В Instagram появился новый видео опционал
Previous
выбрать за меня
Созданы для маркетинга: мобильные мессенджеры. Инфографика
Next
маркетинг, ритейл, Тренды, бизнес, торговые центры, история

Кто изобрел торговые центры (а потом их возненавидел)

Автор: Ия Пфанштиль26.07.2016

Виктор Грюэн родился в Австрии, переехал в США перед началом Второй мировой войной и стал архитектором.

Однажды он взглянул на растянувшиеся по всей Америке пригороды, людей, которые постоянно ездили в город на работу и обратно, и подумал, что им нужно пространство, похожее на центр города. Своеобразный центр пригорода. В итоге ему в голову пришла идея о создании первого торгового центра.

маркетинг, ритейл, Тренды, бизнес, торговые центры, история

Идея

Конечно, первоначальное видение было весьма утопичным. Он представлял, что в торговых центрах будут и дома, и магазины, и школы, и даже больницы. Все это будет работать совместно и превратится в прекрасное культурное пространство.

маркетинг, ритейл, Тренды, бизнес, торговые центры, история

К сожалению, деньги и политика значительно изменили его видение: в результате появились известные нам сегодня торговые центры. 20 лет спустя идея распространилась за пределы страны.

Сегодня практически в любой точке мира можно встретить современный торговый центр – с бесконечными магазинами, толпами и народа и переполненной парковкой.

Воплощение

Но Виктор Грюэн хотел совсем не этого. Он мечтал не о создании храмов для потребителей, при планировании которых использовались бы все известные психологические приемы, заставляющие людей покупать: естественный рассеянный свет; практически полное отсутствие часов; спланированное направление движения, позволяющее обойти все магазины; открытый вид на другие этажи; огромные рекламные плакаты и яркие вывески.

маркетинг, ритейл, Тренды, бизнес, торговые центры, история

Один из таких приемов даже назвали его именем: архитектура Грюэна. Его суть заключается в том, что как только человек оказывается в торговом центре, на него начинает воздействовать сразу множество различных стимулов, что сбивает с толку и заставляет покупать больше. Один из самых популярных – запутанная планировка.

маркетинг, ритейл, Тренды, бизнес, торговые центры, история

Грюэну это не понравилось, и он отрекся от, по его словам, уродливого отпрыска своей идеи.

В 1978 году он заявил: «Я отказываюсь платить алименты этим уродливым застройкам. Они разрушают наши города».

Он умер в 1980, на тот момент в США новый торговый центр открывался практически каждую неделю. Это совсем не то, на что надеялся Виктор Грюэн.

Будущее

маркетинг, ритейл, Тренды, бизнес, торговые центры, история

Сегодня все изменилось. Экономические спады и рост популярности интернета привели к тому, что все эти огромные торговые центры начали закрываться.

Вместо появляются новые пространства. Они больше похожи на то, что представлял себе Грюэн. Пешеходные улицы – большие открытые пространства, где можно посидеть и расслабиться. При этом они не сбивают с толку, заставляя покупать.

Так уже после смерти Виктор Грюэн все-таки одержал победу.

Реакция на статью
поделюсь
50%
интересно
300%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment