Зачем россияне «надевают» маски дополненной реальности. Исследование

Зачем россияне «надевают» маски дополненной реальности. Исследование

Антон Захаров11 Ноября 2019читать м.

Большинство пользователей примеряют фильтры-маски в социальных сетях, чтобы повеселиться, посмотреть на себя в другом образе или скрыть недостатки своей внешности. Как россияне в целом относятся к этому явлению и хотят ли использовать дополненную реальность в повседневной жизни — в новом исследовании «Анкетолога».

Хотя бы однажды «примеряли» на себя AR-маски 22% пользователей интернета в России, еще 53% что-то слышали о них, но никогда не использовали, а 25% ничего не знают об этом явлении.

Женщины обращаются к этому эффекту в социальных сетях или приложениях гораздо охотнее мужчин (28% против 15% соответственно). Также специалисты «Анкетолога» выявили, что доля интернет-пользователей, «надевающих» маски, уменьшается с возрастом: с 55% в группе опрошенных 16-20 лет до 7% среди респондентов старше 55 лет.1

Сегодня не одна социальная сеть предлагает пользователям возможность посмотреть на себя в фильтре-маске. Среди опрошенных чаще других это делают пользователи Instagram и Snapchat.

Что касается специальных приложений для создания масок дополненной реальности, то ими пользуются 56% респондентов, примерявших на себя этот эффект. В числе самых популярных приложений среди россиян — FaceApp (76%), MSQRD (25%) и Sweet Snap (19%).

Очень конкурентная тематика – Выкуп квартир в Москве. Как отработали?
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 2 м.

Очень конкурентная тематика – Выкуп квартир в Москве. Как отработали?

Голосовое приветствие: 11 советов для компаний
Илья ДемьяновИлья Демьяновчитать 7 м.

Голосовое приветствие: 11 советов для компаний

Как изменился рынок онлайн-образования после блокировки социальных сетей
Аполлинария ФроловаАполлинария Фроловачитать 5 м.

Как изменился рынок онлайн-образования после блокировки социальных сетей

Стоит отметить, что подавляющее большинство опрошенных (88%), использующих маски, никогда не покупали их и не использовали платный функционал в приложениях для создания фото и видео с ними. При этом любопытно, что мужчины тратят деньги на эти фильтры чаще женщин — 19% против 9% соответственно, в группе опрошенных, «надевавших» на себя фильтры-маски.

В целом треть опрошенных (31%), использующих этот формат, подписываются на профили пользователей или компаний, чтобы получать доступ к новым маскам, которые они разработали. А 16% сказали, что благодаря маскам находили в социальных сетях интересные для себя профили брендов или блогеров. 

Маски — чтобы что-то скрывать

Большинство пользователей AR-масок (65%) «надевают» их ради веселья, 59% делают это из любопытства (им интересно увидеть себя в другом образе или другом возрасте), 24% они нужны, чтобы скрыть собственные недостатки, 12% признались, что просто следуют за модой, а 11%  чувствуют себя в маске более уверенно.

Чуть больше трети респондентов, знающих об этом медиаформате (38%), при встрече с масками в социальных сетях относятся к ними как к веселой шутке. Равнодушно воспринимают их появление у себя в ленте 33% респондентов, 26% считают их глупостью, у 13% они вызывают интерес, а у 8% — раздражение.

Дополненная реальность как маркетинговый инструмент

Сегодня некоторые ритейлеры предлагают покупателям с помощью технологий дополненной реальности примерить какие-либо предметы гардероба, подобрать косметику, мебель и т. д. Социологи спросили респондентов, хотели бы они применять такие технологии на практике при онлайн-шопинге. Утвердительно на этот вопрос ответили 72% опрошенных, а категорически не хотели бы этого делать лишь 8%.

Женщины с большей готовностью воспользуются этой технологией — 77% против 65% среди мужчин. Также она более востребована молодыми людьми в возрасте 26–30 лет (84%), 16–20 лет (83%) и 21–25 лет (81%). В то же время после 35 лет, как показывают ответы респондентов, эта технология встречает гораздо меньше сторонников.

В целом к дополненной реальности опрошенные относятся в первую очередь как к способу стимулирования продаж (54%) и технологии, облегчающей жизнь потребителю (42%).

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Контент-менеджер компании «Анкетолог». «Анкетолог» занимается социологическими и маркетинговыми исследованиями в интернете. Инфраструктура компании состоит из облачной платформы для создания опросов, онлайн-панели респондентов и собственного информационного ресурса. С помощью сервисов «Анкетолога» можно изучать общественное мнение, определять эффективность рекламы, тестировать новые продукты и услуги, а также управлять лояльностью сотрудников и клиентов.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Маски — чтобы что-то скрывать
  • Дополненная реальность как маркетинговый инструмент