Рынок информационной безопасности в России. Исследование
Previous
выбрать за меня
Психология ценообразования или как поймать клиента на крючок
Next
юзабилити, UX
Юзабилити

7 прогнозов относительно юзабилити

Автор: Аслан Патов20.03.2015

Несколько лет тому назад специалисты в области юзабилити высказывались относительно дальнейшего развития этой научно-прикладной дисциплины. И сейчас уже можно сделать определенные выводы и выяснить оправдались ли прогнозы.

1. Стоимость юзабилити-тестирования существенно снизится

юзабилити, UX

Сейчас расходы на юзабилити-тестирование составляют лишь малую долю тех значительных сумм, которые тратились на тестирование пять или шесть лет тому назад. Почему? Во многом потому, что на сегодняшний день все больше фирм и консультантов используют удаленное модерируемое и немодерируемое юзабилити-тестирование вместо дорогостоящих персональных тестов.

Инструменты для удаленного модерируемого и немодерируемого юзабилити-тестирования дают возможность сэкономить. Ведь для персонального тестирования порой требуется отправлять команду в рабочую поездку, что влечёт за собой дополнительные расходы. Кроме того, необходимо ждать определенное время, пока появятся результаты тестирования.

Широкое изобилие и доступность сравнительно недорогих инструментов юзабилити-тестирования позволяет существенно сократить расходы.

2. Инструменты для тестирования получат широкое распространение

юзабилити, UX

Едва ли не каждый день появляются новые инструменты юзабилити-тестирования.

3.ROI

юзабилити, UX

Некоторым компаниям удается в точности рассчитать коэффициент окупаемости инвестиций, которые вкладываются в юзабилити. В то время, как многие представители других компаний, к сожалению, не имеют понятия о юзабилити и ROI.

Такие специалисты, как Джефф Саурон из Measuring Usability, могут оказать содействие и предоставить полезную информацию касательно того, как подсчитать ROI. Но можно смело предположить, что все еще существует множество консультантов, которые не представляют, каким образом улучшения по части юзабилити влияют на общую эффективность работы.

4. Модерируемое юзабилити-тестирование будет применяться чаще

юзабилити, UX

Такому прогнозу, похоже, не суждено было сбыться. На услуги компаний, проводящих немодерируемое юзабилити-тестирование (UserTesting, UsabilityTools, Loop11), наблюдается большой спрос. Но до определенной степени успех этих компаний объясняется за счет того, что они в большинстве случаев проводят юзабилити-тестирование с применением удаленных модерируемых техник.

По сравнению с модерируемым тестированием, немодерируемый юзабилити-тест осуществляется проще и быстрее. Возможность узнать результаты в течение 10 минут зачастую становится определяющей – и выбор делается в пользу менее затратного варианта, даже несмотря на то обстоятельство, что для конкретных условий модерируемое тестирование может быть более уместно.

5. Великобритания станет главным поставщиком экспертных оценок в области юзабилити

юзабилити, UX

В последние годы на британских островах одних лишь конференций, посвященных вопросам UX, было 337. Здесь довольно регулярно устраиваются дизайнерские и прочие выставки, организаторы которых охватывают и освещают широкий спектр вопросов касательно юзабилити и UX.

Если вспомнить, какое количество мероприятий, посвященных юзабилити и UX, проводилось лет пять назад, можно прийти к заключению, что на сегодняшний день в этом направлении сделано немало. Британские специалисты по части UX имеют полное право поднять пинту эля и отметить свои достижения.

6. Словосочетание дизайн UX будет слишком часто использоваться и практически утратит свое первоначальное значение

юзабилити, UX

В действительности сейчас UX – вполне общеупотребительный термин, и в некотором смысле вытесняет «юзабилити». Представители бизнеса и люди не слишком технически подкованные могут и не видеть разницы между этими двумя понятиями, но вместе с тем произошла определенная стандартизация термина «опыт взаимодействия», и многие понимают и используют его.

Словосочетание UX далеко от того, чтобы утратить свое первоначальное значение. И хотя у этого понятия существует множество определений, общее представление о человеко-компьютерном взаимодействии, обращении с веб-сайтом, приложением или чем-либо еще представляется вполне общепонятным.

7. Без профессионального лицензирования юзабилити будет привлекать много псевдоспециалистов

юзабилити, UX

Этот прогноз частично сбылся. Все еще не хватает специализированных курсов, тестирований и программ по лицензированию. Можно было ожидать, что Ассоциация профессионалов UX (User Experience Professional’s Association) сможет достичь определенных успехов в этом направлении, но, к сожалению, этого не случилось.

В последнее время появляется слишком много сомнительных и низкокачественных «UX-аудитов» и «отчетов по юзабилити», однако новички-консультанты в большинстве случаев проявляют заинтересованность в своей работе.

Судя по всему, человек, сделавший такой неоптимистический прогноз относительно появления большого количества «псевдоспециалистов», слишком мрачно смотрел на вещи. Но представляется вполне очевидным, что до тех пор, пока не появятся официальные программы по оценке качества и лицензированию, клиентам придется выбирать юзабилити-тестировщиков на свой страх и риск.

Подводя итоги, можно сказать, что три из описанных предположения оказались точными. Три других – частично точными, и только один прогноз не оправдался.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Аслан Патов
Создатель проекта. Возглавляет направление консалтинга в Solouq и руководит Rusability.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment