Объявлены победители конкурса «Лучшее Корпоративное Видео – 2016»
Previous
выбрать за меня
Маркетологи: о себе, своих секретах и планах. Инфографика
Next
аудитория, бизнес, стратегия, hr, поколение Y, старшее поколение, поколение X

Миллениалы и поколение Х: кого взять на работу?

Автор: Ия Пфанштиль29.02.2016

В прошлом году миллениалы переступили важный рубеж.

Согласно исследованию Pew Research Study они обогнали поколение Х и теперь составляют большую часть американской рабочей силы с показателем 53,5 миллионов.

Теперь оба поколения – основные трудовые ресурсы страны.

В России же показатели распределяются следующим образом:

аудитория, бизнес, стратегия, hr, поколение Y, старшее поколение, поколение X

Но несмотря на то, что эти поколения очень близки, между ними существуют значительные различия.

Для эффективного найма сотрудников следует понимать преимущества и недостатки представителей обоих поколений, что поможет определить, каких кандидатов не стоит рассматривать на определённые вакансии, а какие смогут наиболее эффективно проявить себя в работе.

Помимо значительного вклада в рекрутинг, понимание ключевых отличий между миллениалами и поколением Х даёт четкое представление о том, как стоит развивать и мотивировать сотрудников и как появление нового члена команды повлияет на настроение в коллективе.

Сильные и слабые стороны миллениалов и поколения Х

У работников обоих поколений есть свои сильные и слабые стороны, благодаря которым они лучше справляются с определенными задачами, но показывают средние результаты в других аспектах.

аудитория, бизнес, стратегия, hr, поколение Y, старшее поколение, поколение X

Рассмотрим их, разделив на категории.

Трудовая этика

Миллениалы более организованны, они ценят баланс. Они гибкие и легко адаптируются в условиях постоянных перемен. Они очень трудолюбивы, если понимают, что справляются со своей работой.

Экономическая эффективность

Согласно исследованию Ernst and Young 58% респондентов считают представителей поколения Х отличными источниками доходов, однако когда речь заходит об экономической эффективности, миллениалы их превосходят. Они больше обеспокоены финансовыми вопросами и хорошо экономят свои и ваши деньги.

Управление

Представители поколения Х на данный момент считаются лучшими управленцами. Они способны объединить старшее и более молодое поколение и эффективно распределять задачи между подчиненными, при этом нет необходимости их постоянно контролировать.

Напротив, миллениалы часто сталкиваются с трудностями при выполнении роли руководителя. Это может быть связано с их возрастом или социальными навыками, которые значительно отличаются от привычной старшему поколению манеры общения.

Техническая подкованность

Оба поколения подкованы в этом вопросе, однако миллениалы все же опережают своих предшественников. Не секрет, что сегодня именно поколение Y монополизировало рынок технического мастерства. Для миллениалов технологии – продолжение их самих. Это больше чем хобби, это, скорее, стиль жизни.

Адаптивность

Представители поколения Х отлично адаптируются. Они используют технологии не всю свою жизнь, но большую ее часть. При этом именно это поколение стало свидетелем зарождения и развития интернет-маркетинга, его исследования и применения.

Миллениалы также хорошо адаптируются, но они не командные игроки. Они будут прислушиваться к наставникам, которые помогают им в росте, но не в обстановке создания коллектива.

Способность генерировать доход

Миллениалы помогут вам сэкономить, а представители поколения Х станут отличными помощниками в увеличении дохода. Решая, кого принять на ту или иную должность, нужно учитывать не только навыки сотрудника, но и тот вклад, который они внесут в компанию.

Ваши действия

У вас есть открытая вакансия и вам предстоит выбрать представителя одного из поколений. Но идеального кандидата просто не существует. Мария, представитель поколения Х, поразит вас своими навыками, но затем Андрей, представитель поколения Y, произведет на вас впечатление своей энергией и нестандартным мышлением. Было бы отлично объединить их черты в одном сотруднике, но это, к сожалению, невозможно. Что же делать? Выбор за вами.

После определения подходящего кандидата необходимо получить его или ее согласие, но важно не только принять на работу нового сотрудника, но и удержать его. Давайте разберёмся, как сделать представителей обоих поколений счастливыми и обеспечить им комфортные условия для работы.

Оба поколения

График должен быть гибким. Если возможно, предлагайте сотрудникам разную обстановку, например работу из дома по пятницам.

Поколение Х

аудитория, бизнес, стратегия, hr, поколение Y, старшее поколение, поколение X

Представители этого поколения часто стремятся к карьерному росту, поэтому предложите им пути развития (даже руководителям) и будьте открыты для коммуникации.

Доверяйте этим сотрудникам (если они оправдывают доверие) и давайте им больше независимости. Согласно Reliable Planet 50% представителей поколения Х выросли в неполной семье, проводя большую часть времени в одиночестве. Именно поэтому они негативно относятся к постоянному контролю.

Миллениалы

миллениалы

Технологии занимают центральное место в жизни миллениалов, они являются основой их мыслительного процесса, получения новых знаний и проявления креативности. Представители этого поколения нуждаются в самых современных и совершенных технологиях. Позвольте им приобретать необходимые инструменты, что, в конечном счете, принесет выгоду всей вашей компании.

Заработок важен для миллениалов, но им интересна не только материальная сторона вопроса. Дайте им цель.

Если вы назначаете миллениала в качестве руководителя, предложите ему обучение (вебинары и семинары), чтобы усовершенствовать необходимые навыки.

У каждого поколения есть свои достоинства и свои недостатки. Если правильно распределить обязанности среди представителей разных поколений, можно добиться значительного успеха. Ориентируясь на сильные стороны каждого сотрудника, руководитель способен создать сплоченный и эффективный коллектив.

Реакция на статью
поделюсь
50%
интересно
300%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
150%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment