Социальная сеть Twitter тестирует мультипубликации
Previous
выбрать за меня
Социальный интернет-сервис Pinterest работает над кнопкой «Купить»
Next
контент, маркетинг
Контент-маркетинг

Как вдохнуть новую жизнь в «старый» контент?

Автор: Анна Шаховская13.02.2015

Многие контент-маркетологи считают, что онлайн-аудиторию, как правило, интересует исключительно свежие публикации: неважно новости это, руководства, видеоролики или презентации — главное, чтобы срок их давности не превышал несколько дней или недель. Однако у каждого правила есть исключения и некоторые из них встречаются настолько часто, что порой сами становятся правилами.

Иногда «старые» материалы, опубликованные несколько лет назад, внезапно становятся мегапопулярными. Контент, давно похороненный в глубинах сайта, в один прекрасный день вдруг превращается в предмет всеобщего внимания и собирает десятки сотен, а то и тысяч новых посетителей.

Неожиданно, но вполне объяснимо, если учесть, что информация, которую поисковые роботы собирают в процессе индексации интернет-страниц, навечно оседает в базах данных поисковых систем.

По этой причине разработку «вечнозеленого» контента уже давно принято вносить в число обязательных составляющих контент-стратегии любой коммерческой организации, которая стремиться к привлечению новых клиентов. Тем более что сегодня существует огромное количество способов, как можно грамотно повторно использовать и/или перепрофилировать «старый» контент, не создавая при этом впечатления, что бренду больше нечего предложить своим покупателям кроме давно забытых архивных материалов.

 1. Улучшение «старого» контента.

Многие наверняка не раз замечали, что на упаковке любимого шоколада, пачки мюсли или лапши периодически появляется надпись «Новый улучшенный продукт». Конечно, здесь не идет речь о глобальном улучшении товара, это всего лишь незначительные изменения, которые большинство покупателей не заметило бы, если бы не яркая, привлекающая внимание этикетка. Однако, такой маркетинговый ход дает результаты.

И если задуматься, аналогичные усовершенствования можно применить к любому коммерческому сайту, повысив тем самым его эффективность. Также как можно выпустить новую редакцию книги, обновив и дополнив ее свежими материалами.

Улучшенная версия «старого» контента, предоставляющая пользователям обновленную информацию по ранее рассмотренным вопросам, – достойный повод пригласить целевую аудиторию посетить сайт компании еще один раз.

Данная стратегия тесно связана с так называемым мобильным подходом к созданию онлайн-публикаций, который заключается в постепенном внесении небольших корректировок в уже существующие материалы вместо того, чтобы каждый раз писать статьи с нуля.

2. Расширение «старого» контента.

Иногда целью контент-кампании является создание объемных публикаций. Однако, даже после тщательно проведенных исследований нельзя однозначно сказать, как целевая аудитория оценит тот или иной материал. До тех пор, пока статья не появилась онлайн, никто и ничто не может гарантировать ее популярность.

Поэтому правильнее всего сначала отследить поведение посетителей ресурса и оценить их заинтересованность материалом. Узнать, сколько времени они потратили на просмотр статьи, оставили ли свои комментарии или информация не настолько их увлекла.

Одновременное проведение контент-компаний на социальных и видео-платформах достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому перед воплощением в жизнь грандиозных планов и идей стоит на примере небольших заметок и постов, убедиться, что контент будет пользоваться успехом у целевой аудитории.

3. Новые читатели — новый взгляд на старые вещи.

Резкий рост числа посетителей сайта или подписчиков групп в социальных сетях — заветное желание любого контент-маркетолога. Ситуации, когда число подписчиков страницы на Facebook увеличивается с 2 до 3 млн человек за 94 дня, встречаются довольно редко, однако не стоит сбрасывать со счетов такую возможность.

Итак, что делать, если у аккаунта в соц. сети внезапно появляется 1 млн новых посетителей? В этом случае как раз уместно провести ревизию всех существующих архивных публикаций. Реанимировать «вечнозеленый» контент или использовать «старые» новостные статьи, приурочив их к определенным ежегодным событиям или популярным интернет-традициям:

«Вы наверняка с нетерпением ждете открытия музыкального фестиваля на этих выходных. Давайте вспомнить, как это происходило в прошлом году…»

4. Люди любят вспоминать прошлое.

К методу воспоминаний очень часто прибегают актеры разговорного жанра — выбирают определенное направление для своего номера, однако периодически могут обращаться к сторонним темам, близким собравшейся аудитории.

Из Википедии:

«Основная задача воспоминаний  – заставить зрителей почувствовать, что им близка тема выступления, а также сам артист. Это позволяет создать у аудитории определенное настроение. Такие шутки воспринимаются, как что-то очень личное, понятное только избранному кругу людей.»

Аналогичный подход может быть применен и в контент-маркетинге. Однако, безусловно, контент необязательно должен носить шуточный характер:

«Вы помните благотворительные мероприятия, которые наша компания организовала в начале прошлого года? Давайте подведем итоги нашей работы…»

В заключение хочется еще раз подчеркнуть важность повторного использования архивных публикаций. Не стоит сбрасывать со счетов «старый» контент, только из-за того, что он появился на сайте несколько лет назад. Вместо это лучше еще раз внимательно взглянуть на аналитические показатели и оценить, насколько разумно будет разбудить того или иного «спящего гиганта».

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.