37 отличных идей для дизайна инфографики
Previous
выбрать за меня
Миллениалы, социальные сети и новости. Инфографика
Next
Контент-маркетинг

Личные данные в соцсетях: безопасность и риски. Инфографика

Автор: Елена Дрозд15.08.2016

Каждый уважающий себя пользователь социальных сетей старается поддерживать актуальность личной информации на своей странице. Но зачастую мы хотим как лучше, а получается наоборот. Указывая контактные данные, день рождения, родственников и друзей, мы можем подвергнуть себя и своих близких опасности.

И речь идет не только о назойливой рекламе,  которую, кстати, 25% пользователей на самом деле любят. Опасность гораздо серьезнее – мошенничество и аферизм.

В сегодняшней инфографике мы расскажем:

  • Какую информацию мы указываем в каждой из соцсетей
  • Какие данные мы охотнее афишируем
  • Как нашу информацию незаконно используют

Конфиденциальность, безопасность, социальные сети, соцсети, данные, аккаунт, профиль, профайл, мошенничество, публичность, инфографика, публикации

Приватность или публичность?

Как мы рискуем при публикациях в соцсетях

Общаясь в социальных сетях, мы все-таки хотим конфиденциальности.

Вся подноготная

Какую информацию о себе мы размещаем в соцсетях?

Pinterest

  • Подписки
  • Подписчики. В среднем у одного пользователя 229 подписчиков
  • Ссылки на Facebook, Twitter и сайт. 16% аккаунтов сопряжены с Twitter
  • Локация. 16% постов включают локацию
  • Имя
  • Данные о работе и дне рождения не указываются

Facebook

  • Подписки
  • Друзья. В среднем у одного пользователя 229 друзей
  • Основная информация
  • День рождения. Более 20 млн. американских пользователей указывают дату рождения и возраст
  • Работа и образование
  • Место жительства
  • Каждый четвертый юзер раз в месяц указывает локацию.
  • Имя

Twitter

  • Подписки
  • Подписчики
  • Сайт
  • Место жительства
  • Имя
  • Данные о работе, образовании и дне рождения не указываются

Google+

  • Друзья
  • Круги
  • Телефон, почта, факс
  • День рождения
  • Работа
  • Место жительства
  • Имя

Mixi — крупнейшая, после Facebook, социальная сеть в Японии.

  • Друзья. В среднем у одного пользователя 46 друзей
  • День рождения
  • Организация
  • Адрес
  • Никнейм. Лишь 12% пользователей указывают настоящее имя
  • Ссылки на другие страницы соцсетей и сайт не ыказываются

Sina Weibo — китайский сервис микроблогов.

  • Подписки
  • Подписчики. В среднем у пользователя 287 подписчиков
  • Сайт
  • День рождения
  • Работа
  • Локация. Более 10% указываемых локаций за пределами Китая
  • Никнейм

Tumblr

  • Подписки
  • Имя
  • Личные данные в Tumblr не указываются

LinkedIn

  • Друзья
  • Связи
  • Работа
  • День рождения
  • Проф. опыт. LinkedIn используют в 89% случаев поиска сотрудника в сети
  • Локация
  • Имя

Ключевая информация

Какие именно данные о себе люди охотнее предоставляют?

  • День рождения 63%
  • Школа 61%
  • Члены семьи 51%
  • Родной город 48%
  • Любимые ТВ-шоу 44%
  • Любимая музыка 38%
  • Любимые книги 33%
  • Планы на отпуск 26%
  • Имена питомцев 23%

Доверяй, но проверяй

50% пользователей проверяют настройки приватности в Facebook каждые 2-3 месяца. Но крайне редко что-либо там меняют.

Утечка информации

Существует серьезная опасность недобросовестного использования пользовательских данных.

Кража личных данных

Интернет-аферисты могут использовать ваши данные в своих целях.

  • 30% знают людей, которые стали жертвами мошенников.
  • 13% пользователей испытали это на себе.

Социальная инженерия – это метод управления действиями человека без использования технических средств.

Существует множество техник социальной инженерии, применяемых мошенниками, например, фишинг, плечевой серфинг, квид про кво и другие.

Кибербуллинг или виртуальное издевательство.

Ваша информация может использоваться для намеренных оскорблений и угроз.

  • 88% подростков и 69% взрослых сталкиваются с грубостью в сети.

Испорченная репутация

Провокационные посты и фото с алкоголем и непристойным поведением могут сыграть злую шутку.

  • ¾ hr-специалистов просматривают профайлы кандидатов в соцсетях.
  • 78% рекрутеров негативно относятся к публикациям с наркотиками и прочими запрещенными вещами.
  • 47% также не приемлют публикации с алкоголем.

Рекламный таргетинг

Данные пользователей используются в рекламе.

  • Каждый четвертый интернет-юзер любит таргетированную рекламу.

Реальная угроза

Афиширование ваших планов может спровоцировать неприятности, например, кражу со взломом.

  • 4.8 млн. людей пишут о своих планах в Facebook.

Далеко не все данные обязательны к указанию. В большинстве социальных сетей достаточно лишь представиться, остальное – по желанию. Но для налаживания межличностных связей, разумеется, необходимо больше, чем просто имя.

Основная информация о пользователе редко может являться стимулом для мошенников. Чаще неприятные ситуации возникают в случаях, когда юзер осознанно указывает лишние подробности и провокационные нюансы собственной жизни. Если вы не вдаетесь в подробности, а предоставляете лишь необходимую информацию, можете быть спокойны за собственную безопасность и благополучие близких.

Реакция на статью
поделюсь
43%
интересно
14%
полезно
43%
не уверен
43%
скучно
29%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.