Идея дня: берлогинг от ИКЕА
Previous
выбрать за меня
Зачем Facebook скрывать лайки в Инстаграм?
Next
Новинки в отчетах по контенту Яндекс.Метрики как разобраться и применять
Контент-маркетинг

Новинки в отчетах по контенту Яндекс.Метрики: как разобраться и применять

Автор: Ксения Бухарова09.12.2019

Контент в наше время стал важным конкурентным преимуществом для многих брендов. И если вы все еще задаетесь вопросами, а хорош ли контент на моем сайте, – смело обращайтесь к Яндекс.Метрике.

Новинки в Яндекс.Метрике

В их отчетах по Контенту появились две важные новинки:

  • Авторы
  • Тематики

Начнем с первых: анализируем тех, ради кого приходят на сайт посетители. Отчет покажет, чьи материалы пользуются популярностью и приносят наибольшее количество трафика.

Разобраться в ситуации можно будет по следующим показателям:

  • метрика «Рециркуляция» – выделяет процент людей, которые перешли к другим материалам после прочтения одного. Статически и наглядно видно, насколько статьи конкретного автора мотивируют пользователей задержаться на сайте.
  • доля просмотров материалов с дочтением – показывает тех читателей, которые дошли до конца и прочли материал полностью.
  • доля просмотров материалов с доскроллом – статистика по пользователям, которые пролистали материал до конца.

Кликнув по автору, можно увидеть более подробную статистику каждого материала за промежуток выбранных дат со срезами по количеству просмотров статей, доле просмотров с дочтением и доскроллом, а также процент рециркуляции.

Следующий наш раздел – «Тематики».

Скриншот взят из блога Яндекс о Яндекс.Метрике

Выявляет интерес пользователей к темам и фиксирует изменения трафика в разные периоды, например, зависит ли популярность тематики от времени года или дня недели. Важно не путать его с уже имеющимся отчетом по «Рубрикам» в Яндекс.Метрике, в который попадают разделы сайта с адресами страниц (например, www.site.ru/**sport**). А тематика – это назначенная автором метка, например, упоминаемые события, места и персоналии.

В этом отчете также есть показатель рециркуляции, способный рассказать, какие тематики увеличивают вовлеченность пользователей. Чем он выше, тем чаще пользователи после одного материала определенной рубрики открывают другие.

Клик по тематике открывает детальную статистику по источникам переходов пользователей на материалы, демографическим характеристикам аудитории, у которой наиболее популярна тематика, а также процент пользователей, дочитывающих материалы до конца.

Варианты использования новинок

Несмотря на то, что это совсем недавнее обновление Метрики, отчеты уже проходят первые тесты у специалистов по аналитике. Применить новые статистические данные можно, например, так: 

1. Корректировка контент-плана

Собрав с помощью этих отчетов данные по популярности тематик и авторов, можно выстроить график публикаций, исключив материалы, которые не вызывают отклика и пролистываются пользователями. В этом помогут метки к материалам. Можно использовать стандартные, например, герои публикаций или локации. А можно идти к получению более составных данных по интересам, добавив метки по типам проблем, которые затрагиваются в материале, или по направленности контента (развлекательный, обучающий и т.д.). 

2. Улучшение самих материалов

Анализируя статистику по тематикам и находя те, в которых дочитывание материалов низкое, можно разобраться, почему пользователи закрывают его, теряя интерес сразу или на середине. Так работа над материалом может не закончиться с его выпуском (актуально для «вечнозеленых» статей), а более тщательная его проработка или, например, изменение размера картинок, может повысить вовлеченность пользователей.

Новинки в Яндекс.Метрике упростят существование изданиям и брендам с активной блогерской позицией. Основываясь на полученных данных, можно работать с контентом на сайте с целью повышения заинтересованности аудитории.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
50%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ксения Бухарова
Веб-аналитик ArrowMedia. ArrowMedia - агентство результативной интернет-рекламы. Клиентский портфель - знаменитые бренды всех сегментов бизнеса - ГК ПИК, Росбанк, Askona, mebelVIA и другие. Достигаем максимальный результат средствами контекстной рекламы и веб-аналитики.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment