Российские работодатели стали на 25% чаще прибегать к услугам фрилансеров
Previous
выбрать за меня
Обновления в Директе: колонка "Мало показов" в xls-файлах и превью в сетях
Next
контент-маркетинг, сторителлинг
Контент-маркетинг

Принципы увлекательного сторителлинга. Инфографика

Автор: Дима Иванишин09.02.2017

Сторителлинг стар как мир. Еще на заре цивилизаций люди собирались вокруг огня и рассказывали свои истории. С тех пор этот обычай стал неотделимой частью нашей культуры коммуникации.

Сегодня сторителлинг – главное оружие маркетологов. Он позволяет привлекать внимание пользователей, убеждать их и вдохновлять на совершение действий.

Чтобы создавать эффективные истории мало быть хорошим писателем. Нужно понимать психологию людей и уметь продавать предложение компании. При этом важно отлично знать продвигаемый продукт и целевую аудиторию.



Как улучшить коммуникацию вашего бренда с потенциальными и настоящими клиентами? В сегодняшней инфографике мы поделимся с вами ценными советами, которые помогут вам достичь вершины сторителлинга.

Самый эффективный способ привлекать и убеждать людей

Сторителлинг

Самый эффективный способ привлекать и убеждать людей

Человеческий мозг запрограммирован реагировать на сторителлинг

  • В повседневной жизни личные истории и сплетни составляют 65% всех разговоров

  • Люди общаются, используя истории, более 40 800 лет

Убеждение

Вы можете использовать истории, чтобы влиять на решения, создавая опыт. Мы анализируем причины и следствия, ориентируясь на свой предыдущий опыт…

… а истории создают опыт



Эксперимент

Добровольцы встречают актера, который держит кружку кофе и большую стопку папок, думая, что эксперимент скоро начнется.

… но они не знают, что он уже начался

А – Держит горячий кофе

В – Держит холодный кофе

После этого участники читали описание человека и, если актер держал горячий кофе, то описывали его характер как сердечный и горячий.

  • Группа А оценила характер актера как более горячий

  • Группа В оценила характер актера как более холодный

Все другие характеристики были похожи



Вы можете использовать истории, чтобы влиять на решения аудитории. Заставьте их думать, что ваша идея – это их идея, используя эмоциональные связи:

По мнению Юри Хассона из Принстонского университета островковая доля головного мозга человека, рассказывающего историю, и человека, который ее слушает, может синхронизироваться.

Островковая доля – это часть мозга, которая помогает нам эмоционально реагировать на такой опыт, как: вдохновение, боль, наслаждение, отвращение, страх

Вовлеченность

1. Использование метафор в историях помогает заинтересовать аудиторию. Чем живее, тем увлекательнее.

В феврале 2012 ученые из университета Эмори провели исследование влияния метафор на активность мозга

А. Участники читали фразы с прямым значением такие, как

“У певца был приятный голос”

“У него были сильные руки”

Результат

Активизировались только центр Брока и область Вернике

В. Участники читали фразы с метафорами, основанными на текстурах, такие, как

“У певца был бархатный голос”

“У него были морщинистые руки”

Результат

Активизировалась сенсорная кора, отвечающая за восприятие текстур

2. Истории могут напрямую увеличивать вовлеченность, активируя часть головного мозга, которая контролирует чувства

В 2006 в Испании было проведено исследование, в рамках которого участники должны были назвать 2 типа слов. В это время отслеживалась активность их мозга.

А. Нейтральные слова:

“стул”

“ключи”

Результат

Активизировалось только два зоны, отвечающие за язык: центр Брока и область Вернике

В. Слова, ассоциирующиеся с ароматами

“духи”

“кофе”

Результат

В дополнение к двум языковым зонам активизировалась и обонятельная кора

3. Истории могут активировать участки мозга читателей, отвечающие за движение.

Вероник Боленер из Лаборатории языка во Франции сканировала мозг участников, когда они читали такие предложения, как:

“Джон схватил чашку”

“Поль пнул мяч”

Результат

Активизировалась двигательная зона коры головного мозга, которая отвечает за движения тела.

Не используйте шаблонные слова, рассказывая историю, вычеркните их из своего словаря.

Ученые только начинают исследовать сторителлинг, но им уже удалось выяснить, что некоторые выражения стали настолько привычными, что на них мозг реагирует как на самые обычные слова.

Шаблонные выражения

  • “Тяжелый день”

  • “Странный”

  • “Не буду врать”

Шаблонные прилагательные

  • “Ответственный”

  • “Активный”

  • “Креативный”

Человеческий мозг – сложный механизм. Если вы научитесь влиять на его работу, вас ждет успех.

Откажитесь от шаблонных слов и текстов и проявите свой творческий потенциал. Рассказывайте клиентам увлекательные истории, будоражьте их воображение яркими метафорами и вы сможете влиять на их мысли и поведение.

Реакция на статью
поделюсь
50%
интересно
67%
полезно
33%
не уверен
0%
скучно
33%
где автор?
33%
Дима Иванишин
Дизайнер, адаптирую инфографику.

You must log in to post a comment

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.