Социальное доказательство: искусство маркетинга влияния. Инфографика
Социальное доказательство не просто абстрактная психологическая концепция для крутых маркетологов – это один из немногих методов интернет-маркетинга, который работает практически с любым типом бизнеса. Социальное доказательство обеспечивает доверие и увеличивает конверсию, что влечет за собой значительно увеличение прибыли. Как это происходит? Об этом нам расскажет новая инфографика.
Для начала, что же такое социальное доказательство? Данный термин характеризует позитивное влияние, которое оказывается в тот момент, когда одни обнаруживают то, что делали другие. Это может быть чтение комментариев, просмотр обзоров, информация третьих источников по определенному, интересующему предмету и пр.
Социальным доказательством может служить толпа людей, скопившихся у прилавка или дверей магазина – данный знак показывает заинтересованность аудитории в продукте или услуге. Это один из способов влияния социального доказательства на восприятие.
Люди неосознанно уважают выбор большинства. Так, в отеле, где были развешаны таблички с надписью о том, что 75% посетителей повторно использовали свои полотенца увеличило повторную утилизацию этих самых полотенец на 33%.
В отдельных ресторанах удалось увеличить продажи блюд, которые были указаны в меню как “самые популярные” на 13%-20%.
С другой стороны, мы видим перенасыщение рекламой наших потребителей. 57% из них заявляют, что реклама преувеличивает достоинства рекламируемого продукта, о правдивости рекламы в это время говорят лишь 3%… Как же с этим можно бороться? Совет один – выстраивать доверие, упрощая задачу покупателей перейти через конверсионный барьер и совершить покупку.
Статистика говорит о том, что:
– 92% потребителей доверяют рекомендациям друзей и членов семьи;
– 70% потребителей признаются, что доверяют мнениям людей из интернет среды;
– 84% поколения Y отмечают, что пользовательский контент влияет на принятие решения о покупке;
– 70% поколения бэби бум подвержены влияюнию мнений людей из онлайн среды;
– 72% потребилей доверяют интернет обзорам также как и персональным рекомендациям друзей;
– и наконец 52% потребителей отметили что позитивные обзоры толкают их на совершение покупки!
Для того, чтобы эту статистику обернуть в свою пользу, необходимо не забывать и правильно использовать метод социального доказательства, в инфографике даны для этого 8 идей:
– Подсчеты и демонстрация фолловеров
– Доказательства в цифрах
– Отзывы потребителей
– Рейтинги и обзоры
– Упоминания экспертов в отрасли
– Отзывы от знаменитостей
– Влияние друзей
– Награды и рейтинги
Для наилучшего эффекта, эти приемы желательно сочетать. К чему это может привести? Сложно предсказать, ведь все зависит от того где, когда и как вы используете эти методы и как их будете сочетать, но публикация пользовательских отзывов приводит, к примеру, к увеличению трафика на 60%, а обзоры и комментарии пользователей могут увеличить конверсию на 30% (конечно, эти обзоры должны быть положительными)
Есть ли у вас опыт в этом вопросе? Какими методами вы уже пользуетесь?