Идея дня: AXE выпустил авторский комикс
Previous
выбрать за меня
Инстаграм начал скрывать лайки еще в 6 странах
Next
В Метрике новые отчеты готовы узнать о популярности текстового контента на сайте
Контент-маркетинг

В Метрике новые отчеты: готовы узнать о популярности текстового контента на сайте?

Автор: Ксения Бухарова18.07.2019

Новая группа отчетов “Контент” в Яндекс.Метрике создана для ответов на вопросы:

  • откуда приходит трафик на конкретные материалы?
  • какая аудитория читает статьи сайта?
  • какие темы наиболее актуальны?
  • дочитывают ли статьи до конца? 
  • какой материал собрал больше всего просмотров? 

Под текстовым контентом понимаются все варианты: статьи, новости, отзывы, рецепты, посты в блоге и даже страницы с вопросами и ответами.

Кому будет интересно?

Раз отчеты позволяют оценить контент – то, в первую очередь, это праздник на улице онлайн-изданий, а потом уже брендов с активной “информационной” позицией, (например, тех, кто ведет корпоративный блог).

Как анализировать?

Группа состоит из трех типов отчетов. Будем демонстрировать их от общего к частному.

Первый – “Сводка”, где можно оценить в реальном времени на одной вкладке информацию сразу по всем материалам. Помогут в этом такие показатели, как “Посетители”, “Просмотры”, “Среднее время чтения материала” и “Рециркуляция для различных материалов на сайте”. 

Блок “Популярные материалы” показывает, какие статьи сейчас находятся в топе. Отмечу, отчеты Яндекс.Метрики интуитивно понятны и разобраться с графами не представляет сложности. Источники переходов – откуда чаще приходят пользователи на сайт. Просмотры материала – сколько человек открыло каждый материал. Время на материал – сколько в среднем пользователи тратят на чтение текста. Рециркуляция – доля посетителей, которые перешли с этого материала к другому контенту сайта. Мобильность – доля просмотров с мобильных устройств таких, как телефоны или планшеты.

Второй пункт – отчет по рубрикам. Он нужен для оценки интереса читателей к различным темам, а если переходить на страницы отдельной рубрики, можно посмотреть:

  • насколько читатели вовлечены в контент;
  • демографические характеристики аудитории, которую привлекает данная рубрика.

И самый “частный” уровень обзора – отчет “Материалы”.

Тут мы уже исследуем “реакцию” аудитории на конкретный материал. Оценить ее можно с помощью информации о том, как долго после публикации материал получает трафик; найти статьи, которые чаще других дочитывают до конца или статьи, с которых чаще переходят на другие материалы сайта, а также подробно изучить, как пользователи взаимодействуют с каждой статьей.

Примечательна для анализа визуализация доскроллов в виде воронки, которая показывает, до какой части статьи люди пролистывают материал. Воронка “Дочтений” раскроет правду на основе данных времени взаимодействия с контентом: читают ли пользователи статью или прокручивают ее.

Остальное в отчете – знакомые параметры для аналитиков: срез по разным форматам страниц (десктопным, мобильным и Турбо-страницам, в будущем будут поддержаны и другие виды быстрых страниц), полу и возрасту посетителей.

Как начать работать?

Автоматически отчет не запустится. Для старта необходимо:

  • Включить опцию “Контентная аналитика” в настройках счетчика Яндекс.Метрики.
  • Убедиться, что у текста на сайте есть необходимая разметка Schema.org.
  • На сайте должна быть установлена актуальная версия кода счетчика Яндекс.Метрики.

Подытожим: если на сайте “рабочие” тексты – включайте новую группу отчетов “Контент”. Они откроют возможности для оперативного отслеживания реакции пользователей на контент и поиска новых способов увеличения трафика и вовлечения аудитории.

Реакция на статью
поделюсь
25%
интересно
25%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ксения Бухарова
Веб-аналитик ArrowMedia. ArrowMedia - агентство результативной интернет-рекламы. Клиентский портфель - знаменитые бренды всех сегментов бизнеса - ГК ПИК, Росбанк, Askona, mebelVIA и другие. Достигаем максимальный результат средствами контекстной рекламы и веб-аналитики.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment