Контент-маркетинг
Сейчас читаете
8 техник сторителлинга для интересных презентаций
0
Обзор

8 техник сторителлинга для интересных презентаций

Автор: 11.08.2016
Рейтинг
Наш Рейтинг
Читатели
оценить тут
Актуальность
Презентабельность
Полезность
Наш Рейтинг
Читатели
1рейтинг
Вы уже оценивали

Хороший оратор приглашает свою аудиторию совершить путешествие, вдохновляет и мотивирует. Но построить выступление таким образом, чтобы люди не потеряли к нему интересе ни на минуту, — сложная задача. Справиться с ней вам помогут перечисленные ниже классические и проверенные временем техники сторителлинга.

Выступая с презентацией, рассказчики обычно начинают с фактов. И это неправильно. Люди любят истории. Им нравятся герои, путешествия, сюрпризы и счастливые финалы.

Выбрав одну из этих техник сторителлинга, вы сможете завоевать своей презентацией сердца и умы слушателей.

1. Мономиф

Мономиф (также известный как путешествие героя) – структура истории, которая используется в большинстве народных сказок, мифов и религиозных сказаниях по всему миру.

В мономифе герои покидают родной дом и отправляются в полное опасностей путешествие. Они путешествуют из известного места в неизвестное.

Преодолев трудности, они возвращаются домой с наградой или с новым знанием — чем-то, что поможет их сообществу. Большинство современных историй также основывается на этой структуре: от Короля Льва до Звездных Войн.

Использование мономифа для формирования презентации поможет вам объяснить, как вы открыли для себя ту истину, которой решили поделиться. Это оживит ваше повествование.

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Приглашения аудитории совершить путешествие
  • Демонстрации преимуществ риска
  • Рассказа о том, как вы открыли для себя новую истину

Профессионал йо-йо японец BLACK рассказывает вдохновляющую историю знакомства с будущей страстью всей жизни и нелегкого пути к званию чемпиона мира. Свое выступление он заканчивает яркой демонстрацией приобретенных навыков.

2. Гора

Структура Гора позволяет создавать напряжение и драматизм. Также как и в мономифе в ней должно быть описание событий и сюжет.

Но в этой истории финал не обязательно счастливый. Первая часть повествования используется для создания напряжения: серии вызовов сменяют друг друга и ведут к кульминационному моменту.

Гора напоминает телевизионные сериалы – в каждой серии есть свои подъемы и падения, которые ведут к масштабному финалу (концу сезона).

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Демонстрации того, как вы преодолели множество преград
  • Медленного нагнетания напряжения
  • Создания чувства облегчения в финале

Эйми Маллинз использует эту структуру повествования, чтобы рассказать личную историю: она родилась без малоберцовых костей в нижней части ног, но смогла стать знаменитой спортсменкой, актрисой и моделью.

3. Вложенные циклы

Вложенные циклы — техника сторителлинга, при которой два или три повествования накладываются друг на друга.

Основа истории – самый важный сюжет – помещается в центр, все остальные линии используются для объяснения или дополнения центральной истории. Начинать и заканчивать повествование нужно именно с нее.

Техника напоминает рассказ друзей о мудреце, который преподал им важный жизненный урок. Сначала идут истории друзей, затем история мудреца, а в центре повествования – важный урок.

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Рассказа о том, как вас вдохновили или подтолкнули к решению
  • Использования аналогий для объяснения основной концепции
  • Описания пути, который преодолело знание, прежде чем попасть к вам

Чимаманда Нгози Адичи использует рассказ о своем университетском опыте и об отношении к Африке в западном мире для аргументирования собственной позиции.

4. Спарклайны

Спарклайны – метод обозначения структуры презентации. Графический дизайнер Нэнси Дуарте в своей книге Resonate использует их для графического анализа известных речей.

По ее мнению лучшие речи стали настолько популярны, потому что они строятся на контрасте нашего обычного мира и идеи о более совершенной реальности. В них сравнивается то, что есть, с тем, что может быть.

Используя эту технику, оратор привлекает внимание к проблемам современного общества, личным проблемам каждого из нас, проблемам бизнеса. Рассказчик пробуждает в слушателях желание изменить сложившуюся ситуацию.

Это очень эмоциональный прием, который обеспечит вам искреннюю поддержку аудитории.

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Побуждения аудитории к действиям
  • Пробуждения в людях надежды и вдохновения
  • Привлечения последователей

Речь Мартина Лютера Кинга известна во всем мире, потому что в ней расистское нетерпимое общество противопоставляется идее всеобщего равенства и толерантности.

5. In medias res

In medias res сторителлинг – это когда повествование начинается в самом центре событий без объяснения всех предшествующих им обстоятельств.

Если вы начнете с самой захватывающей части истории, то сразу привлечете внимание аудитории и сможете удержать его до самого конца.

Но будьте осторожны – не рассказывайте сразу слишком много. Информации должно быть достаточно, чтобы просто заинтересовать, а затем вернитесь назад к предыстории.

Эта техника работает только для небольших презентаций, так как если повествование окажется слишком долгим, слушатели быстро запутаются и потеряют интерес.

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Привлечения внимания с самого начала
  • Поддержания интереса и желания получить объяснения
  • Фокусирования на центральном моменте вашей истории

Зак Ибрагим начал свой рассказ с признания в том, что его отец в 1993 помог спланировать взрывы во Всемирном торговом центре. Этим он моментально привлек внимание аудитории, а затем вернулся к своему детству и описал свой путь после шокирующего признания отца.

6. Сходящиеся идеи

Сходящиеся идеи – структура речи, которая демонстрирует, как различные позиции и образы мысли объединяются для создания общей идеи.

Ее можно использовать для рассказа о зарождении движения, или для истории о том, как идея стала кульминацией направленной к единой цели работы великих умов.

Эта структура похожа на Вложенные циклы, но в ней второстепенные истории не обрамляют основную идею, а одинаково важные сюжетные линии ведут к единому финалу.

Сходящиеся идеи можно использовать в историях о знаменитых партнерствах и сотрудничестве – например, Ларри Пейдже и Сергее Брине.

Ларри и Сергей познакомились во время учебы в Стэнфорде в 1995, но сразу не понравились друг другу. В конечном счете, они совместно начали работать над исследовательским проектом, который перерос в Google.

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Рассказа о том, как встречаются великие умы
  • Демонстрации развития общества на определенном этапе истории
  • Истории о формировании отношений

Джон Боханнон и Black Label Movement объясняют (посредством слов и танца), как ученые и танцоры объединились для создания динамичной и увлекательной альтернативы скучным презентациям.

7. Фальстарт

История Фальстарт – это когда начинают рассказывать предсказуемую историю, неожиданно обрывают ее и начинают сначала. Благодаря этому приему аудитория чувствует себя в безопасности, а затем резко испытывает шок.

Этот формат отлично подходит для рассказа о том, как вы потерпели неудачу, но вернулись к началу и пересмотрели свои взгляды. Идеально в этом случае рассказать об уроках, которые вы извлекли, или инновационном пути, который вы для себя открыли.

Эффектнее всего в этой технике тот момент, когда вы не оправдываете ожидания аудитории и удивляете их, тем самым привлекая внимание.

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Демонстрации преимуществ гибкого подхода
  • Удержания внимания аудитории
  • Удивления слушателей

Дж. К. Роулинг очень типично начала свою речь в Гарварде. Она говорила о своих студенческих годах и ожиданиях ее родителей. Аудитория ожидала услышать рассказ об успешной писательской карьере, но Роулинг обратилась к своей молодости и тем временам, когда она чувствовала себя неудачницей. Рассказ получился вдохновляющим.

8. Структура лепестков

Структура лепестков – способ организовать несколько историй или истории нескольких выступающих вокруг одной концепции. Она пригодится, когда у вас есть несколько историй, объединенных одной идеей.

Вы рассказываете истории по очереди, а затем обращаетесь к центральной мысли. При этом одна из историй может быть вводной перед следующей, но все они должны быть завершенными.

Используя эту технику, вы сможете убедительно доказать свою теорию, или создать яркое эмоциональное впечатление о центральной идее.

Демонстрируя связь между всеми рассказанными историями, вы даете аудитории почувствовать важность и весомость вашего сообщения.

аудитория, интерес аудитории, контент, креатив, презентации, психология, сторителлинг, стратегия, элементы истории

Подходит для:

  • Демонстрации взаимосвязи нескольких историй или точек зрения
  • Выступления нескольких спикеров, чьи рассказы объединены общей идеей
  • Соединения нескольких сценариев в одной точке

Саймон Синек строит свой рассказ на основе структуры лепестков. Он делится со слушателями несколькими историями, которые иллюстрируют и подкрепляют его основную идею.

Ваша реакция?
поделюсь
22%
интересно
25%
полезно
53%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Об авторе
Ия Пфанштиль
Перевожу и адаптирую лучшие статьи для любимых читателей.

Вы должны выполнить вход чтобы оставить комментарий