Эвристика доступного

Availability Heuristic

Наше суждение основано на том, что приходит на ум. Чем проще мы можем себе представить какое-либо событие, тем проще воспринимается его вероятность.

Эвристика доступного - это кратчайший путь к решению, который приходит на ум человека, рассматривающего или пытающегося решить определенную задачу или тему, создать концепцию или методику. Наш мозг устроен таким образом, что под действием принципа эвристики доступного, он отдает предпочтение тем решениям которые легко вспомнить, повышая их авторитет перед другими альтернативными решениями которые вспомнить сложнее. Соответственно, под воздействием этого принципа, люди чаще и больше основывают свое мнение на наиболее свежей информации.
Принцип часто используется медиа и новостными ресурсами, чтобы повлиять на общественное мнение. В маркетинге рекламные кампании оказывают влияние на выбор, сужая, например, наш набор потенциальных брендов или продуктов, которые мы держим в уме когда хотим совершить покупку.Аслан Патов
Таким образом, к примеру, посмотрев новость о похищениях детей, люди могут начать думать, что вероятность этого события возросла. Новостные порталы могут являться источником подобного влияния, вселяя страх в население через широкий и глубокий охват событий, связанных с убийствами или авиакатастрофами, и меньший охват более рутинных, менее сенсационных случаев, таких, например, как автомобильные аварии.
Эксперименты
Исследования эвристики доступного в поведенческой экономике


Что еще можно почитать на тему эвристики доступного?

Ниже несколько ссылок на видео материалы, а также другие медиа.

Из авторов можно особо отметить Daniel Kahnemann, Craig R. Fox, Amos Tversky.

Ссылка на Википедию

Книги и статьи на тему

  • Статья Science

    Judgment under Uncertainty: Heuristics and Biases. Tversky, A.; Kahneman, D. (1974). Science.

  • Книга Thinking, Fast and Slow

    Бестселлер от Даниэля Канемана

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.