Больше - не значит лучше: реклама в соцсетях. Инфографика
Previous
выбрать за меня
YouTube совершенствует систему Content ID
Next
Интернет-маркетинг

Экскурсия на фабрику стартапов. Инфографика

Автор: Елена Дрозд02.05.2016

Каждый предприниматель индивидуален. Кто-то мечтает о запуске успешного проекта и почивании на лаврах через десяток лет. Кто-то строит долгосрочные планы развития огромной компании, надеясь всю жизнь заниматься любимым делом. А другие находят свое призвание и удовлетворение в рождении многочисленных проектов. Этот феномен получил название “серийное предпринимательство” и лег в основу создания компаний совершенно нового характера – “фабрик” или “студий” стартапов.

Фабрика стартапов – это компания или объединение нескольких компаний, целью которых является запуск нескольких молодых, но перспективных проектов.

Ярким примером успешной стартап-студии является Mint Digital, которая поддерживает любую идею, которая покажется перспективной и актуальной: от поставок крафтового пива до создания картонных аватаров.



Бизнес, стартап, фабрика, предпринимательство, проекты, идеи, маркетинг, инфографика

Сегодня мы раскроем тему фабрик стартапов и расскажем вам:

  • какие существуют виды фабрик;
  • чем они отличаются друг от друга;
  • какие компании уже явно преуспели в этом направлении.

Бизнес, стартап, фабрика, предпринимательство, проекты, идеи, маркетинг, инфографика

Экскурсия на фабрику стартапов

Все чаще вместо того, чтобы расширять сферу деятельности старой компании, талантливые бизнесмены начинают заниматься параллельным предпринимательством, создавая группу бизнес-проектов. И со временем возникает целая «фабрика» или «студия» стартапов.

Что такое фабрика стартапов?

Фабрика стартапов – это компания, целью которой является запуск нескольких молодых, но перспективных проектов. Есть несколько трактовок данного термина. Но все они имеют общие черты:

  • Это работа над несколькими проектами одновременно, тогда как традиционные компании сосредоточены лишь на одном;
  • Использование уже имеющихся ресурсов: старая клиентская база, технологии, капитал.
  • Обычно несколько учредителей – успешных предпринимателей, объединенных совместными проектами.
  • Профессиональная команда. Это опытные специалисты, приложившие руку ко многим успешным проектам.
Типы фабрик стартапов

В широком смысле существуют три основных класса фабрик:

Частная



  • Создается для того, чтобы реализовать новые идеи предпринимателя.
  • Основная цель – создание реально работающего стартапа.
  • Плюсы: Глубокое понимание процессов «изнутри», быстрая генерация и реализация идей.
  • Минусы: В случае неуспеха, проект может оказаться слишком «дорогим сердцу», что помешает трезвому мышлению. Конфликты из-за несогласие с решениями.

Корпоративная

  • Стартапы играют роль дополнения к основному бизнесу компании.
  • Имеет большие ресурсные возможности.
  • Плюсы: Уже существующая инфраструктура помогает новым проектам. Давно сформирована эффективная команда.
  • Минусы: Согласованность целей новых проектов с текущими основными задачами компании. Вероятность критического увеличения затрат. Возможное противоречие нового проекта уже существующим и успешно реализующимся.

Инвесторская

  • Обычно создается инвесторскими компаниями, заинтересованными в молодых проектах.
  • Плюсы: Молодые проекты обеспечены опытными наставниками и стабильными инвестициями.
  • Минусы: Требуют большего капитала, чем прочие виды фабрик.
Знаменитые фабрики стартапов

Mint Digital

  • Год основания: 2004
  • Тип студии: Корпоративная
  • Учредитель: Энди Белл
  • Штаб-квартира: Нью-Йорк, США  и Лондон, Великобритания
  • Принимала участие в: SitckyGram, Boomf, me, Projected, OllyFactory

Betaworks

  • Год основания: 2007
  • Тип студии: Инвесторская
  • Учредители: Джон Бортвик, Энди Вайсман
  • Штаб-квартира: Нью-Йорк, США
  • Принимала участие в: Giphy, Bloglovin ‘, Dots, Digg / News.me

Sidekick Studios

  • Год основания: 2009
  • Тип студии: Корпоративная
  • Учредитель: Адиль Абра
  • Штаб-квартира: Лондон, Великобритания
  • Принимала участие в: League of Meals, The Amazings, Buddy

Just Add Red



  • Год основания: 2011
  • Тип студии: Частная
  • Учредители: Ангус Бэнкс, Олаф Сайдлер, Карен Хантон
  • Штаб-квартира: Лондон, Великобритания
  • Принимала участие в: Pets Pyjamas, Positive Luxury, iTrigga, Hire Space

HVF (“Hard, Valuable, Fun”)

  • Год основания: 2011
  • Тип студии: Инвесторская
  • Учредитель: Макс Левчин
  • Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния, США
  • Принимала участие в: Affirm, Glow

Elepath

  • Год основания: 2011
  • Тип студии: Частная
  • Учредитель: Джейк Лодвик
  • Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния, США
  • Принимала участие в: Keezy, Exposure, Thinglist

Forward Partners

  • Год основания: 2013
  • Тип студии: Инвесторская
  • Учредитель: Ник Брисборн
  • Штаб-квартира: Лондон, Великобритания
  • Принимала участие в: Appear Here, Hailo.com, Unbound

Не смотря на существенные различия в организации и работе студий стартапов, все они имеют общие черты:

  • страсть к новому
  • скорость работы
  • многопроектность

Некоторые из проектов стартап-фабрик известны каждому, например, Twitter и Tumblr. Но в будущем нас ждут еще более громкие открытия!

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment