Яндекс: Pokemon Go - лидер по росту поисковых запросов в рунете
Previous
выбрать за меня
На базе Pokemon GO запущен сервис знакомств
Next
seo, аудитория, интернет-маркетинг, продвижение, поиск, стратегия, трафик, органический поиск, данные, аналитика
Интернет-маркетинг

10 важнейших факторов, влияющих на органический трафик

Автор: Ия Пфанштиль20.07.2016

Вы наверняка замечали, что органический трафик часто колеблется, причем причины этого не всегда понятны.

В отличие от платного трафика, источник органического довольно сложно определить. Полагаться в этом случае можно на Google Analytics и Google Search Console.

В сегодняшней статье мы рассмотрим список факторов, которые помогут вам диагностировать причины уменьшения органического трафика или снижения позиций в результатах поиска.

Базовые факторы

seo, аудитория, интернет-маркетинг, продвижение, поиск, стратегия, трафик, органический поиск, данные, аналитика

1. Ваши страницы не проиндексированы

Проведите в Google поиск по запросу «vash-site.ru», чтобы убедиться, что ваши страницы проиндексированы. Если вы заметите, что важные для вас страницы не отображаются в результатах поиска, определите причину. Проверьте файл robots.txt на наличие блокировки важных страниц или директорий. Если с файлом все в порядке, проверьте каждую страницу на наличие тега noindex.

2. Боты

Вы исключили все известных ботов и пауков в Google Analytics? Если нет, то ваши показатели трафика могут значительно отличаться от реальных. Обычно боты заходят на сайт через домашнюю страницу и перемещаются по сайту, имитируя поведение пользователей. Один из показателей такого трафика – страницы с большим количеством посещений, высокими показателями отказов, низкой конверсией и короткими средними промежутками проведенного на сайте времени.

Начать в этом случае можно с установки обычного бот-фильтра, однако в будущем блокировку лучше настроить самостоятельно. Также убедитесь, что в статистику не включаются ваши собственные посещения.

3. Обновления сайта

Если вы недавно изменяли контент, навигацию или удаляли страницы, то нужно готовиться к снижению трафика, по крайней мере, на несколько недель. Google потребуется какое-то время, чтобы заново проиндексировать эти страницы.

Если вы изменяли структуру URL или удаляли страницы, то очень важно разработать стратегию 301-редирект, чтобы не потерять трафик и позиции в результатах поиска.

4. Смешение URL

У вас есть четко спланированная стратегия контент-маркетинга, или вы решаете такие вопросы «по ходу»? Если вы не создавали семантическое ядро для своего сайта, то может оказаться, что сразу несколько страниц оптимизированы под одно ключевое слово. Это значит, что страницы будут соперничать друг с другом в результатах поиска, что отразиться на их позициях. Вот как это может выглядеть:

  • URL 1: www.mysite.com/cakes/raspberry-chocolate-cake
  • URL 2: www.mysite.com/flavors/chocolate-raspberry-cake

К счастью, если у вас есть инструменты по отслеживанию ключевых слов, вы увидите, какую ссылку Google выбирает для показа по определенному ключевому слову. После чего, потратив немного времени и сил, вы сможете исправить ситуацию.

Дополнительные факторы

seo, аудитория, интернет-маркетинг, продвижение, поиск, стратегия, трафик, органический поиск, данные, аналитика

5. Структурированная разметка данных

Внедрение структурированной разметки данных (например, schema.org) может показаться единовременным проектом, но это не совсем так. Вы должны будете регулярно отслеживать появление расширенных описаний страниц, чтобы убедиться в корректности указанной в них информации. При изменении контента на сайте может измениться и разметка.

Так, например, если модель одного и цветов товара закончится на складе, в описании может появиться уведомление о том, что все товары этой категории распроданы. Можете представить, как это отразится на показателях кликабельности и продажах.

6. Эффект «Sale Hangover»

При сравнении показателей трафика за разное время необходимо учитывать все проведенные вами ранее рекламные акции, запуски новых продуктов или ограниченные по времени предложения.

Часто снижение трафика можно объяснить эффектом «Sale Hangover» (похмелья после распродажи). Заключается он в том, что после того, как потребители потратят на ваш бренд (чаще всего в рамках распродажи или крупной акции) достаточно крупную сумму денег, какое-то время они будут уделять ему меньше внимания и тратить меньше.

7. Ценовая политика и продукты

При планировании стратегии маркетинга необходимо тщательно проанализировать свою ценовую политику, продукты, способы продвижения и платформы, а также (что важнее всего) аудиторию.

Предположим, что вы установили подходящие вашей целевой аудитории цены на интересный им продукт и таким образом смогли привлечь довольно существенный трафик. Но вот вы решили переключить внимание клиентов на более дорогой или совершенно новый продукт. В таком случае вы рискуете потерять тех клиентов, которые уже были заинтересованы в вашем предыдущем предложении.

Если ваши позиции в результатах поиска не изменились (проверить это можно в Google Search Console), а показатели трафика снизились, то дело здесь не в SEO, а в вашем предложении.

Неконтролируемые факторы

seo, аудитория, интернет-маркетинг, продвижение, поиск, стратегия, трафик, органический поиск, данные, аналитика

8. Потеря позиций из-за конкурентов

Конкуренты или посредники могут задаться целью опередить вас в результатах поиска по наиболее выгодным ключевым словам, что отрицательно скажется на вашем трафике.

9. Платная реклама в Google

С недавних пор AdWords реклама стала занимать все больше и больше места в результатах поиска, что может значительно повлиять на ваш органический трафик.

10. Тренды и интерес к бренду

В очень немногих индустриях спрос на продукты не меняется от сезона, трендов и прочих внешних факторов. Проанализируйте своих конкурентов и попытайтесь определить, переживают ли они те же трудности, что и вы. Также важно всегда быть в курсе последних трендов и новостей, чтобы поддерживать интерес аудитории на нужном уровне.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
400%
полезно
200%
не уверен
0%
скучно
200%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment