Как вернуть ушедших клиентов? Инфографика
Previous
выбрать за меня
Что такое прототип: гид по функциональному UX дизайну
Next
Поиск, seo, sem, оптимизация, Google, санкции, намерения пользователя, Panda, Penguin, интерфейс, ранжирование, инфографика
Интернет-маркетинг

Как работает поиск в 2016 году? Инфографика

Автор: Елена Дрозд02.02.2016

Много лет назад для того чтобы найти нужную информацию, нам понадобился бы компьютер, проводной интернет и некоторое время. Сегодня же мы можем отыскать любые данные, имея лишь смартфон.

“Основной задачей для нас по-прежнему является мобильность, мобильность и еще раз мобильность”, – сказал  руководитель команды ранжирования Google Амит Сингхал.

Как и электронные устройства, системы поиска претерпели значительные изменения не только во внешнем виде, но и в скрытых от глаз обычного пользователя алгоритмах.

Сегодняшний поиск значительно отличается от себя пару-тройку лет назад. Каким он стал? В чем плюсы и минусы этих метаморфоз? Об этом речь пойдет в сегодняшней инфографике.

Поиск, seo, sem, оптимизация, Google, санкции, намерения пользователя, Panda, Penguin, интерфейс, ранжирование, инфографика

Поиск прошел длинный путь от PageRank к своему сегодняшнему виду.

С увеличением количества ресурсов, показателей и санкций, важно понимать, как он работает сегодня и что значит для пользователей и вебмастеров.

Пользователь

Чтобы удовлетворить поисковые запросы, нужно понимать, чего хочет пользователь.

Поисковые системы используют кросс-канальное отслеживание, чтобы подобрать результаты.

Язык: Обычно люди вводят запросы на родном языке. Если результатов оказывается мало, поисковая система выдает иноязычные ответы.

Страна: Обычно пользователи предпочитают локальные результаты. В различных странах одни и те же запросы могут иметь разные результаты. Люди предпочитают покупать у местных ритейлеров.

Расположение: Многие запросы имеют скрытый локальный подтекст. Велика вероятность получить результаты местного масштаба.

Девайсы: Мобильные телефоны используются активнее, чем компьютеры. Поисковые системы становятся более адаптированными к этому. Появляются поисковые приложения.

Намерения пользователя

Анализируя введенные слова, поисковая машина предполагает, что пользователь хочет получить в ответ.

Поиск и клики: Поисковые машины измеряют уровень удовлетворенности пользователей. Быстрые возвраты к результатам говорят о том, что поиск неэффективен.

Недавние запросы: Системы поиска берут на заметку прошлые запросы и на этой основе формируют поисковые выдачи в будущем.

Поведение в прошлом: Действия пользователей с результатами поисковой выдачи влияют на ответы при следующем поиске.

Головоломки: Для длинных фраз, введенных в строку поиска, у Google есть особый прием. Он старается показать наиболее популярные и удачные ответы на определенную часть запроса.

Общая классификация критериев

Поисковые машины имеют определенную систему критериев, по которым выдаются результаты.

Авторитетные ссылки: Влиятельность и популярность ресурса обеспечивают его позицию в поисковой выдаче.

Параллельные цели: Каждый запрос имеет ряд омонимичных  значений (например, Марс-планета и Марс-батончик).

Репутация сайта: Чем она лучше, тем выше позиция ресурса в списке выдачи.

Интегрированные результаты: Помимо обычных ссылок на сайты, поисковые системы показывают результаты вертикальных поисков и сервисов («подмесы»): картинки, видео, приложения и т.д.

Постраничная релевантность: Когда поисковая система пытается подобрать результаты, важную роль играет количество искомых слов на одной странице ресурса.

Санкции и фильтры

Некоторые сайты злоупотребляют доверием пользователей. Поисковые системы препятствуют этому.

Кому можно доверять?

Goggle часто обвиняют в некачественном поиске. Но это всего-навсего конкуренция.

Panda: Производит офлайн-расчеты на основе пользовательского опыта. Хорошо известные сайты, такие как Amazon, ранжируются выше, чем мелкие, такие как eHow.

Penguin: Анализирует в офлайне якорный текст и качество ресурсов.

Возраст: Новые сайты могут некоторое время иметь ограниченное ранжирование. Старые ресурсы долгое время будут актуальны.

Реклама: Перенасыщенные рекламой сайты ранжируются ниже.

Мобильные: Адаптированные ресурсы, которые имеют много рекламы и некачественного контента, не в приоритете.

Пиратство: Сайты, открыто нарушающим Закон об авторском праве, игнорируются  поисковыми системами.

Дубликаты контента: Поисковые машины показывают разнообразные результаты, дублирующийся контент не приветствуется.

Повторы: Слишком большое количество ключевых слов снижает ранжирование.

Санкции: На некачественные страницы поисковые системы накладывают санкции. Самая серьезная из них – бан всего сайта.

Всегда ли точны ответы?

Google ошибается не более, чем в 20% своих ответов.

Насколько сильна конкуренция?

Google постоянно решает правовые вопросы и споры, связанные со своими поисковыми сервисами.

Ранжирование страниц в огромной степени зависит от всех вышеперечисленных факторов.

Поисковый интерфейс и результаты

Страница результатов поисковой выдачи сильно изменилась и схематически выглядит так:

Поиск, seo, sem, оптимизация, Google, санкции, намерения пользователя, Panda, Penguin, интерфейс, ранжирование, инфографикаПоисковая машина Google прошла путь от смешанной системы выдачи к вертикальной, разноуровневой, включающей в себя: локальные результаты, изображения, видео и новости.

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.