Яндекс.Взгляд проведёт количественные маркетинговые исследования
Previous
выбрать за меня
Яндекс приглашает на седьмую Вебмастерскую
Next
аудитория, бренды, конверсия, контент, контент-маркетинг, стратегия, юмор, брендовый контент, визуальный контент, генерация контента, интересный контент, популярный контент, создание контента, эффективный контент, воронка продаж, путешествие клиента
Контент-маркетинг

Как использовать юмор в контент-маркетинге

Автор: Ия Пфанштиль19.10.2017

Всем нравятся хорошие шутки. Все хотят, чтобы их развлекали. Но когда речь заходит о юморе в контент-маркетинге, маркетологи до сих пор сомневаются.

В конце концов, контент должен не только развлекать. У него другая основная цель – вдохновить на действие.

Будут ли потенциальные покупатели воспринимать ваш бренд всерьез, если вы будете их смешить?

Но вести серьезный бизнес и оставаться смешными можно. Вопрос не в том, стоит ли использовать юмор в контенте. Важно то, КАК его использовать.

У юмора разные цели на разных этапах путешествия клиента: в верхнем, среднем и нижнем секторе воронки продаж. И подходы к его использованию должны меняться в зависимости от контекста.

Верхний сектор: чистая комедия

Контент для верхнего сектора воронки продаж может быть полностью развлекательным. Единственная особенность – вы должны ориентироваться на узкую аудиторию.

Используйте юмор, чтобы показать потребителям, что вы их понимаете, что вы один из них. Для этого выбирайте понятные и близкие им шутки.

Например, в статье “20 Jokes Only a B2B Marketer Will Get” (“20 шуток, которые поймут только B2B маркетологи“) уже в заголовке присутствует вызов, а контент построен таким образом, чтобы он был близок целевой аудитории. Результат – пост стал одним из самых популярных в TopRank Marketing Blog в этом году.

Средний сектор: юмор + ценность

В среднем секторе воронки продаж юмор по-прежнему приветствуется. Однако его не стоит ставить на первое место. Вы уже привлекли аудиторию. Теперь нужно предложить им ценность.

Используйте юмор, чтобы выразить свою индивидуальность, но следите за поддержанием актуальности контента.

Например, введение этой статьи, посвященной видео контент-маркетингу, а также потрясающее фото из прошлого заставят улыбнуться многих читателей.

аудитория, бренды, конверсия, контент, контент-маркетинг, стратегия, юмор, брендовый контент, визуальный контент, генерация контента, интересный контент, популярный контент, создание контента, эффективный контент, воронка продаж, путешествие клиента

Изображения вообще прекрасно подходят для добавления нотки юмора в контент.

Шутить можно не только во вступлении, главное – не забывать о ценности. Этот пост Джейсона Миллера в LinkedIn – отличный пример забавного контента, который все же может многое предложить аудитории помимо развлечения. В нем используются нелепые имена и причудливые изображения, но при этом преподаются важные уроки контент-маркетинга.

аудитория, бренды, конверсия, контент, контент-маркетинг, стратегия, юмор, брендовый контент, визуальный контент, генерация контента, интересный контент, популярный контент, создание контента, эффективный контент, воронка продаж, путешествие клиента

Нижний сектор: последовательность стиля

Когда потребитель будет практически готов совершить покупку, следует сменить стратегию.

Клиента уже покорил ваш бренд, теперь нужно убедить его в правильности выбора. Поэтому контент для этого сектора воронки продаж должен концентрироваться на предложении.

Однако следует помнить о единообразии голоса бренда на всех отрезках путешествия клиента. Можно придерживаться неформального стиля на посадочной странице или в контактных формах, например.

Этот пост “Content Marketing Kitchen” (“Кухня контент-маркетинга“) был создан для привлечения трафика на посадочную страницу. Шуток в нем почти нет, но при этом сохраняется легкий и персонализированный стиль. Несмотря на свою роль, этот контент все же развлекает читателей.

Секрет уместного юмора

Один подход к юмору не будет работать для всех брендов и аудиторий. Люди, которые смеются над шутками любимого бренда фаст-фуда, не оценят подобный юмор от своего банка. Здесь важно соблюсти баланс и не переступить черту.

Если грамотно подобрать уровень использования юмора для каждого этапа путешествия клиента, можно привлечь потребителей, заинтересовать их развлекательным и ценным контентом, а затем убедить совершить действие, используя свой индивидуальный стиль, который понравился им в самом начале.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
50%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль

Перевожу и адаптирую лучшие статьи для любимых читателей.

Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.