Интернет-маркетинг
Сейчас читаете
Уроки маркетинга от Сунь Цзы
0
Обзор

Уроки маркетинга от Сунь Цзы

Рейтинг
Наш Рейтинг
Читатели
оценить тут
Актуальность
Презентабельность
Полезность
Наш Рейтинг
Читатели
Вы уже оценивали

«Искусство войны» – это древнее китайское военное руководство, написанное Сунь Цзы в 5 веке до н.э.

Вероятно, лишь немногие из людей прочитали всю книгу, но в ней есть много полезных советов для современных бизнес-лидеров, руководителей и стратегов.

И хотя клиент никогда не должен быть вашим врагом, а продажи никогда не должны быть битвой (даже с самим собой), враг может рассматриваться как метафора бизнес-возможностей, а война как процесс завоевания не только сердец вашей аудитории, но и их кошелька.

маркетинг, стратегия, бизнес, реклама

Ниже приведены некоторые из выдающихся цитат из “Искусства войны”, и мы постараемся интерпретировать и применить их к повседневной работе маркетолога, найти что-то общее и сделать невероятные заключения.

Всегда убеждайтесь в том, что вы знаете своих клиентов, среду, в которой они работают или живут, а также возможности и проблемы, с которыми они сталкиваются, прежде чем обратиться к ним.

Цитаты и размышления

«Если вы знаете врага и знаете себя, ваша победа не будет вызывать сомнений; если вы знаете Небеса и знаете Землю, вы можете сделать свою победу абсолютной» (из главы 10: Местность)

Как поясняет Сунь Цзы в начале своего трактата, «небо означает ночь и день, холод и тепло, время и времена года», а «земля содержит расстояния, большие и малые; опасность и надежность; открытую местность и узкие дороги; шансы на жизнь и смерть ». Но также знайте свои сильные и слабые стороны, поскольку они могут ограничить то, что вы  захотите сказать, сделать или совершить.

Основываясь на этом знании – о вашей аудитории, и  о вас непосредственно – вы можете правильно адаптировать свою стратегию продаж и создать ценные предложения для клиента:

«Вода формирует свое направление в соответствии с природой земли, по которой она течет; солдат добивается своей победы относительно врага, с которым он сталкивается лицом к лицу» (из главы 6: Слабые и сильные места)

Важна подготовка. Вы должны быть готовы смотреть прямо в глаза рынку и клиентам. Создайте список тем, определите свой уровень и тщательно подготовьте презентацию.

«Искусство войны учит нас не полагаться на вероятность того, что враг не придет, а думать о нашей собственной готовности принять его; не на то, что он не атакует, а скорее на то, что мы сделали наше положение неприступным для него» (из главы 8: Изменение тактики)

Поддержите свою презентацию с надлежащими визуальными и мультимедийными данными.

«На поле битвы слово не сможет распространиться так, чтобы его услышали все: отсюда – установка гонгов и барабанов. Обычные объекты также не могут быть видны достаточно четко: отсюда знамена и флаги» (из главы 7: Маневрирование)

Но, всегда помните, что важно ухватить суть! Будьте открытыми и загадочными. Будьте изобретательными и последовательными. Будьте утонченными и понятными.

«Существует не более пяти нот, но их комбинации дают множество мелодий».

«Существует не более пяти основных цветов (синий, желтый, красный, белый и черный), но в сочетании они производят разнообразие оттенков».

«Существует не более пяти кардинальных вкусов (кислый, едкий, соленый, сладкий, горький), но их соединения дают бездну вкусовых сочетаний» (из главы 5: Энергия)

Наконец, всегда выбирайте свой путь и не тратьте свое время (или время своего клиента), если нет реальной возможности для развития вашего рынка и создания бизнеса.

«Принцип в том, чтобы не осаждать обнесенные стенами города, если этого можно избежать. Подготовка щитов, убежищ и различных военных орудий займет целых три месяца; И нагромождение насыпи над стенами займет еще три месяца» (из главы 3: Военная хитрость, 4)

«Тот, кто первый в поле ждет прихода врага – будет готов для борьбы; кто в поле должен вступить в бой – будет обессилен»(из главы 6:Слабые и сильные места)

«Не двигайтесь, если не увидите преимущества; не применяйте силу войск, если нет чего-то, что можно завоевать; не сражайтесь до тех пор, пока ваша позиция не станет решающей» (из главы 7: Атака огнем)

Проводить параллели и связи между древней войной и современной деловой средой совсем непросто. Тем не менее “Искусство войны” Сунь Цзы – это вечный и бесценный шедевр, который может помочь маркетологам и продавцам развить успешные стратегии, принять правильные решения, провести эффективные кампании, представить мощные презентации и, следовательно, преуспевать.

Ваша реакция?
поделюсь
20%
интересно
80%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%

Вы должны выполнить вход чтобы оставить комментарий