Выравнивание инфографики: важно или не стоит заострять внимание?
Previous
выбрать за меня
ВКонтакте запускает опцию обмена сообщениями для пабликов
Next
Контент маркетинг
Контент-маркетинг

Контент и контент-маркетинг. Есть ли разница?

Автор: Татьяна Филатова19.11.2015

Давайте посмотрим, что же стоит за этими понятиями для профессионалов?

Компании все больше и больше времени уделяют контенту. В организациях создается все больше и больше позиций для специалистов по контенту. Но, если приглядеться, становится ясно, что не все до конца уяснили одну главную вещь.

Итак, в чем же разница, между контентом и контент-маркетингом?

Многие видели вакансии контент-менеджеров. Специалист такой желанной, но редко встречающейся профессии наделен кросс-функциональными полномочиями. Он должен обладать множеством компетенций.



Главный специалист по контенту должен иметь достижения в сфере НИОКР, HR, сфере обслуживания клиентов, внутренних коммуникациях – в общем, во всех сферах, не имеющих никакого отношения к маркетингу. И, конечно же, чем больше организация, тем больше такие специалисты должны быть вовлечены в работу других отделов и подразделений.

Руководитель отдела контент-маркетинга, напротив, должен быть сфокусирован исключительно в рамках отдела маркетинга. Конечно же, руководитель отдела контент-маркетинга (главный специалист или директор) может и даже должен работать с другими отделами для разработки новых идей, кампаний, инициатив. Но его/ее стратегическая цель всегда будет оставаться в рамках интересов отдела маркетинга.

Контент-маркетинг будет разработан исключительно для целей маркетинга, не для более широких интересов компании, будь то внутренние или внешние задачи. Такой контент будет нацелен исключительно на воронку продаж. Контент-календарь будет подстроен под продажи, покупателей, продукты, партнеров, торговые выставки и остальные внешние мероприятия.

Оба вида контента, безусловно, должны идти в одном русле. Идеи, стиль, вид, эмоции, наполненность, корпоративный стиль – все это и многое другое является компонентами, на которых основывается контент-стратегия, независимо от того, насколько широко или узко они сфокусированы.

Нечеткая грань между контентом и контент маркетингом

После изучения мнений специалистов отрасли контент-маркетинга, нечеткая грань между «контентом» и «контент-маркетингом» неожиданно стала для нас вполне очевидной.



Является ли демо-видео продукта контентом или контент-маркетингом? Как насчет рекламных брошюр? Сайты, которые постоянно обновляются и модернизируются? Поддержка клиентов и помощь на этих же сайтах? Листы спецификации продукта? Все это контент.

Эти вопросы всегда появляются с началом разработки контент-стратегии. Контент-стратегия обрисовывает управление, ресурсы и процессы. Задача специалиста по контент-маркетингу определить как, где и возможно ли вставить все эти не относящиеся к маркетингу части контента в контент-маркетинг.

Создаем ли мы этот контент? Совпадает ли вид, стиль, эмоции с корпоративным стилем компании? Специалисты каких отделов будут заниматься созданием и администрированием не-маркетингового контента?

В принципе, практически не существует такой области в организации, которая бы не имела никакого отношения к контенту. Существует огромное количество областей, находящихся на грани между контент-контентом и контент-маркетингом.

Что дальше?

Чего же ожидать в будущем? Появится ли возможность у контент-менеджеров построить себе карьеру?

Организации нанимают контент-менеджеров согласно иерархическому принципу. Редакторы и выпускающие редакторы занимают в этой иерархии не самые высокие позиции. И это касается всех компаний, от Dell до Adidas.



Медленно, но верно в отделах маркетинга появляются позиции руководителей отделов контент-маркетинга.

Карьерный рост? Многие мечтают попасть в ранг топ-менеджеров. Сможет ли специалист по контенту стать CEO, CMO, CTO, CIO, CRO или другим топ-менеджером?

Такое развитие событий пока не предвидится. И , если честно, навряд ли это произойдет. Это просто невозможно. В настоящее время советы директоров с трудом содержат самих себя. У них нет возможности создавать и, тем более, содержать новые топовые позиции.

Но дальновидные организации в скором времени поймут, что контент – это не просто какая-то часть маркетинга – это средство, которое позволяет нам налаживать отношения, взаимодействовать, общаться с потребителями, а так же  громко заявить, кто мы такие, и за что мы боремся.

Навряд ли, в скором времени появится куча вакансий “директоров по контенту”. Но такая вероятность всё же сохраняется. Не опускайте руки, как знать, может вы первый кто займёт подобную должность.

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment