Яндекс.Метрика упростила анализ конверсий
Previous
выбрать за меня
Знакомство с Account-Based маркетингом. Инфографика
Next
контент, контент-маркетинг, стартап, продвижение
Контент-маркетинг

Как подобрать оптимальный контент-движок для своего стартапа?

Автор: Татьяна Абель15.03.2016

Современный маркетинг – это непрерывная гонка. Каждый день появляются новые тренды, методы и задачи. Перспективы завораживают, но маркетологи всё чаще чувствуют себя разбитыми и усталыми.

То, что было актуально ещё вчера, сегодня уступила место чему-то новому. Мы только что потрясающе освоили один вид контента, и вот, выясняется, что нужно срочно внедрять другой.

контент, контент-маркетинг, стартап, продвижение

Любой предприниматель, решивший продвинуть свой стартап в контент-направлении, оказывается посреди непаханого поля, где очень сложно определиться с направлением пути.

Даже профессиональные контент-маркетологи часто задаются вопросами о том, как найти оптимальный «контент-движок» для запуска малого или среднего бизнеса. Стоит ли подключать «тяжёлую артиллерию»? Как правильно расставить приоритеты? Насколько важен вопрос времени, энергозатрат и т.д.?

Ведь при развитии направления контент-маркетинга сфера деятельности специалиста распространяется на: email-маркетинг, базовый контент, содержание и внешний вид домашней страницы, продвижение в социальных медиа, привлечение трафика, работу с подкастами и вебинарами, прямые трансляции, разработка разного рода бонусного контента, издание книги, написание гостевых постов … это просто нескончаемый поток необходимых тактик.

И с каждым днём их становится всё больше…

Столкнувшись со всеми вариантами синтеза форм контента, с чего стоит начать для создания качественного присутствия в Интернете?

Как правильно расставить приоритеты?

Каждому контент-маркетологу хочется развиваться во всех ранее перечисленных направлениях. И, возможно, со временем нам будет это удаваться.

Но что делать прямо сейчас? У нас есть стартап и целая гора «необходимых» тактик. Какой «контент-движок» выбрать? С чего стоит начать?

Давайте попробуем разобраться.

В этой статье мы поделимся с вами интересной техникой, которая поможет вам выполнить то, что кажется невыполнимым.

Мы научимся расставлять приоритеты так, чтобы каждый из них занял своё правильное место.

Туман путаницы рассеется, и вы будете иметь кристально четкое представление о той цели, к которой стремитесь.

Готовы?

Главный секрет… в зависимости

В бизнесе правильный путь всегда зависит от вашей текущей цели, людей и инструментов, на которые вы можете рассчитывать, и времени, которое у вас есть.

Осознав цель своего движения и собственные ресурсы, вы готовы начинать.

Всегда помните об этом тезисе, когда расставляете приоритеты в вашем списке дел.

Как определить самую значимую цель?

В деловом мире вашей конечной целью является получение прибыли. И почти все тактики, которые упоминались выше, способны её приносить.

Если же вы работаете в социальной или благотворительной организации, вашей конечной целью могут быть сбор пожертвований или подписей, а также мотивация людей на совершение каких-либо действий.

Некоторые из перечисленных тактик способны оказывать мгновенное воздействие на вашу аудиторию. Однако, большинство из них является, своего рода, инвестицией: вы работаете с ними сегодня, зная, что не сможете увидеть отдачу уже завтра.

Для начала работы со многими упомянутыми контент-тактиками, вы должны располагать определённой базой.

В мире управления проектами, этот тезис называют зависимости.

Давайте рассмотрим некоторые из них:

  • Не стоит направлять платный трафик на сайт, если там нет качественного базового контента. Использование платного трафика зависит от наличия качественного базового контента на вашем ресурсе.
  • Не стоит продвигать идею о платном привилегированном членстве, если у вас нет достаточной аудитории, заинтересованной в подобной возможности. Создание платного членства зависит от количества и качества вашей аудитории.
  • Писать гостевые посты – это пустая трата времени, если у вас нет способа получить адреса электронной почты тех людей, которые посещают ваш сайт благодаря вашим публикациям. Размещение гостевых постов зависит от способности получить реальную пользу от этого мероприятия.

Первое, что нужно сделать, когда вы захотите внедрить какую-то новую контент-маркетинговую тактику, это хорошенько подумать о том, действительно ли у вас есть база для этого начинания.

Знание потребительского путешествия посетителей вашего сайта значительно упростит построение этих взаимосвязей. Как пользователи идут по пути знакомства с вашим брендом, когда они начинают доверять вам, каковы основные источники информации на этом пути?

Рассмотрим типичный пример:

  1. Пользователи начинают поиск по ключевому слову, связанному с вашей тематикой и базовым содержанием ресурса.
  2. На вашей домашней странице они видят призыв к действию – просьбу зарегистрироваться, чтобы получить бесплатную информацию и учебные пособия, связанные с интересующей их темой.
  3. После регистрации вы отправляете им серию автореспондеров с соответствующей информацией. Одно из первых писем включает в себя купон на 40 % скидку на ваш самый популярный продукт.
  4. Те люди, которые купили продукт становятся «особыми клиентами» и получают ряд емейлов с советами о том, как извлечь максимум пользы от своего приобретения.

Существует множество новаторских, креативных и высокотехнологических способов вовлечения, которые способствуют реализации этого путешествия. Но начинать стоит с минимально затратного подхода к тому, как прийти к его реализации! Вы всегда можете дополнить и улучшить структуру своего контент-маркетинга позже.

Этот комплекс контент-маркетинговых мероприятий для продвижения стартапа мы и называем контент-движком, такая ассоциация позволит лучше понять и запомнить представленную информацию.

Вариант 1: Оптимальный запуск

контент, контент-маркетинг, стартап, продвижение

Определение цели имеет колоссальное значение. И понимание зависимостей – это та задача, с которой следует серьёзно поработать, прежде чем приниматься за другие.

Кроме того, на пути к внедрению новой тактики, задайтесь вопросом: “Какой самый короткий путь между обдумыванием этой идеи и воплощением её в жизнь?” Здесь и кроется один из ключевых моментов в принятии решения о внедрении.

Ведь, чем быстрее вы придёте к реализации замысла, тем быстрее вы увидите результаты.

И тем быстрее вы получите обратную связь! Обратная связь — это то, что позволит вам понять, работает ли запущенный вами продукт или услуга на перспективу. Вы не имеете возможности получить обратную связь, пока ваша идея находится в процессе разработки.

Когда вы рассматриваете все варианты контент-движков, которые вы могли бы использовать для внедрения вашего продукта, спросите себя: “Как мне реализовать продвижение с минимальными затратами?”

Опираясь на представленный выше типичный потребительский путь, оптимальный запуск выглядит так:

  1. Поиск ключевого слова, связанного с вашей тематикой и содержанием базового контента. Опубликуйте две или три страницы качественного контента, содержащие ключевое слово, способное таргетировать.
  2. На странице, посетители видят призыв к действию зарегистрироваться на веб-сайте, чтобы получить бесплатную информацию и учебные пособия. Создайте пособие, способное послужить стимулом к регистрации.
  3. После регистрации вы отправляете серию автореспондеров с интересующей пользователей информацией. Одно из первых писем включает в себя купон на 40 % скидку на ваш самый популярный продукт. Напишите три автоматических письма. Создайте купон на скидку для вашего продукта и присоедините к одному из писем.
  4. Те люди, которые купили продукт и стали «особыми клиентами», получают ряд писем с советами о том, как извлечь максимум пользы от своего приобретения. Напишите три автоматических сообщения для новых клиентов.

Это минимально затратный жизнеспособный вариант контент-маркетингового плана.

И это кратчайший путь от возникновения идеи до её реализации.

Вариант 2: Отполированный запуск (только если есть время)

контент, контент-маркетинг, стартап, продвижение

Хотите немного пофантазировать?

Попробуем отполировать до блеска наш контент-шаблон, прописанный выше … но только если у вас есть свободное время. Помните, что наша основная цель, как можно быстрее реализовать нашу идею. Время – важнейший ресурс.

Итак, у вас есть время, чтобы сделать запуск своего стартапа практически безукоризненным, начнём:

  1. Поиск ключевого слова, связанного с вашей тематикой и содержанием базового контента. Разбавьте страницу с базовым контентом уникальными и качественными изображениями. Напишите в общей сложности 4-5 страниц, связанных с вашей темой и способных простимулировать людей регистрироваться на вашем сайте. Начните кампанию в социальных медиа, продвигайте эти страницы. Установите контакт с владельцами сайтов со схожей аудиторией, поделитесь своими публикациями.
  2. На странице, посетители видят призыв к действию зарегистрироваться на веб-сайте, чтобы получить бесплатную информацию и учебные пособия. Добавьте к пособию рабочий лист, чтобы помочь людям применить то, что они узнают из вашего учебного материала.
  3. После регистрации вы отправляете им серию автореспондеров с интересующей их информацией. Одно из первых писем включает в себя купон на 40 % скидку на ваш самый популярный продукт. Создайте несколько дополнительных сообщений и повторите скидочное предложение более одного раза.
  4. Те люди, которые купили продукт, становятся особыми клиентами и получают ряд писем с советами о том, как извлечь максимум пользы от своего приобретения. Тщательно работайте с аналитикой, сделайте автоматизированную качественную и персонализированную рассылку для своих клиентов.

Вариант 3: Блестящий запуск (оставим его на потом)

контент, контент-маркетинг, стартап, продвижение

Просто ради удовольствия рассмотрим практически совершенную версию нашего контент-движка.

Обойдёмся без внедрения какой-либо новой тактики, вы уже удачно реализовали идею и просто хотите улучшить свои результаты, тогда стоит проделать следующее:

  1. Поиск ключевого слова, связанного с вашей тематикой и содержанием базового контента. Вы используете платную рекламу для привлечения поискового трафика на свои страницы.
  2. На странице, посетители видят призыв к действию зарегистрироваться на веб-сайте, чтобы получить бесплатную информацию и учебные пособия. Вы можете использовать сложное программное обеспечение для целевой страницы, чтобы сделать предложение, создать и доставить прогрессивный контент, например, видео-пособие с рабочим листом и подкастами.
  3. После регистрации вы отправляете им серию автореспондеров с интересующей их информацией. Одно из первых писем включает в себя купон на 40 % скидку на ваш самый популярный продукт. Создайте впечатляющую серию автореспондеров, от 15 до 20 сообщений. Соберите обширную базу рассылки. Создайте сложный, структурированный и подробный контент на страницах вашего сайта.
  4. Те люди, которые купили продукт, получают ряд писем с советами о том, как извлечь максимум пользы от своего приобретения. Используйте автоматизацию и сделайте специальные предложения для сопутствующих товаров, основываясь на поведении потребителей.
Выберите свой подход (но начните с варианта 1)

Любой из вышеперечисленных путей способен притворить ваши идеи в жизнь.

Вариант 1 идеален для старта. Он быстрее и проще. Вы будете бодры и оптимистичны, он не окажет угнетающего действия.

Все более продвинутые тактики будут ждать вас, когда вы не будете к ним готовы.

И, пока вы к ним не готовы …

Отвернитесь от всего «блестящего»

Информация об эффективном контент-маркетинге распространяется совместно с использованием – угадайте, чего? Контент-маркетинга.

Контент-маркетологи постоянно подвергаются атаке со стороны новых методов, новых идей, а также новых подходов к созданию эффективного контента. Это может привести к путанице и чувству бессилия. Назовём это «Синдром блестящего объекта».

Синдром Блестящего объекта заставляет нас перепрыгивать с одной новой идеи на другую, хвататься сразу за все ультрасовременные решения без учета наших нынешних подходов к игре.

Когда вы создали свой список первоочередных дел, оставьте любые новые идеи до полного его выполнения.

Думайте стратегически о всех зависимостях, которые должны быть соблюдены для того, чтобы вы пришли к своей цели. Используйте минимально затратный жизнеспособный подход к воплощению вашей идеи. Придите к реализации замысла и получите обратную связь.

А как же непрерывный процесс развития?

Ведь контент-маркетолог должен постоянно развиваться?

Вы не должны закрывать глаза, затыкать уши, и напрочь игнорировать все новые тактики контент-маретинга, о которых узнаете. Безусловно, нужно постоянно учиться чему-то новому, но разделите свое образование на две категории:

  • Глубокое погружение. Например, вы поняли, что автореспондеры – это именно то, что даёт вам наибольшую отдачу. Начните с них и станьте специалистом по email-рассылке. Проработайте эту тему от и до. Пусть для вас не остаётся загадок в этой сфере.
  • Непрерывное образование. Как контент-маркетолог, вы, конечно же, должны быть в курсе тенденций своего направления. Просто запомните, что, узнав об очередной «блестящей» практике, не стоит сразу бросаться к её реализации. Относитесь к этому процессу как к непрерывному образованию, которое помогает вам лучше делать вашу работу в качестве квалифицированного контента-маркетолога.

Желаем вам контент- успехов в продвижении ваших стартапов!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Татьяна Абель

Люблю Rusability. Главред.

Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.