журналистика данных, тренды контент-маркетинга
Контент-маркетинг

Эволюция журналистики данных

В 19 веке улицы Нью-Йорка оказались идеальным проводником для холеры. Болезнь прогрессировала летом 1832 года, когда в течение нескольких недель умерло 3000 американцев. К 1849 году началась эпидемия.

Чтобы показать масштаб бедствия, New York Tribune опубликовал диаграмму, которая сравнивала смертность от холеры с общим уровнем смертности.

Уже в 20-м веке подход к использованию данных в журналистике стал гораздо более глубоким. Вместо того, чтобы просто строить догадки и выдвигать голословные предположения, журналисты начали собирать данные и на их основании делать обоснованные прогнозы.

Например, в 1952 году математик морского ведомства Грейс Мюррей Хоппер и команда программистов использовали статистику голосования на прошлых выборах, чтобы предсказать победу Эйзенхауэра. По аналогии с этим случаем в 21 веке основатель FiveThirtyEight точно предсказал  выбор 49 из 50 штатов во время первой президентской кампании Обамы.

Итак, серьёзные журналисты всегда были заинтересованы в поиске инновационных способов использования и представления данных. А их читатели хотят получать всеобъемлющие ответы.

К счастью, существует множество способов превратить данные в интересное повествование.

Цифровая вселенная

С 2005 года размер цифровой вселенной (определяемый как вся цифровая информация, которая создается, тиражируется и потребляется за один год) вырос в 33 раза.

Что это значит для создателей контента?

Команда Fractl недавно пообщалась с журналистами и контент-менеджерами, чтобы узнать о том, как они работают с data-driven контентом, где они находят вдохновение и какое будущее, по их мнению, ждёт журналистику данных.

Пусть факты расскажут историю

«Когда мы беремся за такие (связанные с большим объёмом данных) проекты, мы хотим рассказать историю», – говорит Натаниэль Лэш, журналист-специалист по работе с данными в Tampa Bay Times.

Лэш использовал журналистику данных для освещения проблемы школьного округа Флориды.

В декабре 2007 года Школьный совет округа Пинеллас реорганизовал свои государственные школы, пообещав, что школы в более бедных районах получат больше ресурсов. Благодаря сотрудничеству с несколькими журналистами, Лэш создал «Failure Factories» – захватывающую историю, состоящую из пяти частей.

В проекте использовался астрономический объем данных. Репортеры Times в течение года просматривали десятки тысяч страниц районных документов, анализировали миллионы компьютерных записей и брали интервью у родителей более 100 нынешних и бывших учеников. Затем они пересекли штат, чтобы сравнить его с другими школьными округами.

Визуализация этих данных стала уникальным проектом. Повествование с самого начала фокусируется на предоставлении жестких фактов: например, более 80 % чернокожих учащихся начальной школы в округе Пинеллас провалили государственные стандартизированные тесты.

Данные дополнили эмоциональной составляющей – 31 реальной жизненной историей школьников. Эти эмоциональные драйверы помогли читателям погрузиться в проект, ведь они знакомились не только со статистикой, но и с внутренним миром учеников.

«Failure Factories» показывает, насколько мощным инструментом является журналистика данных.

Старые собаки с новыми трюками

Еще в 2007 году The Tampa Bay Times, тогда известная как St. Petersburg Times, запустила проект PolitiFact для проверки заявлений политиков. PolitiFact усовершенствовали традиционную газетную концепцию проверки фактов с помощью цифровых технологий.

На сайте сотрудники анализируют заявления и оценивают их точность с помощью так называемого «правдометра». Оценки варьируются от «правды» до «лжи» на основе публичных интервью, а репортеры составляют список источников с каждой претензией.

Президентские выборы 2016 года спровоцировали настоящее безумие. Сайты наподобие PolitiFact получили рекордный трафик. Так, 27 сентября, в ночь первых дебатов, PolitiFact сгенерировал более 2 миллионов просмотров страниц – это абсолютный рекорд.

Энди Кирк, фрилансер из Великобритании, специализирующийся на визуализации данных, назвал традиционные печатные издания отличным источником вдохновения.

«Газеты лежат в основе самых успешных проектов в нашей области», – сказал он, указав на такие издания, как The New York Times, The Guardian, the Washington Post, the Wall Street Journal, and the South China Morning Post.

The New York Times и The Guardian – два крупнейших издателя, которые популяризировали журналистику данных и занимаются развитием этого направления. В 2009 году The Guardian запустила Datablog, а пять лет спустя The New York Times последовали их примеру с The Upshot.

Один из наиболее заметных проектов The Upshot, опубликованный в 2014 году, подробно рассмотрел статистику того, как доход родителей повлиял на зачисление в колледж их детей. В интерактивной части читатели могли провести линию, которая рассчитывала доходы родителей и соответствующий процент детей, посещающих колледж.

График показывает, совпадают ли предположения респондентов с фактической корреляцией. Этот график не только содержит актуальные данные, но и позволяет аудитории визуализировать свои неправильные представления, что гораздо сильнее вовлекает читателей, чем просто сопоставление статистики в обычной текстовой статье.

Как выделиться

Еще в 2011 году компания Knight News Challenge выделила 1,5 миллиона долларов на проекты, которые облегчают анализ данных. Один из таких проектов, PANDA, предоставляет редакциям наборы веб-инструментов, которые помогают журналистам создавать истории на основании данных. Уже в марте 2014 года эту программу использовали 25 редакций в США.

Все большее количество издательств вкладывает средства в создание data-driven историй. И журналистам важно помнить, что существует более чем один способ рассказать любую историю.

Так, серия статей Tampa Bay Times рассказывала о школах во Флориде. А недавно в Upshot был опубликован материал, который освещал ту же историю, но не ограничивался школами в пределах одного региона.

Стоит отметить, что цифры не всегда важны. Это может показаться нелогичным, но некоторые лучшие визуализации – просто основанные на креативной идее талантливо исполненные проекты.

Например, “Perceptions of Perfection” – это акция Fractl, созданная для клиента Online Doctor Superdrug, которые попросили дизайнеров из 18 стран откорректировать тело модели, чтобы она стала «красивой» в соответствии с различными культурными стандартами. С помощью Photoshop они рассказали уникальную историю.

И, пожалуй, самое главное – большой набор данных абсолютно бесполезен, если его трудно понять.

Многие издатели и бренды не включают работу с данными в свою контент-стратегию, им кажется, что графики и диаграммы – это скучно, и с их помощью трудно выделится. По этой причине они снова и снова возвращаются к привычным текстовым статьям. Но пришло время понять, что существует множество способов создавать самые сильные и впечатляющие истории, основанные на данных.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment