Какую роль в жизни потребителей от 17 до 31 должны играть бренды?
Previous
выбрать за меня
WordPress подключается к проекту AMP Google
Next
приложения, тенденции, разработка
Интернет-маркетинг

10 самых запоминающихся тенденций из мира мобильных приложений

Автор: Денис Давыдов09.10.2015

Как вы, дорогие читатели, могли заметить, нам все чаще приходится беседовать на темы, связанные с мобильными приложениями. Кажется, они если и не вытесняют привычный настольный софт и сервисы, доступ к интерфейсам которых осуществляется через браузер, то очень сильно наступают на их позиции.

Теперь, если у нас есть выбор из двух одинаково удобных вариантов, то мы скорее установим приложение на свой смартфон, нежели на десктоп. Мобильные гаджеты всегда с нами, они стали беспрецедентно производительными, мощными и удобными, а вслед за ними поспевают новые стандарты доступа к сети, постепенно снимающие ограничения, связанные со скоростью и объемом трафика.

Как мы уже писали в материале «Мобильные приложения как будущее онлайн-ритейла» и статье, посвященной исследованиям Якоба Нильсена, активность использования приложений быстро растет, и крупные игроки сегмента eCommerce стремятся в обязательном порядке обзаводиться функциональными и полноценными приложениями, а кое-кто из них даже решается на прекращение поддержки исходного сайта.



В текущем материале мы продолжим накапливать знания, жизненно необходимые для выживания в современном мобильном мире с его жесткой конкуренцией и естественным отбором. Давайте рассмотрим десять самых актуальных и заслуживающих внимания тенденций из мира мобильных приложений.

1. Экраны, которые становятся больше

приложения, тенденции, разработка

Работая над дизайном мобильных приложений, приходится постоянно иметь в виду способ контакта пользователя с интерфейсом. Существенным ограничением является размер и механика работы человеческой руки, которые не позволяют свободно и равноценно пользоваться всей площадью смартфона с экраном большой площади. По мере увеличения этой самой площади, стиль расположения элементов интерфейса приложения неизбежно меняется.

Главной областью, в которой мы вынуждены сосредотачивать ключевые и наиболее используемые элементы, становится правая нижняя часть экрана – это именно тот участок, в пределах которого пользователь может комфортно работать с приложением с помощью большого пальца правой руки.

Тем не менее, остается проблема – как быть с той частью аудитории, что является левшами? Игнорировать их особенности никак нельзя.

Если мы подразумеваем, что экраны гаджетов становятся все больше, то и та площадь, которая имеется в нашем распоряжении, является достаточной для того, чтобы создать сбалансированный и универсальный интерфейс. Делая ключевые элементы приложения достаточно крупными, мы можем решить проблему, связанную с затрудненным доступом. Кнопки и другие элементы, до которых можно без затруднений дотянуться из любого положения – это здорово.



Еще один вариант адаптации интерфейса связан с простой возможностью переключения приложения в режим использования левшой. Вообще, повышенная гибкость и UI-дружелюбность приложений и интерфейсов тоже постепенно становится трендом – об этом мы также писали.

Работая с мобильными интерфейсами, обращайте внимание в первую очередь на тот комфорт, с которым конечный пользователь взаимодействует с приложением. Его рука не должна уставать, равно как и интерфейс не должен вынуждать пользователя совершать болезненные растяжки. Все эти моменты неплохо учитываются на стадии тестирования.

2. Свайпы как наиболее естественный тип движений    

приложения, тенденции, разработка

C появлением сенсорных экранов произошла настоящая революция в дизайне и подходах к UX. Самым очевидным методом взаимодействия пользователя с гаджетом стало нажатие на виртуальные элементы. Чуть позже появились более продвинутые способы, такие как зумирование изображений и веб-страниц с помощью двух пальцев.

Методы управления сенсорными интерфейсами постоянно совершенствуется, и, что касается сегодняшнего дня, то можно сделать вывод, что именно свайпы становятся наиболее предпочтительным типом движений. Они более удобны и естественны по сравнению с привычным нажатием, а кроме того, сама концепция и принцип свайпов не требуют от пользователя повышенной точности движений, как это бывает при необходимости попадать пальцем в небольшие элементы интерфейса.

3. Умные часы и дизайн их приложений как один из намечающихся трендов

приложения, тенденции, разработка

Гаджеты, подобные Apple Watch, сейчас находятся на том этапе своего развития, на котором находились смартфоны 15 лет назад. Для устройств подобного класса все только начинается и те перспективы, которые сулит дальнейшее развитие концепции умных часов, весьма впечатляют.

Уже сегодня они больше не являются банальными лайф-треккерами и способны помогать своему хозяину эффективнее организовывать свою повседневную жизнь, снабжая его в реальном времени самой важной и актуальной информацией. Это предназначение сказывается на дизайне приложений для носимых гаджетов – интерфейс должен быть настолько простым и интуитивным, чтобы пользователь мог получить максимум информации только лишь при беглом взгляде на экран часов.



Так как умные часы и прочие подобные устройства, как правило, тесно связаны со смартфонами, то разработка дизайна для их приложений оказывает определенное влияние и на подходы к созданию UI обычных мобильных приложений. Но самое главное – «умные часы» как понятие и класс устройств постепенно занимают свою нишу в сознании массового потребителя, а, следовательно, с этим так или иначе придется считаться разработчикам всех уровней.

4. Google Material Design

мобильные приложения

Долгое время в мире виртуальных интерфейсов шло противостояние скевоморфизма и менее буквального и более прогрессивного подхода, суть которого заключалась в минимализме, футуристичности и двухмерности. Полным антагонистом скевоморфизма стал в итоге плоский дизайн, который, в свою очередь, также имел свои недостатки. В своем радикализме плоский дизайн стал заметно менее интуитивным из-за большего слияния фона и активных элементов. По всей видимости, в чистом виде плоский дизайн все-таки оказался не самой удачной концепцией.

Золотая середина была найдена Google с их так называемым материальным дизайном, о котором мы подробно беседовали в статье, посвященной выходу в свет новой ОС Android, использующей принципы material design.

Материальный дизайн на самом деле стал очень взвешенным компромиссом, вобравшим в себя все лучшее от крайней реалистичности скевоморфизма и футуристичного минимализма плоского дизайна. Элементы в материальном дизайне стали обладать свойствами физических предметов в реальном мире – им свойственна характерная инерция, а их движение, в целом, предсказуемо и соответствует нашим представлениям о движении объектов в «офлайновом» пространстве.

Принципы материального дизайна, видоизменяясь в той или иной степени, еще продолжительное время будут оставаться основополагающими при разработке мобильных интерфейсов.

5. Анимация

приложения, тенденции, разработка

Функциональная анимация положительно влияет на наш опыт взаимодействия с мобильными приложениями. Она улучшает восприятие контента и в целом делает использование мобильного устройства более комфортным и приятным.

До последнего времени при разработке мобильных приложений мы сталкивались с существенными ограничениями, которые касались как производительности самих устройств, так и скорости мобильного интернета. Сейчас смартфоны обладают впечатляющими вычислительными возможностями, а доступ к сети по стандартам 4G сделал возможным скоростную передачу больших объемов информации.

Увеличение количества анимированных элементов в мобильных приложениях стало особенно заметным в последний год, и нет никаких сомнений, что этот тренд будет активно развиваться в дальнейшем, даря пользователям по-настоящему захватывающий и уникальный опыт.

6. Холодные, приглушенные цвета

приложения, тенденции, разработка

В текущем году мы наблюдаем очередную смену цветовой палитры – теперь многие дизайнеры предпочитают окрашивать интерфейсы приложений в более мягкие и холодные цвета. Они неплохо сочетаются с лаконичным стилем интерфейсов и, что особенно важно, приглушенные оттенки меньше утомляют зрение пользователей, которые теперь проводят все больше времени, смотря на экран своих смартфонов.

7. Впечатляющая типографика

приложения, тенденции, разработка

За последнее время интерфейс мобильных приложений заметно обогатился разнообразными шрифтами. Теперь шрифты выполняют не только утилитарную функцию, равно как разработчики больше не ограничены одними лишь безопасными шрифтами.

Экраны смартфонов стали больше, технологии – более продвинутыми, а значит яркая, стильная и колоритная типографика стала появляться и в интерфейсах мобильных приложений. Мы знаем, каким сильным инструментом стали шрифты в деле создания по-настоящему впечатляющего дизайна веб-сайтов, и теперь преимущества художественного языка типографики стали доступны и для мобильных интерфейсов.

8. Фоновое размытие

приложения, тенденции, разработка

Еще одна характерная тенденция в мире мобильных приложений – это размытие заднего фона. Размытие улучшает восприятие интерфейса приложения и делает изображение более комфортным для зрения, а кроме того, оно является просто эстетичным графическим приемом.

9. Гибкость, удобство, accessibility

 приложения, тенденции, разработка

Если смотреть на общее направление развития приложений и мобильных интерфейсов в целом, то можно заметить, что их юзабилити стремительно улучшается до такой степени, что уже вполне можно вести речь о массовом применении принципов accessibility.

Об этом относительно новом понятии для отечественных оптимизаторов и разработчиков мы писали в одной из свежих статей. И хотя в том материале мы сосредоточились на проблемах пользователей с нарушенным цветовосприятием, понятие accessibility является гораздо более широким. Кроме банального дальтонизма и других подобных расстройств, многие пользователи страдают от плохого зрения или проблем с мелкой моторикой.

Какое-то время назад большинство из нас не могло позволить себе уделять значительное внимание таким пользователям, но теперь, кажется, ситуация меняется в лучшую сторону. Благодаря технологическому прогрессу у нас появилась возможность внедрять в UI те элементы и опции, которые позволяют пользователям с различными физиологическими проблемами легче взаимодействовать с интерфейсами. И, что самое главное, теперь для нас разработка подобного функционала постепенно превращается из отдельной, ресурсоемкой и непростой задачи, в ряд более простых и вполне реализуемых шагов.

10. Умное прототипирование

приложения, тенденции, разработка

Простота и легкость использования приложения конечным пользователем неизбежно оборачивается бо́льшими трудностями при создании дизайна интерфейса. Основная проблема – мобильные приложения больше не являются статичными, они изобилуют анимацией и различными эффектами.

Делать полноценные прототипы по-старинке, с помощью кусков бумаги или неподвижных макетов, теперь не получается. Конечно, во многих случаях эти методы все еще могут дать какое-то представление о вашем замысле, однако главного – приятного удивления заказчиков и полного взаимопонимания с разработчиками – они дать уже не могут.

Ситуация, безусловно, стала сложнее. Тем не менее, и в этом аспекте имеется определенный прогресс и развитие – теперь знание базовых основ кода не является для профессионального дизайнера исключительным навыком. Это вполне необходимые знания для повседневной работы, и все больше дизайнеров и основателей стартапов владеют минимальными основами, необходимыми для того, чтобы уметь выражать свои мысли на техническом языке.

Кроме этого, в нашем распоряжении имеются многочисленные сервисы прототипирования приложений, для работы с которыми знание кода и вовсе совершенно не нужно.

В любом случае, сегодня особенно важно уметь тщательно и вдумчиво проделывать всю ту работу, которая предваряет непосредственную разработку приложения, связанную с написанием кода. Так как с технической точки зрения интерфейсы усложняются, то любые ошибки или недочеты, прокравшиеся в концепцию и прототип, в последствие дорого обойдутся, загружая программистов лишней работой по исправлению уже написанного кода.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Денис Давыдов
Всем привет! Я Денис Давыдов – автор статей о юзабилити, интерфейсах и интернет-маркетинге. Будучи энтузиастом в сфере электронной коммерции и UX, сотрудничаю с различными российскими компаниями, предоставляя качественный контент и публицистику для веб-проектов. Изучаю актуальную культуру и политику, пишу очерки по мотивам наиболее острых и любопытных феноменов современности.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.