Как 6 компаний перенесли мнимые "правила" вирусного маркетинга в категорию "заблуждений"
Previous
выбрать за меня
Повторяющийся контент: когда ваша аудитория начинает терять интерес?
Next
Контент-маркетинг

Как распределить роли в команде по контент-маркетингу

Автор: Аркадий Туманов20.02.2014

Вопрос формирования действенной контент-маркетинговой команды в последние годы обострился, но так и не получил решения. Обратимся к опыту известных компаний (в частности разработчика ПО Eloqua, кадрового агентства Kelly Services) и попытаемся разобраться.

Для успешной реализации контент-маркетинговой стратегии понадобятся: создатели контента, его производители, главные слушатели, главный редактор и, по возможности, контент-директор. Но обо всем – по порядку.

Создатели контента

Создатели контента – это люди, которые предоставляют фактический материал. Далеко не всегда они являются профессиональными писателями или журналистами, зато компетентны в своей сфере деятельности, располагают фактическими данными и могут выразить экспертное мнение. Такими создателями становятся сотрудники компании, ее фаны или даже клиенты – их осведомленность формирует отличный каркас, на базе которого производитель контента создает информационную «наживку».



Производители контента

Задача производителя – обыграть и приукрасить исходный материал. Именно этот человек делает контент эффектным и презентабельным – таким, чтобы аудитории хотелось читать, перечитывать и, конечно, обсуждать.

В качестве производителя контента может выступать собственный сотрудник, вся работающая над проектом команда или digital-агентство (последнее – в более крупных компаниях). Очень часто производство контента на аутсорсинговой основе поручают сторонним компаниям, имеющим узкую специализацию, например, изготовление мобильных приложений, мультимедийных, аудио-/ видеоматериалов и т.д.)

Главные слушатели

В сравнении с предыдущими позиция главного слушателя относительно новая, и само название для русского уха звучит крайне странно. Чем же он занят?

Этот специалист – засланный казачок компании. В его обязанности входит «прислушиваться» ко всему, что происходит на собственных и сторонних медиаплощадках и так или иначе связано с именем компании. Задача минимум состоит в мониторинге этих медиаресурсов по указанию главного директора. Однако чаще слушатели сами поддерживают обсуждение и оставляют свои комментарии или пост, тем самым перенаправляя аудиторию на необходимый контент-ресурс.

В западной литературе можно встретить сравнение этой должности с авиадиспетчером. Достаточно емко, не так ли?



Главный редактор

Главный редактор – птица важная, а при отсутствии в компании контент-директора – еще и руководящая. Соответственно требования к сотруднику предъявляются высокие: в идеале это писатель, технический специалист и координатор в одном лице.

Сфера компетенций главного редактора следующая:

  • планирование, формирование контента;
  • распределение задач между контент-производителями;
  • написание собственных материалов;
  • администрирование веб-ресурсов и техническое размещение публикаций;
  • работа с изображениями, стилями, расстановка тэгов;
  • seo-оптимизация.

Обратим внимание: крайне важно, чтобы этот специалист был пишущим, то есть имел определенный журналистский опыт и виртуозно работал с текстом. Потому как именно главный редактор будет интервьюировать и публиковать информацию от топовых контент-производителей: генерального директора, product-менеджеров и т.д.

Если считать, что выше главного редактора только звезды, то такой звездой станет контент-директор.

Контент-директор

Признаем, содержание контент-директора – роскошь для избранных. Этот сотрудник может быть или не быть вице-президентом по маркетингу, но всегда верно одно: именно он представляет компанию и выступает главным повестователем.

С наймом контент-директора компания обогащается единой информационной политикой. Будучи управленцем, он организует работу команды таким образом, чтобы каждый опубликованный материал – как по форме, так и содержанию – обеспечивал развитие веб-ресурсов в рамках принятой контент-стратегии. Происходит это примерно вот так:



создатель контента, контент маркетинг, команда, стратегия, контент-директор

В обязанности контент-директора входит:

  • управление работой проектной команды (включая главного редактора, дизайнеров и всех отмеченных выше);
  • обеспечение информационной базы для контент-маркетинга (веб- и печатные материалы, ивент-поддержка);
  • проведение переговоров и заключение соглашений;
  • анализ и оценка показателей проекта;
  • обеспечение роста посещаемости и конверсии веб-ресурсов.

Как это работает. Внедрение схемы

Построение любой профессиональной команды должно проводиться исходя из существующих потребностей. В нашем случае это необходимость покрыть несколько направлений контент-маркетинга:

  1. Производство – создание и управление контентом;
  2. Оптимизация – оптимизация, агрегация и курирование контента;
  3. Анализ – «прослушивание» и обсуждение результатов;
  4. Адаптация – исследование, оценка и интеграция обновленной контент-стратегии.

Для детальной проработки каждого направления требуется узкопрофильный специалист. По этой причине многие крупные компании сегодня набирают полноценную маркетинговую команду, о которой и шла речь в статье.

Но, как бы того нам ни хотелось, панацеи для успеха нет. Масштаб и специфика бизнеса, компетентность уже набранных менеджеров, доступность и качество аутсорсинговых услуг – все это может повлиять на распределение ролей.

А что представляет собой ваша команда?

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
100%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.