[cs_content][cs_element_section _id=”1″][cs_element_row _id=”2″][cs_element_column _id=”3″][cs_element_headline _id=”4″][cs_element_headline _id=”5″][/cs_element_column][/cs_element_row][cs_element_row _id=”11″][cs_element_column _id=”12″][cs_element_text _id=”13″][x_blockquote cite=”Аслан Патов” type=”left” style=”color:rgb(43, 111, 53);”]Принцип часто используется медиа и новостными ресурсами, чтобы повлиять на общественное мнение. В маркетинге рекламные кампании оказывают влияние на выбор, сужая, например, наш набор потенциальных брендов или продуктов, которые мы держим в уме когда хотим совершить покупку.[/x_blockquote][cs_element_text _id=”15″][/cs_element_column][/cs_element_row][/cs_element_section][cs_element_section _id=”21″][cs_element_row _id=”22″][cs_element_column _id=”23″][cs_element_headline _id=”24″][x_accordion][x_accordion_item title=”Эксперимент Фокса: влияние памяти на суждение.” open=”false”]В своем эксперименте, Крейг Фокс (Craig R. Fox) тестировал влияние памяти студентов колледжа (способность вспомнить) на их суждение. Он поделил студентов на две группы и попросил заполнить форму оценки курса.
Первую группу он попросил порекомендовать два варианта улучшения для курса (довольно простая задача), а также добавить два позитивных отзыва. Вторую группу он попросил предоставить уже десять рекомендаций по улучшению программы курса (задача намного сложнее), а также, как и в в случае с первой группой, добавить два позитивных отзыва.
В конце, каждую из групп попросили оценить курс по шкале от 1 до 7. Те студенты, у которых задача была посложнее (просили предоставить десять улучшений) оценили курс довольно неплохо, те же, у кого задача была проще (два варианта) оценили курс довольно строго.[/x_accordion_item][x_accordion_item title=”Эксперимент Тверского и Канемана: каких слов больше?” open=”false”]В первом эксперименте связанном с эвристикой доступного, ученые Тверский и Канеман спросили участников: “Если взять любое слово из английского текста, оно вероятнее всего будет начинаться с буквы “К” или иметь букву “К” третьей по счету в слове?”
Представить и быстро перечислить слова, которые начинаются с “К”, конечно же, проще, чем вспомнить слова с буквой “К” третьей по счету.
Участники, соответственно, переоценили количество слов в английском с буквой “К” в начале и недооценили количество слов с “К” третьей по счету.
На самом же деле, слов с “К” в начале слова в три раза меньше, чем слов с третьей по счету буквой “К”.[/x_accordion_item][/x_accordion][cs_element_gap _id=”28″][cs_element_gap _id=”29″][/cs_element_column][/cs_element_row][/cs_element_section][cs_element_section _id=”35″][cs_element_row _id=”36″][cs_element_column _id=”37″][cs_element_headline _id=”38″][x_recent_posts count=”3″ offset=”” category=”news” orientation=”horizontal” no_sticky=”true” no_image=”false” fade=”true”][/cs_element_column][/cs_element_row][/cs_element_section][cs_section bg_color=”hsl(204, 13%, 55%)” parallax=”false” separator_top_type=”none” separator_top_height=”50px” separator_top_angle_point=”50″ separator_bottom_type=”none” separator_bottom_height=”50px” separator_bottom_angle_point=”50″ style=”margin: 0px;padding: 10% 0px;color: rgba(255, 255, 255, 0.5);”][cs_row inner_container=”true” marginless_columns=”false” style=”margin: 0px auto;padding: 0px;”][cs_column fade=”false” fade_animation=”in” fade_animation_offset=”45px” fade_duration=”750″ type=”1/2″ style=”padding: 0px;”][x_custom_headline level=”h2″ accent=”false” class=”man” style=”font-size: 2.5em;color: #fff;”]Что еще можно почитать на тему эвристики доступного?[/x_custom_headline][cs_text style=”margin: 0.5em 0 2em;font-size: 1.5em;”]

Ниже несколько ссылок на видео материалы, а также другие медиа.


Из авторов можно особо отметить Daniel Kahnemann, Craig R. Fox, Amos Tversky.

[/cs_text][cs_element_button _id=”50″][/cs_column][cs_column fade=”false” fade_animation=”in” fade_animation_offset=”45px” fade_duration=”750″ type=”1/2″ style=”padding: 0px;”][x_custom_headline level=”h3″ accent=”false” style=”margin: 0 0 0.75em;border-bottom: 1px solid rgba(255, 255, 255, 0.25);padding: 0 0 0.75em;color: #fff;font-size: 1em;letter-spacing: 0.05em;text-transform: uppercase;”]Книги и статьи на тему[/x_custom_headline][cs_block_grid type=”two-up” class=”mbn”][cs_block_grid_item title=”1. Первоначальная статья”]

Статья Science

Judgment under Uncertainty: Heuristics and Biases. Tversky, A.; Kahneman, D. (1974). Science.

[/cs_block_grid_item][cs_block_grid_item title=”2. Thinking, Fast and Slow”]

Книга Thinking, Fast and Slow

Бестселлер от Даниэля Канемана

[/cs_block_grid_item][/cs_block_grid][/cs_column][/cs_row][/cs_section][/cs_content]