Маркетинг влияния как инструмент рекламного менеджмента. Инфографика
Previous
выбрать за меня
Как встроить пользовательский контент в успешную SMM стратегию?
Next
журналистика, виртуальная реальность, TED, видео
Контент-маркетинг

Виртуальная реальность и будущее журналистики. Выступление TED

Автор: Ия Пфанштиль14.12.2015

Что, если бы вы смогли пережить историю не только разумом, но и всем телом?

Нонни де ла Пенья работает над новым форматом журналистики, который сочетает в себе традиционный репортаж и использование технологий виртуальной реальности. Это помогает аудитории погрузиться в события и прочувствовать их на себе. Де ла Пенья надеется, что такой формат поможет людям воспринимать новости совершенно по-другому.

Всю свою жизнь Нонни де ла Пенья посвятила журналистике. Она всегда старалась создавать истории, которые смогли бы что-то изменить в этом мире, вдохновить людей на проявление заботы и участия. Она работа в печати, в документалистике, на телевидении. Но до этого она не видела столь яркой и искренней реакции людей, как при использовании виртуальной реальности.

Дело в том, что при помощи виртуальной реальности она может отправить вас в самую гущу событий. Специальные очки отображают картинку в любом направлении, поэтому складывается впечатление, будто вы и правда присутствуете в этом виртуальном мире.

Нонни начала использовать эту технологию около пяти лет назад. Первый проект она хотела посвятить голоду. Семьи в Америке голодают, продовольственные банки перегружены, и часто их запасы просто заканчиваются. Нонни понимала, что не сможет заставить людей испытывать чувство голода, но возможно ей удастся добиться того, чтобы они ощутили что-то физически.

TED, аудитория, видео, виртуальная реальность, журналистика

Но это было пять лет назад, ее идею никто не воспринял всерьез, поэтому она не получила финансирования. Многие смеялись над ней. У нее был отличный стажер Микаэла Кобса-Марк. Вместе они отправились в продовольственные банки и начали записывать там аудио и делать фотографии.

Однажды Микаэла пришла в офис вся в слезах. Она наблюдала за длинной очередью перед банком, женщина в ней кричала «Слишком много людей! Слишком много людей!». А потом мужчина с сахарным диабетом, который не получил еду вовремя, впал в кому, так как уровень сахара в его крови упал слишком низко.

Как только Нонни прослушала записанное Микаэлой аудио, она поняла, что этот материал действительно сможет передать всю сложность нынешнего положения с продовольственными банками. Вот что у них получилось.

Но у проекта не было достаточного финансирования, поэтому воссоздать ситуацию решили при помощи анимации, при этом люди помогали команде Нонни всеми возможными способами, чтобы передать атмосферу настолько точно, насколько это было возможно. Также они старались максимально точно передать события того дня.

Участники проекта часто начинают ходить вокруг упавшего мужчины. Для них этот мужчина будто и правда находится здесь, в одной с ними комнате. Боковым зрением они могут видеть, что сейчас в лаборатории, а не на той улице, но все же они чувствуют, будто находится с этими людьми. Они очень стараются не наступить на лежащего на земле мужчину, которого на самом деле здесь нет.

Эта работа была показана в рамках фестиваля Sundance в 2012 и стала, по сути, первым фильмом виртуальной реальности. Это было большое достижение. Нонни очень переживала перед показом, так как не знала, какой реакции ожидать.

Но реакция ее потрясла. Люди опускались к земле, старались помочь жертве, шептали что-то ему на ухо, даже понимая, что не могут ничего сделать. Многие выходили со словами «Боже мой, я так расстроен, что не смог ему помочь». Они пережили это и запомнили.TED, аудитория, видео, виртуальная реальность, журналистика

После выпуска первого фильма, декан школы кинематографа Университета Южной Калифорнии посоветовал главе Всемирного Экономического Форума познакомиться с «Голодом». Посмотрев его, он предложил разработать проект, посвященный Сирии.

Нонни давно хотела подготовить репортаж о сирийских детях, потому что они больше всех пострадали из-за гражданской войны. Она отправила команду к границе Ирака, чтобы записать материал в лагерях беженцев. Сейчас она бы не отправила их в эту зону, потому что на тот момент там уже орудовали боевики ИГИЛ.

TED, аудитория, видео, виртуальная реальность, журналистика

На этот раз команда решила воссоздать уличную сцену: маленькая девочка радостно поет песню, и тут начинают взрываться бомбы. Когда вы оказываетесь в центре событий, видите разрушения вокруг себя, становится по-настоящему страшно.

Нонни де ла Пенья общалась с людьми, пережившими настоящую бомбардировку, которые говорили ей, что это видео пробуждает очень реальные чувства.

Позже команду Нонни пригласили показать этот фильм в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, при этом он никак не рекламировался. Их разместили в комнате с гобеленами.

О проекте не писали, поэтому посетители, которые в тот день были в музее, смогли найти эту комнату только по необычным огонькам. Большинство из них совершенно не ожидало увидеть здесь камеры виртуальной реальности. Но многие все же поучаствовали.

TED, аудитория, видео, виртуальная реальность, журналистика

Спустя 5 дней показа в книге отзывов появилось 54 страницы записей. Кураторы музея никогда не видели подобного ажиотажа. Там были такие комментарии: «Это так реалистично», «Абсолютно правдоподобно», «Реальное ощущение того, что побывал в гуще событий, которые обычно наблюдаешь по телевидению».

TED, аудитория, видео, виртуальная реальность, журналистика

Итак, это сработало. И независимо от национальности, возраста и пола люди испытывали яркие вдохновляющие их эмоции.

Это не значит, что они выпадали из реальности, просто они как бы оказывались в двух местах одновременно. Нонни называет этот эффект «двойственность присутствия», именно он помогает пробуждать в людях сочувствие.

Поэтому при создании подобных проектов надо быть очень осторожными. Нужно применять лучшие приемы журналистики и постараться сделать эти сильные истории максимально целостными. Если используется сторонний материал, приходится досконально изучить источники, обстоятельства происшествия и его аутентичность.

Например, в случае с Трейвоном Мартином. Этот семнадцатилетний парень покупал содовую и конфеты в магазине, по пути домой его заметил патрульный-волонтёр «соседского дозора» Джордж Циммерман, который в ходе погони застрелил подростка.

TED, аудитория, видео, виртуальная реальность, журналистика

У команды Нонни были архитектурные чертежи комплекса, на основе которых они воссоздали всю обстановку того вечера. Информация о событиях была получена из записей звонков в полицию. И эта история подняла много шума.

Primeau Productions, выполнявшие аудио-реконструкцию, могли засвидетельствовать, что, когда Циммерман выходил из машины, он взвел курок своего пистолета еще до того, как отправился в погоню за Мартином.

Основные приемы журналистики работают и здесь. Команда Нонни следует тем же принципам, что и всегда. Из нового появилось только чувство присутствия, как в сцене с человеком, упавшим от голода, или на улице в эпицентре бомбардировки. Именно эти события вдохновили Нонни и ее команду на создание проникновенных фильмов.

Теперь они пытаются сделать их просмотр более доступным. Они работают над разработкой мобильных версий таких фильмов, как с Мартином. И эти работы имеют огромное влияние. Многие американцы начали жертвовать деньги сирийским детям. Проект «Голод» помог создать новую форму журналистики, которая будет в будущем распространяться и на другие более привычные платформы.

Похоже, уже совсем скоро именно виртуальная реальность будет представлять наиболее яркий и востребованный контент. Журналистика и ритейл, реклама и туризм – сфера применения этой технологии действительно безгранична. Бизнес-сообществу пора перестать бояться вкладывать деньги в это направление, ведь будущее не просто рядом, оно уже здесь.

О том, как на данном этапе используются возможности подключения к цифровому миру в продажах, читайте в статье Rusability “Шопинг и виртуальная реальность: чего ждать в 2016?”.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Переводчик, копирайтер, редактор. Больше трех лет пишу о digital-маркетинге. Делюсь открытиями. Мои статьи в telegram: @iyapfanshtil.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.