Поведенческая экономика

Что это такое и зачем мне это нужно?

Поведенческая экономика изучает влияние социальных, психологических, когнитивных и эмоциональных факторов на решения, принимаемые нами.


На Rusability.ru мы изначально начинали писать о юзабилити в приложении к интерфейсам, затем мы поняли, что нам необходимо двигаться в сторону потребительского опыта, поскольку это понятие охватывало бы весь спектр от digital до аналоговых коммуникаций, взаимодействия с потребителями и брендами, а также маркетинг.

До сих пор мы писали много статей на основе аналитических данных, и, пожалуй, это то что нас отличало. Затем мы поняли, что цифры, пусть и не лгут, но показывают далеко не все.

В тот момент мы и задумались о поведенческой экономике, ее когнитивных и эмоциональных принципах и начали структурировать то что мы знаем на страницах нашего сайта.

Мы хотим связать рациональное потребительское мышление и иррациональные человеческое существо, чтобы ваш маркетинг и опыт потребителей учитывал все необходимое для достижения максимальных результатов и удовлетворенности.

Для этого мы начали рассматривать каждый принцип в отдельности, группировать их, интегрировать инсайты их психологии, нейронауки и микроэкономики. Мы также будем говорить о различных экспериментах, вариантах приложения поведенческих принципов и критики. Добро пожаловать!

Когнитивные факторы

Когнитивные принципы (или факторы) в поведенческой экономике - это искажения в познании, памяти, принятии решений или совершении действий, основанных на ошибочном восприятии фактов.

Эмоциональные факторы

Эмоциональные принципы (или факторы) в поведенческой экономике - это искажения в познании и принятии решений, основанные на эмоциональных факторах, таких как чувства или отношение к чему-либо.


Эти принципы могут быть как индивидуальными, так и эгоцентричными, связанными с взаимоотношениями или групповым влиянием.

Как мы будем группировать поведенческие принципы

Вариантов группировки масса. Мы же будем придерживаться четырех основных групп влияния на информацию, действие, память и значение.


Данная классификация (в особенности первые три группы) является основой когнитивных факторов, значение упоминается различными авторами, но мы брали в расчет одну из последних работ Бастера Бенсона, где в этих четырех категориях были размещены многие поведенческие принципы. Решение является логичным и понятным, поэтому изобретать велосипед заново мы не стали.

Но, вполне вероятно, что эти группы будут в дальнейшем дополнены, появятся подгруппы, а также классификации, которые помогут маркетологам проще находить нужные принципы. Мы также добавим эксперименты и примеры использования, чтобы вам проще было ориентироваться.

Информация

Данная группа поведенческих принципов посвящена влиянию информации на принятие решений. О том, как ее наличие, отсутствие, объемы и тип влияют на принимаемые нами решения.

Image

What We’re Looking For

  • 01

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 02

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 03

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 04

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

Категории

Действие

Группа поведенческих принципов, посвященная вещам, которые толкают нас определенные действия.

Image

What We’re Looking For

  • 01

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 02

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 03

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 04

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

Категории

Значение

Данная группа принципов подчеркивает насколько важно значение для всего, что мы делаем.

Image

What We’re Looking For

  • 01

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 02

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 03

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 04

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

Категории

Память

В этой группе принципов выделяется память и ее значение при принятии решений. Здесь мы расскажем о том, как мы храним мысли, создаем их, меняем постфактум и упрощаем.

Image
This is where the content for your alert goes. Best to keep it short and sweet!
Перейти в раздел

What We’re Looking For

  • 01

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 02

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 03

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

  • 04

    This is where you can place additional information on key points about the position, keeping things shorter if possible.

Категории