Тренды рунета и самые популярные приложения 2018
Previous
выбрать за меня
Находить друзей в Instagram становится проще
Next
Копирайтишь с утра до вечера и гроши уже нехороши? Или как уйти с биржи
Контент-маркетинг

Как копирайтеру выстроить личный бренд и начать зарабатывать

Автор: Надежда Хатько05.10.2018

Биржа для копирайтеров — это такая вещь, она вроде полезная, а вроде и нет. Разберемся почему.

Сначала идет оплата за заказ в размере 10 рублей за 1000 знаков. Набрались опыта и появился шанс брать более дорогие заказы — 100-200 рублей за 1000 знаков. Иногда получается ловить заказы за 300 рублей. Конкуренция, правда, сумасшедшая. Но при высоком рейтинге аккаунта и при должном упорстве можно поймать удачу за хвост. Узнали себя?

скрин биржи

А что, если я вам скажу, что можно зарабатывать еще больше? Уйти от цен за 1000 знаков. И перестать работать в условиях высокой конкуренции. Прекратить бороться за свой рейтинг на биржах.

Вот потеряете вы аккаунт на бирже, что будете делать? Или вредный заказчик поставит низкую оценку. А потом еще один сделает так же. Ситуации бывают разные. Иногда происходит так, что вся карьера копирайтера идет коту под хвост в один миг.

Как уйти с биржи безболезненно

Главный старт для вас на сегодняшний день — инвестиция в себя. Начинаем нарабатывать свое имя. Вы и ваше имя в сети никуда не денутся. А аккаунт на бирже сегодня есть, а завтра биржа закрывается.

Шаг 1. Создаем свое сообщество в социальной сети. Пишем туда все фишки, что вы знаете. Рассказываем увлекательные истории, профессиональные находки. Пишем в стиле, который вам ближе всего. Старайтесь оценить контент глазами заказчика и подумать, что интереснее для него. Главное писать кратко, емко, без воды. Если совсем не хочется создавать сообщество, размещайте посты на своей стене. Но главное — пишите. Мир должен знать, что вы умеете создавать красивый и лаконичный текст. Во-первых, это самореклама. Во-вторых, это дополнительный опыт в копилку.

Шаг 2. Создаем сайт. Цена 1500 рублей в год. Существуют движки, с помощью которых легко создать современный блог. Бесплатные видеоуроки помогут вам разобраться в деталях.

Сайт

Шаг 3. Выбираем нишу, в которой вы ощущаете себя лучше всего. Чтобы писать классно, вам важно знать тему, о которой вы пишите. Или хотя бы иметь интерес к ней, чтобы потратить несколько дней и разобраться.

Кем стать копирайтеру после биржи

Назову основные пути. Выбирайте, что вам больше нравится.

  1. Контент-менеджер в социальных сетях. Инстаграм, вконтакте, фейсбук. Для этого изучаем базовые навыки интернет-маркетинга. Вообще, я в любом случае советую их изучить. Это пригодится в любой сфере, если вы действительно хотите вырасти. Учимся писать без воды, в интернете полно литературы на эту тему.
  2. Копирайтер для лендингов. Лендинг — это одностраничный сайт. Задача научиться грамотно укладывать выгоды на одной странице.
  3. Копирайтер для автоворонок. Автоворонки — это цепочка действий, которая сначала знакомит клиента с товаром, а потом красиво и выгодно его продает. Чтобы они работали круто, их нужно не только уметь настраивать, но еще и последовательно готовить продающие письма. Причем, настройкой чаще всего занимаются другие специалисты. Ваша задача — это текст.
  4. Автор известных порталов. В любой нише есть информационные порталы. Посещаемость тех, которые мне известны насчитывает от 10 000 до 30 000 000 уникальных посетителей в месяц. Здесь с нулями все в порядке, я не ошиблась 🙂 Можно писать статьи с целью пропиарить кого-то. Себя в том числе 😉 Крупные порталы любят полезные тексты. Нашли тематику, которая вам ближе всего? Ищите крупный портал в этой нише и пробуйте писать под них. Правила чаще всего указывают прямо на сайте в разделе для авторов. Можно проложить себе дорожку в редакторский путь. Но для этого надо сначала стать автором и набраться опыта.
  5. Наполнение сайтов. Это не обязательно про технический текст. Это про красивый и гармоничный информационный или продающий текст. Без знания маркетинга сие качественно не воплотить.
  6. Ведение каналов в телеграм. Там специфика вообще иная. Требуется умение создавать короткие и емкие посты.
  7. Создание инструкций под какую-то сферу. Если ваша любимая тематика предполагает создание инфографик и инструкций, подумайте, как вы можете монетизировать это.

Совсем не обязательно кидаться в омут с головой. Мягко добавляйте себе новые виды работ. Пишите для своего блога пул статей заранее. Чтобы постить их регулярно. А когда на пути встретится задача на ту тему, в которой вы как рыба в воде, то смело делайте вкусную конфетку. Пишите как профессионал. Проработайте целевую аудиторию, узнайте, кто ваш читатель. Найдите факты, только не из википедии 🙂 И пусть вам оплатят за него как и всегда, но это будет крутая работа, которую можно разместить в портфолио.

О приемах создания заманчивых заголовков читайте здесь.

Коротко о главном: выберите тематику. Изучите основы интернет-маркетинга. Чтобы писать без воды и о том, что важно читателю. И выберете, какие задачи вам ближе всего.

Теперь у вас есть все инструменты, чтобы стать королем копирайтинга.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
48%
полезно
15%
не уверен
15%
скучно
21%
где автор?
0%
Надежда Хатько
Копирайтер-маркетолог, автор. Погружается в мозг читателя онлайн, без регистрации и смс.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.