Топ приложений 2015 от Nielsen
Previous
выбрать за меня
Facebook перешёл на использование HTML5-плеера по умолчанию
Next
инфографика, контент, визуализация
Контент-маркетинг

5 способов использования инфографики в образовательных целях

Автор: Анна Шаховская21.12.2015

Вы когда-нибудь замечали, что некоторым студентам (а, возможно, даже многим студентам!) очень трудно сконцентрироваться на одном предмете даже на относительно короткий промежуток времени? Это в свою очередь означает, что они плохо воспринимают информацию, а, следовательно, плохо усваивают материал курса.

Проблема заключается в том, что человеческий мозг не предрасположен для многочасового сидения в аудитории и монотонного поглощения информации. Согласно Роберт Силветеру, автору книги How to Explain a Brain, наш мозг запрограммирован обращать внимание только на внезапные кардинальные изменения в окружающей обстановке. Поэтому он просто игнорирует или почти игнорирует объекты, которые не изменяются, мало изменяются или изменяются во времени медленно и постепенно.

Как результате преподаватели в аудитории вынуждены вести постоянную борьбу за внимание студента. Но, возможно, причина в том, что они просто пользуются не теми инструментами и методами. Доктор Джуди Уиллис, нейробиолог и преподаватель в средней школе, считает, что истории и визуальные материалы способны помочь решить проблему. И так как инфографика относится именно к такой категории средств, то мы может попробовать использовать в этих целях ее.

Возможно, сегодня инфографика, как обучающий инструмент, не пользуется большой популярностью. Тем не менее практика показывает, что в этом качестве данный тип контента может оказаться весьма эффективным.

Основы: инфографика, как средство для усвоения нового материала

Это довольно простой прием. Тем не менее, он очень хорошо себя показал. Допустим, вы объясняете какую-то новую тему группе студентов. Даете задание на дом. Но, как правило, этого всегда недостаточно и поэтому в дополнение вы можете, например, выдать задание с использованием инфографики.

Что для этого можно сделать? Давайте рассмотрим последовательность шагов:

  1. Сделайте инфографику сами или возьмите чужую работу.
  2. Напишите парочку строк о том, о чем эта инфографика и затем дополните ее дополнительными видео-материалами или ссылками.
  3. Попросите студентов проанализировать инфографику самостоятельно.
  4. Проанализируйте ее вместе в классе.

инфографика, контент, визуализация

Объяснение правил или последовательности действий

Лусия Вайл работает воспитателем в детском саду. У нее в группе 34 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет. Когда они играют, раскрашивают или разговаривают, все идет отлично. Однако стоит Лусии попросить их выполнить определенное задание, ситуация выходит из-под контроля. После прочтения серии исследований на тему визуального обучения, она решила провести эксперимент с инфографикой. «Я разработала гигантскую инфографику, состоящую почти полностью из графических элементов и изобразила в ней последовательность шагов, которые детям нужно сделать, чтобы выполнить мое задание. Затем я повесила инфографику рядом с доской, чтобы каждый мог ее хорошо видеть.»

К сожалению, у нас нет возможности привести в качестве примера инфографику, созданную Лусией Вайл. Но вместо вы можете посмотреть на другую не менее удачную работу в этом стиле, которая очень простым и понятным языком объясняет процесс упаковки чемодана.

 

инфографика, контент, визуализация

Бесконечные споры: делаем сравнение

Marvel или Capcom, Apple или Microsoft, Messi или Cristiano Ronaldo – людям свойственно постоянно сравнивать разные вещи и противопоставлять одни предметы другим.

Преподавателей San Pedro High School, мисс Биссо всегда любила использовать новые инновационные методу для повышения обучаемости своих студентов. Однажды один из ее близких друзей посоветовал ей попробовать инфографику. «В первый раз я использовала инфографику, в котором сравнивались операционные системы Microsoft Windows и Apple Osx. Все прошло очень весело и непринужденно. Я распечатала по одному экземпляру на каждого студента и раздала их перед началом лекции. Это сразу привлекло их внимание.»

Давайте сейчас посмотрим на похожий пример инфографики, в которой сравниваются две крупные европейские столицы: Лондон и Париж. Два великолепных города, каждый со своим уникальным стилем и культурой. Но если представить различия между ними в виде обычного списка, то это будет слишком скучно. Студенты не запомнят ни один из этих пунктов, просто потому что не заострят на них внимание. Однако, если представить информацию в виде красивой и в тоже время понятной инфографики, то это кардинально изменит ситуацию.

инфографика, контент, визуализация

Научные данные: делимся показателями и рассказываем о тенденциях

Факты и цифры — это всегда сложно. Конечно, в них содержится масса полезной информации, но нужно уметь ее правильно представить: расположить в нужном порядке и понятно визуализировать. Многие студенты не очень любят математику. И инфографика может послужить отличным средством для понимания и запоминания цифр посредством более привычных вещей.

Всякий раз, когда вам требуется представить данные так, чтобы их можно было легко запомнить, попытайтесь найти инфографику на нужную тему.

Например, если вы читаете лекцию о самых счастливых и несчастных странах в мире, может подойти следующий вариант:

инфографика, контент, визуализация

Метод Наполеона: визуализация с помощью таймлинии

История является одним из основных предметов в школе. Знание о событиях прошлого необходимы для понимания мира, в котором мы живем сейчас. Проблема в том, что студенты этого не осознают и поэтому у них часто возникают проблемы с запоминанием дат, имен и исторических событий.

Давайте представим, что вам нужно объяснить эволюцию свадебной церемонии. К сожалению, обычная лекция о том, как в разных культурах было принято проводить обряд венчания, вряд ли вызовет сильный интерес у студентов. Хорошее решение — оформить рассказ в виде визуальной истории или визуализировать материал с помощью таймлинии. Это привлечет внимание студентов и как следствие повысит уровень усвоения материала.

 

инфографика, контент, визуализация

Реакция на статью
поделюсь
100%
интересно
0%
полезно
200%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.