Создаём эффективное рекламное видео на YouTube: 11 аспектов
Previous
выбрать за меня
Создаём свой первый сайт: 10 распространённых ошибок
Next
инфографика, типографика, шрифты
Контент-маркетинг

Как выбрать шрифт для инфографики?

Автор: Анна Шаховская22.10.2015

Типографика — это обширная область знаний. Люди тратят годы на изучение всех ее премудростей и тем не менее всегда остается что-то, с чем им еще предстоит познакомиться. В этой статье мы лишь кратко коснемся основных принципов подбора шрифтов.

Читабельность

Наверное самое главное правило при выборе шрифтов — это обеспечение читабельности теста, просто исходя из того, что основное предназначение текстовых материалов — это передача информации через органы зрения. Поэтому как бы эффектно не смотрелись мелкие буквы или новый художественный шрифт и как бы вам не хотелось еще сильнее уменьшить интерлиньяж и втиснуть 10 строчек в блок, рассчитанный только на 5, если в результате страдает читабельность, то лучше откажитесь от этого шага.

Причина проста: если вашу инфографику невозможно будет читать, не напрягая зрения, считайте, что эту битву за популярность вы проиграли.

Шрифты

Выбирая шрифты для своего очередного проекта, второе правило, о котором всегда стоит помнить — «Не перемудрите!». Например, многие дизайнеры очень не любят Helvetica за то, что он используется сегодня слишком часто. И с этим нельзя не согласиться. Тем не менее мало кто задумывался, почему Helvetica так популярен. На самом деле, ответ очень прост: это очень хороший шрифт. Какой бы дизайн вы не делали, шансы, что Helvetica вам не подойдет стремятся к нулю. Этот шрифт можно использовать и для мелкого текста, и для крупного, и для создания титров, и субтитров, и заголовков, и подзаголовков — для любого текстового материала.

Поэтому, когда возникает вопрос использовать или не использовать популярный шрифт, который идеально подходит для вашей работы, подумайте, стоит ли отказываться от хорошего варианта только из-за своих принципов.

На самом деле не существует формулы, которая позволяла бы подбирать шрифты правильно. Очень часто самое лучшее решение — взять несколько вариантов, которые, как вам кажется, могут сработать, а затем сравнить их между собой. У шрифтов есть одно хорошее свойство. Если вы достаточно долго работаете с ними, то постепенно начинаете быстро ориентироваться, что лучше подойдет в том или ином случае.

Согласно статистике, в 90% случаев пользователь не задумывается о том, каким шрифтом написан текст. Если он может его легко прочитать, то этого вполне достаточно. Тем не менее, не стоит забывать о том, что также как дресс-код определяет характер мероприятия, шрифт определяет характер контента, помогая читателю понять, с каким материалом ему придется иметь дело: креативным, серьезным, брендовым или бизнес-контентом.

Среди всех существующих на сегодняшний момент типов шрифтов можно выделить 4 основных:

1. Строгие бизнес-шрифты

Как видно из названия, такие гарнитуры используются для строгих, деловых текстов. Скажем, если вы делаете инфографику на основе квартальной финансовой отчетности для потенциальных клиентов компании или вам требуется убедить руководство инвестировать средства в новую маркетинговую кампанию — то выбирайте именно этот стиль.

Как многие из вас, наверняка, знают, шрифты с засечками лучше подходят для печатной продукции, а шрифты без засечек — для интернет-проектов.

инфографика, типографика, шрифты

Шрифты с засечками и без засечек.

На изображении ниже в левой колонке шрифт Time New Roman относится к категории шрифтов с засечками, все остальные — без засечек. Все они идеально подходит для создания бизнес-проектов: элегантно смотрятся, хорошо читаются и не являются слишком вычурными или излишне декорированными.

Напротив, в правой колонке собраны более грубые шрифты, которые не стоит использовать при оформлении бизнес-текстов.

инфографика, типографика, шрифты

Бизнес-шрифты.

 

2. Креативные шрифты

Этот стиль, как также видно из названия, для разного рода креативных проектов. Допустим, вы хотите рассказать о своем оригинальном хобби или оформить приглашение на свадьбу, тогда ваш выбор — креативный шрифт.

И опять же на рисунке ниже в левой колонке отобраны более яркие варианты, которые будут одновременно и хорошо читаться, и сразу обратят на себя внимание. С правой стороны представлены шрифты также очень оригинальные, но из-за плохой читабельности их лучше не использовать или использовать очень аккуратно.

инфографика, типографика, шрифты

Креативные шрифты.

При выборе креативных стилизованных шрифтов стоит помнить об одном: несмотря на то, что они отлично привлекают внимание, простые вещи всегда смотрятся более стильно и эффектно. Плюс читабельность также всегда должна оставаться в приоритете.

3. Шрифты для брендинга

Как уже говорилось, шрифты позволяют читателю узнать ваш контент среди сотни тысяч других. Поэтому в какой-то степени выбор шрифта — это не менее важная задача, чем выбор названия для продукта или компании.

Шрифты позволяют показать индивидуальность вашего проекта. Так что, если цель –  создать определенную атмосферу и в тоже время не переборщить с оформлением, то неплохим вариантом будет выбор какого-нибудь непопулярного шрифта. Также это позволит вам выделиться среди сотен тысяч других работ, выполненных с помощью Time New Roman или Arial.

Несколько наиболее интересных вариантов можете посмотреть на рисунке ниже в левой колонке. Шрифты из правой колонки смотрятся не так элегантно, но безусловно их также можно использовать.

инфографика, типографика, шрифты

Шрифты для личного брендига.

4. Минималистические шрифты

Простой дизайн с большим количеством свободного пространства и без лишней графики с каждым днем завоевывает все большие территории. Не удивительно, что многие стремятся использовать его в своих работах.

Итак, какие следует выбирать шрифты, если вы хотите, чтобы ваш контент ассоциировался с четкостью, прямотой и простотой.

На рисунке ниже в левом столбце изображены более подходящие шрифты. В правой колонке соответственно наоборот.

инфографика, типографика, шрифты

Минималистические шрифты.

Сочетание шрифтов

Редко, когда для проекта выбирают только один шрифт. Обычно хочется использовать большее количество вариантов. Тем не менее существует негласное правило — брать для работы не более 2 разных шрифтов или четырех шрифтовых вариаций. В последнем случае имеется в виду размер, стиль написания и цвет.

Итак, как правильно сочетать шрифты между собой. Для начала давайте разберем основные классификации шрифтов.

1. Четыре основные классификации.
  • Шрифты с засечками и без засечек, о которых мы уже раньше упоминали. Шрифты с засечками в отличие от шрифтов без засечек — имеют на конце штрихов букв дополнительные завершающие элементы. Шрифты без засечек часто применяют для дизайна сайтов или в плоском дизайне для придания тексту строгости и солидности. В свою очередь шрифты с засечками смотрятся более декоративно, но при этом делают текст четче и выразительнее. Их удобно использовать в печатной продукции: для газет, журналов, художественных книг, научных публикации и т. д.
  • Декоративные шрифты — относительно молодая категория шрифтов. С их помощью очень хорошо получается передавать настроение. Особенно они хороши, если требуется показать элегантность и первоклассность. Эти шрифты отлично подойдут для брендинга. Их можно использовать для текстов на упаковках, этикетках, постерах и т.д..
  • Скрипты — это курсивные или рукописные шрифты, украшенные всевозможными завитушками, в большей или меньшей степени. Они очень стильные и элегантные. Ассоциируются с уютом, мягкостью и классикой. Поэтому великолепно подойдут для классической рекламы или, например, оформления свадебных приглашений.

инфографика, типографика, шрифты

Четыре категории шрифтов.

2. Как создать контраст, используя один шрифт.

Даже выбирая один шрифт, вы ничего не теряете. В вашем арсенале все еще остаются различные стили написания, цветовая гамма и размер. Например, вы вполне можете взять жирный шрифт Futura Medium и сочетать его с таким же, но более тонким шрифтом Futura для создания контраста между заголовками и подзаголовками.

Аналогично можно вместо стиля написания использовать цвет.

инфографика, типографика, шрифты

Одинаковый шрифт, разный стиль и цвет.

3. Выбираем шрифты из одной категории.

Если использовать совершенно разные шрифты в одном проекте — это немного не в вашем стиле, то вы вполне можете сочетать шрифты из одной категории.

В этом случае для создания контраста между заголовками, подзаголовками и основным текстов вы можете работать, например, с размеров и гарнитурой в пределах одной категории. Взять для заголовка шрифт Lovers Quarrel больший по размеру, а для основного текста Loved by the King меньший по размеру.

Аналогично вместо размера вы можете использовать различные стили написания или цвет.

инфографика, типографика, шрифты

Используем шрифты одной категории.

4. Выбираем шрифты исходя из контекста.

Можно выбирать шрифты и сочетать их между собой в зависимости от темы инфографики. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Например, если нужно передать решительность, энергичность и смелость, то вы можете выбрать такие шрифты без засечек, как Montserrat и Lanenar.

Наоборот для красивых романтичных свадебных фотографий лучше подойдут шрифты с засечками Satisfy и Marcellus SC.

Для придания тексту стильности и элегантности можно взять декоративный шрифт Almendra SC и шрифт без засечек Helvetica.

инфографика, типографика, шрифты

Подбираем шрифты исходя из контекста.

Опять же, здесь нельзя вывести одну формулу на все случаи жизни. В какой-то ситуации достаточно выбрать два шрифта без засечек, и работа будет выглядеть великолепно. В другой для передачи идеи потребуется использовать шрифты из разных категорий. На самом деле не важно, насколько похоже выглядят шрифты, важно насколько одинаковое или неодинаковое впечатление они производят, что, конечно же, в основе своей зависит от общего дизайна проекта. Поэтому если для реализации вашей идеи, вам требуются абсолютно разные шрифты, можете смело их использовать.

Размер шрифта

Как правило, с выбором размера шрифта для основного текста, никогда не возникает проблем. Стандартными являются 12-14px, как оптимальные для восприятия текстовой информации. Ситуация несколько усложняется, когда речь заходит о заголовках.

Насколько большими следует делать заголовки? Это зависит от многих вещей. Наверное, самое правильное решение – выбрать такой размер, при котором буквы будут ровно настолько крупными, насколько это требуется. Что это значит? Это значит, что следует попробовать несколько вариантов и выбрать именно тот, при котором текст становится достаточно большим, чтобы привлечь внимание читателя и не пикселем больше. Если, конечно, огромные буквы не являются частью вашей идеи.

Иерархия

Заголовки по определению должны быть написаны крупным шрифтом. Так как они являются важной частью любой инфографики.  Но всегда ли мы обязаны выделять заголовки таким образом? И да, и нет. Конечно, они, как правило, всегда являются самыми крупными элементами на странице. Но это не единственный способ того, как вы можете привлечь внимание читателя. Цвет, стиль и расположение также можно использовать для построения четкой визуальной иерархии.

Интерлиньяж

Интерлиньяж или расстояние между строчками оказывает сильное влияние на читабельность текста. Плохо подобранный интерлиньяж может уничтожить ваш дизайн, какой бы великолепный шрифт вы не использовали. Соответственно правильно заданный интерлиньяж

позволяет придать тексту более читабельный и аккуратный вид, даже если сам шрифт оставляет желать лучшего.

К счастью, выбор интерлиньяжа — не самая трудная задача. Существует одно простое правило — расстояние между строчками должно быть всегда больше интервала между словами, чтобы при чтении глаза скользили по горизонтали (вдоль строки), а не по вертикали (вниз по абзацу).

Интерлиньяж также следует обязательно увеличивать, если вы увеличиваете длину строки. Это необходимо для сохранения читабельности текста. То есть расстояние между строчками должно всегда изменяться вместе с изменением их длины. Меньше длина — меньше интерлиньяж, больше длина — больше интерлиньяж. Все очень просто.

Интерлиньяж очень сильно зависит от цвета текста и фона. Если вы имеете дело с белым текстом на черном фоне, то интерлиньяж следует увеличить, а толщину самого шрифта уменьшить. И наоборот.

инфографика, типографика, шрифты

Интерлиньяж.

На рисунке текст и с правой и с левой стороны написан одинаковым шрифтом и задано одинаковое расстояние между строк. Тем не менее, слева буквы кажутся толще, а интерлиньяж меньше.

Также чем меньше буквы, тем ближе друг другу должны располагаться строчки. Крупный шрифт, наоборот, требует больший интерлиньяж.

Трекинг

Трекингом называют расстояние между буквами. Как правило, им редко пользуются, когда работают над оформлением основного текста. Обычно его применяют к заголовкам и подзаголовкам. Часто в инфографике трекинг используют для выравнивания текстовых строк в блоке или для слов, написанных капителью, чтобы буквы смотрелись крупнее.

инфографика, типографика, шрифты

Трекинг.

Цвет

Цвет — это очень важная часть любого дизайна, особенно когда речь идет о создании необходимого контраста между фоном и текстом, чтобы сохранить читабельность букв. Известно, что самый лучший вариант – это черный текст на белом или светлом фоне. Тем не менее, вы вольны выбирать для своей работы любое сочетание цветов. Главное, чтобы сохранялась достаточная контрастность между фоном и текстом

И, напоследок, отличный видеоролик с кинетической типографикой для любителей шрифтов и всего, что с ними связано.

Реакция на статью
поделюсь
25%
интересно
38%
полезно
163%
не уверен
13%
скучно
13%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.
    Твой голос очень важен.
    Мы постоянно пытаемся сделать наш сервис лучше. Опрос займет не более 3х минут. Многие читатели уже с нами поделились, оставь свой голос и ты.