контент, маркетинг, контент-маркетинг
Контент-маркетинг

Психология контент-маркетинга: Эффект Даннинга Крюгера

Автор: Анна Шаховская12.06.2015

Эффект Даннинга-Крюгера – это метакогнитивное искажение в психологии, с помощью которого можно объяснить успех контент-маркетинга на современном рынке.

Однако здесь есть один нюанс.

Эффект Даннинга-Крюгера — это иллюзия компетентности, которая возникает вследствие полного отсутствия знаний или опыта в той или иной области. Очень часто мы беремся за выполнение какой-либо задачи, уверяя себя, что ее решение не составит особого труда, но при этом не до конца понимаем, какие навыки и опыт требуются, чтобы сделать работу на высоком профессиональном уровне. Тем не менее, в эффекте Даннинга-Крюгера есть и положительные моменты. Ложное ощущение собственного всезнания и всеумения помогает нам не бояться попробовать себя в новых профессиях. Если бы не эта иллюзия, многие свои задумки, мы, возможно, никогда бы даже не решились реализовать.

И все же, каким образом эффект Даннинга-Крюгера может нам помочь объяснить успех контент-маркетинга?

На самом деле, эффект Даннинга-Крюгера объясняет популярность контент-маркетинга не среди читателей, зрителей или слушателей, а среди нас, маркетологов.

Мы смотрим на индустрию развлечений и сферу образования, от издательских компаний до Голливуда, и думаем: «Мы тоже так можем — здесь нет ничего сложного».

И безусловно, за редким исключением, это не так. Эффект Даннинга-Крюгера говорит, что мы не просто немного ошибаемся в своих умозаключениях, мы абсолютно не правы.

Если издательское дело в настоящий момент переживает кризис, то как, мы, маркетологи, можем считать, что способны решить проблему лучше людей с многолетним опытом работы? Ответ прост. Эффект Даннинга-Крюгера — метакогнитивное искажение, в результате которого мы переоцениваем себя и свои возможности просто потому, что являемся полными профанами в данной области.

Для того чтобы стать успешным издателем или автором обучающего или развлекательного контента требуются десятки лет работы в сфере образования или развлечений. Будучи маркетологами по профессии мы не можем ожидать, что у нас внезапно вырастут крылья и мы легко влетим на них в новую профессию. Мы можем попробовать это сделать, но нас ждет полный провал, который, в принципе, ждет весь контент-маркетинг в ближайшем будущем.

В скором времени умные бренды осознают, что находятся под воздействием эффекта Даннинга-Крюгера, и вернутся к тому, что у них получается лучше всего — рекламе своей продукции — прекратив строить из себя издателей, комедийный актеров или кинопроизводителей.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
500%
полезно
0%
не уверен
200%
скучно
100%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment