Классный босс: какой он? Инфографика
Если ваша работа включает в себя руководство людьми, крайне важно то, как вас эти люди воспринимают. Если вы не являетесь лидером и вдохновителем, ждите проблем.
Вовлечение в работу и воодушевленность сотрудников – обязанность руководителя. Если этого нет, ваша компетентность под большим сомнением.
Задайте себе вопрос: “Я хороший босс или “так себе”?” Ответить на него и понять, каким должен быть “вождь” компании, вам поможет сегодняшняя инфографика.
А вы хороший босс?
- 87% опрошенных сотрудников не вовлечены в работу
- 39% работников идейно не вдохновлены
- 47% вообще малознакомы с коллективом компании
- 44% не осознают собственную значимость для компании
Все эти недоработки стоят американским компаниям $ 500 млрд. в год.
«Так себе» босс
Если вы руководите людьми уже долгое время, то можете по-просту потерять хватку и утратить все былые качества.
Американский комик Джордж Карлин верно заметил: «Большинство людей стараются ровно настолько, чтобы их не уволили, и платят им столько, чтобы они не ушли».
4 типа недостаточно хорошего босса:
- Эмоционально выгоревшие. Эти люди просто устали от сферы деятельности: у них нет искры в глазах, результаты работы больше не заставляют двигаться дальше, перспективы не радуют, а лишь рисуют сложности будущего.
- Интеллектуально отстающие. Не пугайтесь. Речь идет, разумеется, не об умственной отсталости, а о банальном игнорировании прогресса и новых веяний. Это «устаревшие» боссы.
- Физически уставшие. Часто это наступает с возрастом. Но, если вы начинаете чувствовать физическую усталость от работу, которая раньше давалась легко, настало время не просто отдохнуть, а пересмотреть свой подход в работе.
- Непутевые. Бывает так, что руководитель старается, работает, но результатов нет, потому что он действует не в нужное время, не в нужном месте и не теми методами.
«Так себе» босс …
- Создает путаницу. Часто это происходит лишь потому, что подчиненным не объясняют, что, как и зачем им следует делать.
- Не имеет времени. Плохой босс никогда не находит минуту на подчиненного.
- Не умеет делегировать обязанности. Он начинает делать все и за всех лишь потому, что, по его мнению, делает это хорошо.
- Самовлюблен. Такие руководители замечают лишь собственные заслуги, но не видят своих промахов.
- Слишком погружен в работу. Он не может взглянуть на бизнес со стороны, оценить объективно стратегию и результаты.
- Противоречив. Сначала говорит одно, потом другое, а через час уже и вовсе не помнит, о чем шла речь.
- Труднодоступен. Он предпочитает электронную почту и сообщения живому диалогу с подчиненными, как будто боится людских глаз.
- Излишне формален. Чаще всего это проявляется в большом количестве ненужных совещаний.
- Редко дает оценку и рекомендации. Бывает, что руководитель подводит итоги работы лишь раз в год, а остальные 364 дня вся компания не имеет понятия о том, каких результатов достигла.
- Скуп на похвалу. Это она из худших черт плохого руководителя. Марк Твен сказал: «Хорошим комплиментом я могу быть сыт аж два месяца!». Обычные люди любят, когда их хвалят не меньше гениев литературы.
“Плохой руководитель отпугивает не только клиентов, но и хороших сотрудников. Он подсознательно боится людей умнее и мотивированней его. Он избегает реальных проблем, конфликтов и ответственных решений, указывает на чужие недостатки, не замечая собственных»
(Книга «Как стать хорошим боссом» Джино Викмана и Рене Боера)
Классный босс
Если вы стремитесь быть классным боссом, вы должны эффективно руководить и управлять компанией. Тогда можно вести речь о полной подотчетности.
Полная подотчетность складывается из успешных руководства и управления.
“Хороший руководитель должен дать возможность делать то, что он хочет, только хорошим людям. Тогда ему не придется возиться с ними»
(Теодор Рузвельт)
Важно улавливать разницу между руководством и управлением:
- Руководство подразумевает лидерство и личную вовлеченность в дело. Тогда вы можете сами выполнять часть обязанностей.
- Управление (менеджмент) заключается в четком дистанционном манипулировании, взвешивании, анализе и прогнозах.
5 качеств хорошего руководителя:
- Постановка понятных задач
- Описание путей достижения целей
- Делегирование обязанностей
- Стремление превзойти совершенство
- Умение взять тайм-аут
5 качеств хорошего менеджера:
- Предвидение будущего
- Отличные навыки коммуникации
- Держать руку на пульсе
- Ведение ежеквартальных собраний
- Лояльность к работникам
Классный босс …
- Следит за контекстом. Всегда объявляет работнику, что и зачем нужно делать.
- Имеет время. Он регулярно оставляет время для корпоративных и индивидуальных встреч.
- Поощряет самостоятельность. Чтобы каждый из его подопечных чувствовал личную ответственность.
- Ставит организованность превыше всего. Это помогает избежать непредвиденных ситуаций.
- Мыслит перспективно. Он работает сегодня, глядя в будущее.
- Последователен. Такой руководитель всегда действует логично и оправдано.
- Доступен для общения как минимум по телефону, а лучше – для личной встречи.
- Ведет совещания эффективно. Никогда не тратит свое и чужое время попусту.
- Высказывает свое мнение. Это помогает подчиненным понять, что они делают правильно, а что нет.
- Говорит «спасибо». Хороший руководитель всегда благодарен подчиненным за их работу.
«Если вы не будете «переключаться», вы не сможете эффективно управлять. Эмоциональное выгорание несовместимо с бизнесом»
(Греко-американская писательница и журналистка Арианна Хаффингтон)
67% работников считают, что похвала со стороны руководства – лучшая мотивация и награда. Это самый простой первый шаг на пути самосовершенствования руководителя. Он сразу будет замечен и оценен подчиненными, производительность труда повысится, а у вас появятся возможность и время поработать над анализом остальных качеств. Развивайтесь для в вместе со своим бизнесом!