Инструменты для курирования контента. Выпуск 3
Previous
выбрать за меня
Что такое Курирование Контента?
Next
Контент-маркетинг

Курирование контента. Делимся опытом.

Автор: Аслан Патов01.12.2013

Поделюсь своими наблюдениями и мыслями относительно курирования контента. На западе это называют content curation, назовем ее и мы курирование контента (или генерация, хотя генерация не совсем точно отражает характер действия). Так вот, многие даже говорят, что настала era of curation – а именно, времена, когда легко взять да и создать материал из ничего, привлекая при этом еще и аудиторию.

 

Как это происходит?

По правде говоря, на сегодняшний день этот вид сбора информации, отнюдь не новинка. Ведь имелись и раньше альтернативы. К примеру RSS ридеры и прочие программы и сервисы. В чем же главное отличие? Пожалуй, только в том, что источниками могут являться не только RSS, но и сами пользователи, а также социальные сети. Более того, отрасль получила конкретные очертания с созданием tumblr в 2008 и pinterest в 2009, и дальнейшее развитие в таких соцсетях как scoop.it, delicious и других.



В своем небольшом наблюдении, которое длилось полгода, я использовал всего пару социальных сетей, которые позволяют курировать/генерировать контент. Это scoop.it и pinterest. В обеих сетях я создал несколько разделов, как англоязычных, так и русскоязычных.

 

Итак, что я вынес из этого?

Курирование контента помогает найти интересные статьи, материалы, медиа (фото и видео), а также познакомиться с такими же специалистами/энтузиастами как и Вы. Оно также помогает делиться и находить контент на интересующие темы.

Более того, различные исследования показывают, что подобные сервисы увеличивают вовлеченность потребителей и клиентов, повышают узнаваемость бренда и прочее. Так ли это на самом деле я не знаю. Могу лишь подтвердить, что да – это помогает увеличить ссылочную базу и видимость в твиттере, фейсбук, гугл и других социальных сетях, включая популярный, последнее время, tumblr.

В тоже время, для брендов и компаний – курирование контента не панацея от проблем с наличием контента. Если у компании нет своего уникального контента, нечем поделиться с клиентом – тут ничего не поможет. Нужно искать другие пути. Словом, если Вы не знаете как привлечь и чем привлечь клиента (потенциального) не суйтесь в эти сети. Это лишь ухудшит ваш рейтинг.



Как это происходит? Очень просто. К примеру, в Scoop.it у каждой темы есть рейтинг, и, скажем, если какое-нибудь физическое лицо перебьет Ваш рейтинг, привлечет большую аудиторию, к Вам перестанут в итоге заходить. Почему? Ведь люди тут не для того чтобы прочитать о новом рекламном ролике одного лишь бренда – им нужны интересные новости!

Короче говоря, от Вас просто-напросто будет много шуму, а толку ноль.

Сегодня бренды должны производить вдвое больше контента, чтобы оставаться видимыми. Нравится им это или нет, но сегодня, они должны думать, как думает редактор журнала или PR специалист. Не одним отделом, а целой компанией.

В 2011 году отрасль курирования контента сильно выросла, предоставив множество инструментов и их разновидностей. Хотите публиковать медиа? Пожалуйста, заходите на Pinterest, нужна информация другого характера? Милости просим на Scoop.it или Delicious. Я не упоминаю тут все имеющиеся на данный момент сети. Лишь часть из них. Для характеристики сетей и обсуждения их плюсов и минусов будет отдельный пост.

Так вот, сегодня, эти инструменты позволяют нам естественным образом создавать и курировать контент. Повышать вовлеченность, подогревать интерес и держать аудиторию в ожидании… Курирование контента стало естественной эволюцией в деле развития блогов, социальных сетей и новостных ресурсов, облегчив и ускорив процесс создания контента. Тут уместно выражение «автоматизация» – именно так следует назвать процесс создания контента и курирования.

Технически следует разделять подобные сервисы на несколько разновидностей. Грубо говоря, это ресурсы, которые:

– Вытягивают контент из посторонних источников;



– Перепрофилируют по темам;

– Публикуют курируемый контент на множестве других медиа.

 

Что еще дает курирование контента?

Меня всегда умиляли эти аккуратные газетные полосы, которые красиво создаются в scoop.it и delicious, в pinterest и tumblr. Ведь это отличный способ не только найти, но и сохранить информацию! В любой момент вы можете вернуться и прочесть статью. Особенно это актуально сегодня, когда нет времени ни на что, а так хочется, порой, вникнуть в содержание текста.

Также, используя эти сервисы, мы можем всегда найти интересные ресурсы. Самое главное – тематические, которые интересны нам как в профессиональном плане, так и личном.

 

Шанс для энтузиастов

Для особых энтузиастов, это также шанс создать такой топик, который получит всеобщее признание. К Вам будут ходить не реже, чем на многие сайты по данной тематике, поверьте мне. В чем смысл искать информацию на сайте, где всего один редактор, который в любом случае ограничен во времени, мыслях и возможностях? Ведь можно за это же время увидеть как минимум десяток интересных статей из разных источников! Если Вы действительно хорошо «собираете», это Ваш шанс.

 

Что делать брендам?

Помимо того, что я уже сказал чуть выше, им необходимо участвовать в двух – трех лучших на текущий момент, и, самое главное, подходящих для тематики социальных сетях. Для модных брендов это могут быть Scoop.it или The Fancy, для производителей мебели, или фирм, которые занимаются декором неплохими площадками могут служить OpenSky или Fab.com, тот же Pinterest или Punchfork для еды.

Можно также вооружиться такими сервисами для контент маркетинга, как Zemanta, Parse.ly, Digimind, Curata или Curation Soft. Если все будет сделано правильно, бренды смогут увеличить влияние на своих потребителей в сети.

 

Мои темы

Направлениями моих тем были строительство, включая все подотрасли, а также онлайн реклама, success stories и usability. Жена занималась темой финансовых рисков. Какие результаты?

Тут, как и везде имеет место конкуренция. В случае с финансовыми рисками, достаточно было публиковать одну статью или две в неделю, чтобы держать аудиторию и получать новых читателей, в случае с рекламой – процесс постоянен. Порой, чтобы оставаться на плаву, приходилось добавлять и десять новых статей. Русскоязычные статьи идут проще. Добавляя одну статью в три дня, у меня рейтинг в районе 76 в Scoop.it. Что касается Pinterest – к этому моменту у меня не очень много читателей, возможно в районе 25, но им интересно содержание ресурса. Тема там одна – реклама. Другие мои темы, увы, не для Pinterest.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
1Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment