Путь к совершению покупок с мобильных устройств: маркетинговое исследование Nielsen
Previous
выбрать за меня
Видео контент: 7 шагов оптимизации
Next
социальные сети, время публикации, день публикации, вконтакте, фейсбук, твиттер, twitter, google+, linkedin, vk, vkontakte, pinterest, tumblr, лучшее время, активность аудитории
SMM

В какие дни и во сколько следует публиковать посты в социальных сетях. Инфографика

Автор: Аслан Патов01.04.2014

Совсем недавно мы писали о популярности социальных сетей в России. Статья RUsability, из которой можно было сделать далеко идущие выводы для своей SMM стратегии давали достаточно пищи для размышлений, но ограничивалась поверхностным анализом и общими цифрами, которые помогут лишь подобрать социальную сеть для дальнейшей активации аудитории и бренда. Но, выбрав ту или иную социальную сеть, возникает резонный вопрос: когда выходить на связь с аудиторией и в какое время делать публикации в социальной сети?

Немного порывшись в интернете, мы подготовили для вас инфографику, которая покажет и расскажет в какие дни и в какое время, будь это утро или вечер, день или ночь, делать посты в социальных сетях, включая Вконтакте, Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn, Tumblr и Pinterest.

С сожалением говорим о том, что данных по социальной сети Одноклассники у нас нет, как нет и данных по социальной сети Мой Мир. Возможно, рекламные возможности и направленность этих социальных сетей отталкивают клиентов, а за отсутствием спроса, анализом никто еще не занимался. Хотя, справедливости ради, определенным категориям бизнеса не мешало бы туда заглянуть и поприветствовать свою аудиторию. Но обо всем по порядку. Сегодня расскажем о конкурентах.

Перед тем как вы перейдете к рассмотрению инфографики, сделаю несколько замечаний по тому, что успел разглядеть на ней:

  • Социальные сети, входящие в категорию новостных и/или тех, что служат для связи с друзьями и знакомыми (Facebook, VK, Twitter) довольно популярны в будние дни, и, если в случае с Facebook пик приходится на среду, то середина недели – это ниша Twitter. Конкретных данных по дням для Вконтакте мы не нашли.
  • Эти же социальные сети набирают максимальное количество активной аудитории, как правило, в середине дня, а также после часа пик – VK. Люди пользуются ими определенно в рабочее время. В выходные виден резкий спад.
  • И тут не все так однозначно. VK известен своими активными группами и пабликами, пожалуй, реализация таковых на Facebook меньше напоминает “комьюнити”, следовательно, отдельные внутренние сообщества российского брата-близнеца Facebook “пикуют” и в выходные дни, а также поздней ночью. Аудитория этих “каналов” отличается и ее характеристики позволяют выделяться Вконтакте среди себе подобных.
  • Довольно удивительная картина, и я буду благодарен тем, кто выскажется почему это происходит, наблюдается из-за спин вышеназванных социальных сетей в случае с Google+. Не слишком уходя в детали о предназначении данной социальной сети, можно определить ее в ту же группу, но аудитории совершенно разные. Тут пик наблюдается, внимание… УТРОМ! Да-да, с 9 до 11 утра и только в будние дни. Почему это происходит лично для меня загадка. Одной из зацепок служит облачная служба почты, а также сервисы, которые связаны одной учетной записью с социальной сетью Google+. Коллеги из различных компаний – пользователей облачных сервисов интернет-гиганта просматривают уведомления по утрам, но, поскольку сама сеть не представляет большого интереса, эта активность пропадает, а в выходные и вовсе гаснет.
  • Социальная сеть для профессионалов LinkedIn – тут без сюрпризов. Лично я пользуюсь ей ровно в это же время, как днем, так и вечером. Происходит это в середине рабочей недели, когда со вторника по четверг пользователи проверяют контакты, добавляют, просятся в чужие списки, а также просматривают вакансии и предложения. Это удобно делать или с утра, когда на ночь глядя ты получаешь эти уведомления, или вечером, когда рабочая активность угасает, дел остается меньше, а дом еще не близко. Было бы интересно узнать о доступе с мобильных устройств к LinkedIn, но, думаю, и тут сюрпризов тоже не будет.
  • Tumblr – блоговый сервис, или социальная сеть (кому как нравится) популярен среди своих подписчиков – пользователей в вечернее время 7 дней в неделю. Особых дней мы не наблюдали, что понятно, поскольку этому способствует определенная активность аудитории и ее направленность.
  • Pinterest – это одна из самых быстрорастущих социальных сетей, которая, особенно популярна у пользователей в субботу. Пик активности приходится на вечерние и ночные часы, минуя час пик. Если решитесь завести себе учетную запись в Pinterest, будьте внимательны – работать с аудиторией стоит тогда, когда у нее есть на это время, и если вы не успели сделать пост в дневное время, не расстраивайтесь, вы еще успеете – аудитория будет ждать аж до часа ночи.

На этом я сделаю паузу и дам вам возможность самим взглянуть на инфографику. Она может служить отличной “шпаргалкой” в деле под названием контент-маркетинг – поняв как именно аудитория потребляет контент в социальных сетях, необходимо иметь и представление о том, когда именно этот контент следует подавать.


социальные сети, время публикации, день публикации, вконтакте, фейсбук, твиттер, twitter, google+, linkedin, vk, vkontakte, pinterest, tumblr, лучшее время, активность аудитории

Реакция на статью
поделюсь
60%
интересно
160%
полезно
200%
не уверен
0%
скучно
40%
где автор?
20%
Аслан Патов
Создатель проекта. Возглавляет направление консалтинга в Solouq и руководит Rusability.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment