Яндекс.Маркет начал принимать заказы в приложении
Previous
выбрать за меня
14 ситуаций, когда самое время использовать А/B-тестирование. Инфографика
Next
Мозговой штурм
Контент-маркетинг

Брейнсторминг: как научиться генерировать идеи?

Автор: Анна Шаховская21.01.2016

Давайте представим, что вы определились с возможными темами для своих будущих публикации и аудиторией, на которую будете ориентироваться при их создании. Остается вопрос: как можно усовершенствовать свои идеи, развить их или использовать для генерации новых не менее интересных задумок?

Как развить идеи, имея на руках очень ограниченное количество информации?

Во-первых, нужно постараться извлечь максимум пользы из того, что у вас есть на настоящий момент:

  • изучить последние тенденции,
  • поискать популярные фразы,
  • проверить, какие вопросы интересуют людей сегодня больше всего,
  • узнать, есть ли какие-то определенные заголовки, которые гарантированно привлекают целевую аудиторию,
  • определить, какой формат контента интересен потребителю (статьи в блоге, инфографика, видео, интерактивный контент и т. д.)

Например, для темы малого бизнеса, ответами на эти вопросы могут быть:

  • стоит часто использовать списки,
  • как обезопасить свой бизнес,
  • как справляться с каждодневными проблемами,
  • как повысить собственную эффективность,
  • основы бизнеса (ценообразование, маркетинг, продажи),
  • контент должен иметь определенную практическую ценность.

Чем больше вы будете узнавать свою аудиторию, тем больше будете понимать, почему один контент становится популярным, а другой нет, а также какие вопросы и проблемы интересуют покупателей в первую очередь.

Как и в любой другой работе, стоит следить за тем, чтобы собственное мнение и взгляды не оказывали первостепенное влияние на принимаемые решения. Наступит время, когда вы сможете больше полагаться на интуицию, но в начале пути следует в первую очередь доверять цифрам и фактам.

Почему мозговой штурм?

Многие используют мозговой штурм как только принимаются за генерацию идей для новых проектов. Во многих случаях, это неверный подход. Мозговой штурм лучше всего применять к вопросам, которые уже находятся на стадии обработки какое-то время: когда имеется достаточное количество информации и требуется только найти правильное решение.

Когда вы разрабатываете контент с нуля, количество информации, которой вы владеете, стремится к нулю. У нас есть только общее представление, о том, как это должно выглядеть. И в большинстве своем оно сформировано на основе нашего мировоззрения. Поэтому очень часто, если на этом этапе вы приглашаете в кабинет 4 человек для мозгового штурма, то ничего нового обычно придумать не удается.

По этой же причине, большинство клиентов рекламных агентств из года в год приходят к маркетологам с одними и теми же «уникальными» идеями.

Единственный способ провести мозговой штурм в данной ситуации более или менее эффективно, это собрать вместе абсолютно разных людей: представителей разного образа жизни, национальности, возраста, профессии и т. д.

Как вы понимаете, в реальной жизни это невозможно. Часто люди, которые работают вместе, очень похожи друг на друга. Поэтому им нужно предоставить время на серфинг информации в интернете и изучение взглядов на вопрос других людей.

Только в этом случае можно гарантировать, что идеи, полученные в процессе мозгового штурма, будут отражать не только мнение сидящих в комнате, но и читателей будущих публикаций.

Существует бесконечное количество примеров «грандиозных» задумок, которые проваливались на этапе продвижения. И только вернувшись назад на стадию разработки, становились понятны причины этих провалов. Очень часто такие идеи появлялись на фоне последних увлечений сотрудников фирмы (биткоины, йога, медитация, скейтборд или премьера нового фильма). На тот момент они представляли для них высокую ценность, но эта ценность, к сожалению, не распространялась на целевую аудиторию компании.

Поэтому, как советуют гуру контент-маркетинга, любые темы следует тщательно проверять, чтобы понять, действительно ли они актуальны сегодня в мире или это просто то, что интересно исключительно вам.

Советы по проведению мозгового штурма

Перед организацией встречи, необходимо убедиться, что:

  • у каждого участника было достаточно времени на анализ собранной информации.
  • каждому участнику эта информация была предоставлена.
  • вы не забыли подробно описать свою целевую аудиторию.
  • по возможности была использована графика, так как визуально люди легче воспринимают информацию.
  • на проведения мозгового штурма предоставлен отдельный кабинет (или его часть) и он не является рабочим местом участников встречи.
  • были подготовлены доска и маркеры, чтобы делать записи в процессе работы,

Мозговой штурм

Вариант проведения мозгового штурма

  1. Сначала определите 5-10 релевантных тем, путем голосования среди всех участников.
  2. Затем используйте их, чтобы придумать что-то новое.
Развитие идеи — Что следует добавить, чтобы улучшить свою задумку?

Пример: идея — 10 людей, которые могут разрушить ваш бизнес

  1. 100 людей, которые могут разрушить ваш бизнес.
  2. 100 людей, которые могут разрушить ваш бизнес меньше, чем за год.
  3. 1 человек, который способен разрушить ваш бизнес.
Переход к новой теме — Как мы можем использовать одну идею, чтобы придумать новую?
  1. 10 людей, которые могут разрушить вашу жизнь/брак/рабочую атмосферу и т. д.
  2. 10 людей/гаджетов/процессов/ показателей эффективности, которые могут разрушить ваш бизнес.
  3. 10 людей, которые могут разрушить/продать/создать/сделать успешным ваш бизнес.
Улучшение идеи — Что мы можем сделать иначе — концепция, формат, процесс выполнения – чтобы получить более высокие результаты?
  1. Кто может разрушить ваш бизнес? – Интерактивный викторина.
  2. Кому люди доверяют в бизнесе? – Исследование и инфографика.
  3. 50 вопросов, которые следует задать потенциальным сотрудникам перед тем, как принять их на работу.

Конечно, приведенные примеры нельзя назвать гениальными. Однако они могут натолкнуть вас на новую интересную мысль, которая раньше ни за что не пришла бы вам в голову. И в этом главная цель любого мозгового штурма.

То есть, в результате вы должны получить доску, полностью исписанную новыми идеями. Из этого списка вы затем сможете выбрать самые подходящие варианты, попробуете развить их дальше и в конце конце подберете несколько наиболее интересных тем.

Заключение

Многие воспринимают мозговой штурм, как нечто похожее на моменты неожиданного просветления, что-то на подобии эврики.

В реальности все обстоит намного сложнее. Цифровой контент-маркетинг требует генерации огромного количества новых идей на регулярной основе. Понимание того, что действительно работает для вашей целевой аудиторией, – и есть ключ к достижению и сохранению высоких результатов на протяжении долгого периода времени.

И хотя поисковые сайты и социальные сети значительно облегчают сегодня маркетинговые исследования, все же необходимо постоянно пробовать новые, более инновационные идеи для развития. Конкуренция слишком велика, чтобы можно было почивать на лаврах единичных побед.

И конечно же, не стоит бояться использовать новые непроверенные задумки из-за страха неудачи. Любая даже самая провальная кампания — это также ценный урок, который в будущем позволит вам добиться успеха.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.