Барри Шварц: парадокс выбора. Выступление TED
Previous
выбрать за меня
Совершенствуй свой маркетинг: новая наука об эмоциях покупателей
Next
Инфографика, создание, общение
Контент-маркетинг

Как можно использовать инфографику для общения в команде?

Автор: Анна Шаховская08.12.2015

Наверное, не найдется ни одного человека, которому бы не пришлось хоть раз в жизни работать в команде. Это могла быть команда в небольшом стартапе или вы были сотрудником крупного предприятия или игроком в бейсбол. В любом случае, какой бы команда не была, главное в ней всегда было будет оставаться общение. Во-первых, потому что общение в коллективе является залогом доверия, а доверие в свою очередь является необходимой составляющей успеха. И во-вторых, просто потому что общение сближает и объединяет людей.

Команды, участники которых имеют проблемы с общением, часто тратят время и ресурсы на ненужную или повторную работу и редко когда добиваются высоких результатов.

Например, в компании Picktochart общению в команде уделяется особое внимание. Сотрудничество и коллективный мозговой шторм здесь всегда приветствуется. Каждый понедельник команда собирается вместе на утреннее совещание, где делится друг с другом последними обновлениями, показателями и наметившимися тенденциями.

Безусловно, выступление каждого сотрудника является очень интересными и познавательным, но все же экспертом по презентациям в компании считается Юрика Фонг. Юрика занимается исследованиями пользовательского опыта и каждую неделю рассказывает команде о своих результатах, новых интересных открытиях и о том, как складываются взаимоотношения пользователей с продукцией компании.

«Большая часть моей работы заключается в том, что я представляю своим коллегам информацию в виде инфографики. Фактические это прописано в моих должностных инструкциях,» – рассказывает Юрика.

Почему инфографика?

Инфографика — это отличное средство, позволяющая кратко и понятно донести до окружающих информацию по большой или сложной теме. Она помогает поделиться своей точкой зрения, не перегружая и не переутомляя слушателей.

«Многие пользователи нашей продукцией делают презентации, так как им нужно добиться взаимопонимания в команде,» – рассказывает Юрика, – «Намного проще сделать одну инфографику, чем создавать презентацию на 52 слайда.»

«В моем случае все начинается с выбора вопроса для исследования, общения с пользователями и подведения результатов. Затем я провожу анализ информации и создаю инфографику, которую представляю команде на утренних совещаниях по понедельникам.

Хотя приходится делать много подготовительной и исследовательской работы, когда дело доходит до инфографики, не возникает никаких проблем. Сначала я выбираю название, затем перехожу к основным тезисам: просматриваю свои записи о том, что делала в начале недели и выделяю среди них 3 самых главных момента. Затем добавляю к ним данные или результаты исследований, чтобы подкрепить свои слова доказательствами. И наконец, представляю информацию команде о том, как сейчас обстоят дела и к чему нам нужно стремиться.

Я стараюсь постоянно менять тему исследований. На самом деле в этом году я приняла решение делать презентации каждую неделю и пока пропустила только один раз.»

Структура

То, как вы построите свою инфографику – чрезвычайно важно. Вам необходимо увлечь слушателей, сделать так, чтобы ему понравилось ваше короткое выступление, и при этом четко и явно сформулировать основную мысль. В зависимости от ситуации Юрика использует для этого 2 схемы работы.

1. Презентация для коллег.
  • Начните с объяснения того, на основе чего была построена ваша презентация. Например, так как работа Юрики заключается в проведении исследований пользователей, то она в начале рассказывает о методах, которые использовала для этого.
  • Затем кратко опишите результаты, которые удалось получить или просто составьте краткое резюме по теме. Например, Юрика любит в этой части перечислить основные выводы, которые она сделала после проведения исследования.
  • Далее более подробно распишите каждый тезис. Приведите примеры, цифры или цитаты из интервью с участниками.
  • Закончите подведением итогов. Так как Юрика работает с пользователями, то она часто использует в конце какое-нибудь интересное высказывание покупателя, еще раз подтверждающее сделанные выводы. Если уместно, то в конце можно включить призыв к действию для участников команды.
2. Презентация для людей, не знакомых с темой.
  • Начните с того, что кратко опишите тему своего выступления. Например, когда Юрика рассказывала студентам об исследованиях пользовательского опыта, то она начала разговор с того, что объяснила, из каких компонентов пользовательский опыт состоит.
  • Затем представьтесь сами, расскажите кратко о себе и о том, над чем работаете сейчас.
  • Опишите тему более детально. Всегда учитывайте при этом уровень подготовки ваших слушателей. Отличная стратегия — попытаться разбить материал на 3-4 основные части.
  • Совет от Юрики: полезно прописать свою речь на бумаге и затем на ее основе подготовить визуальные материалы.

Примеры из реальной жизни

Теперь, когда вы знаете, как подготовить инфографику для команды, давайте рассмотрим 3 примера такой инфографики, каждый из которых в свое время разработала Юрика.

1. Поставь себя на место пользователя или Каково это увидеть в первый раз приложение Piktochart?

Юрика взяла несколько изображений продукта компании и веб-сайта и расположила их в той последовательности, в которой их видят обычные пользователи. Идея заключалась в том, чтобы доказать сотрудникам компании, что они воспринимают веб-сайт иначе, чем все остальные люди.

Инфографика, создание, общение

2. Нужно ли бояться психологов? – Представлена на TEDxKLWomen.

Многие из вас слышали о конференции TED Talks. Юрике выпала прекрасная возможность выступить на TEDxKLWomen, где она рассказала с помощью инфографики о том, как исследования и психология могут помочь улучшить продукцию компании.

Инфографика, создание, общение

3. Презентация с помощью Piktochart

После выступления на TEDxKLWomen Юрика решила поделиться своими впечатлениями с коллегами по работе. Другими словами она подготовила презентацию о презентации. Рассказала о том, что ей помогло больше всего и с какими проблемами она столкнулась, когда готовила презентацию с помощью приложения, разработанного компанией. Получилось отличное выступление!

Инфографика, создание, общение

Советы от эксперта мирового уровня

После создания бесчисленного количества работ в стиле инфографики Юрика научилась нескольким простым, но очень интересным приемам, которые позволяют привлечь внимание слушателей и кардинально ускорить процесс работы над проектом.

  • Важно не использовать слишком много тезисов. Если вы будете говорить о нескольких вещах сразу, то рискуете потерять слушателей. Старайтесь придерживаться одной темы и не более 3 основных подтем.
  • Уложите свое выступление в определенные временные рамки.
  • Если вы хотите сделать свою речь короче, подготовьте один сводный слайд, в котором перечислите все 3 основных вопроса, о которых собираетесь рассказать, и затем посвятите каждому вопросу один отдельный слайд.
  • Вы сможете ускорить процесс, если будете делать новые блоки, копируя предыдущие.
  • Сохраните свою презентацию в PDF-формате.
  • Постарайтесь сократить количество текста на слайдах, иначе люди будут стараться прочитать, что написано, вместо того, чтобы слушать вас. Хорошая стратегия — не использовать более 6х6 слов на 1 слайде. Это значит не более 6 тезисов, каждый из которых содержит не более 6 слов.
  • Отличный способ взаимодействия со слушателями — когда вы сначала задаете вопрос, затем ждете ответ и потом даете правильный ответ на следующем слайде.
  • Если вы хотите поделиться с аудиторией ссылкой, которую они бы могли посетить после выступления, используйте URL-оптимизатор, чтобы сделать ссылку короче и более запоминающейся. Например, bit.ly/mypresentationtoday смотрится намного лучше, чем https://magic.piktochart.com/output/6052737-fake-link.
  • Подумайте, для кого вы делаете презентацию, каковы ваши цели и какой информацией вы хотите поделиться.
  • Начните с того, что представьте проект мысленно в своей голове или зарисуйте его на бумаге. Это поможет определиться с основной идеей. Реализовать ее с помощью инфографики потом будет очень просто.
  • Если вы готовите материал для печати, не забудьте учесть параметры страницы.
  • После того, как инфографика готова, опубликуйте ее в интернете и заранее отправьте ссылки всем участникам встречи.

Еще несколько примеров

На тот случай, если вы захотите изучить больше примеров инфографики, разработанной для общения внутри коллектива, ознакомьтесь с вариантами ниже:

  1. Чему мы можем научиться у приложений Adobe. Инфографика была представлена сотрудникам компании, чтобы поискать вдохновения у сторонних приложений.
  1. Презентация результатов исследования пользовательского опыта. Презентация была подготовлена для группы студентов из Малайзии.
  1. Презентация на тему повышения личной эффективности. Была представлена на одном из выступлений в компании Piktochart.
  1. Презентация на тему “Искусство слушать”. Была представлена на одном из выступлений в компании Piktochart.
  1. 4 причины заняться инфографикой. Была использована Social Media Stream на одном из семинаров компании.

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.