Идея дня: косметический бренд lush будет продавать цветы к 14 февраля
Previous
выбрать за меня
В текстово-графические объявления в Яндексе теперь можно добавить цену и скидку
Next
#10yearschallenge: локальный поиск 2009 vs 2019. Как быть в тренде
Интернет-маркетинг

#10yearschallenge: локальный поиск 2009 vs 2019. Как быть в тренде

Автор: Алена Селиванова31.01.2019

В прошлом те времена, когда первое место в поисковой выдаче занимали “прокаченные” по ключевым словам сайты. Поисковые механизмы постоянно упрощают поиск для пользователя, тем самым усложняя жизнь владельцам бизнесов и специалистам по SEO. Каждый поисковый запрос несет в себе множество дополнительных сигналов для поисковика.

В данной статье расскажем, какие аспекты локального SEO влияли на ранжирование 10 лет назад, а что в приоритете сегодня, а главное – как этим можно управлять, сделав своим преимуществом.

Локальное SEO: тогда и сейчас

Пример, позволяющий понять значение локального SEO – “кафе поблизости”. Ищете кафе на работе, чтобы сходить на обед – поисковик персонализирует выдачу с учетом вашей геопозиции и предложит ближайшие заведения. Ищете по пути домой – результаты изменятся в зависимости от того, где вас застало желание перекусить.

При этом вовсе не обязательно вводить название города или улицы в строку поиска. Поисковые механизмы понимают, что от подобных запросов пользователи ждут именно локальных результатов. Аптеки, салоны красоты, заправки, автодилеры, рестораны и магазины – все это “местный” тип бизнеса, который борется за ранжирование и выдачу в блоке с картой (3 метки в local-pack, небольшом блоке с картой).

Результаты поисковой выдачи 2009 vs 2019
Результаты поисковой выдачи 2009 vs 2019

Чем “глубже” и основательнее бизнес интегрировался в цифровую карту города, тем устойчивее будет его онлайн-присутствие и тем лучше он выдержит локальную конкуренцию.

Один из важнейших критериев поиска сегодня – данные о местоположении пользователя и, как следствие, результаты, релевантные этой локации. И хотя информация о “местных компаниях” имела значение и 10 лет назад, произошли явные изменения, которые теперь определяют приоритеты карт посредством данных Google Мой бизнес/Яндекс.Справочник. Тем не менее, многие компании пока не оценили всю важность этих инструментов, теряя конкурентные преимущества.

Роль упоминаний

Уже в 2018 стала прослеживаться динамика снижения значимости упоминаний, которые были одними из самых важных сигналов для поисковиков 10 лет назад. Это не означает, что работать с упоминаниями больше не имеет смысла. Однако по мере усложнения алгоритмов локального поиска включаются новые сигналы, влияющие на попадание компании в блок локальной выдачи. Все это размывает важность упоминаний.

Только за последние несколько лет их роль как фактора, влияющего на ранжирование сайтов, снизилась более чем на 36% (по данным Moz). Огромное количество компаний работает над получением упоминаний, их становится все больше, отчасти поэтому важность их для поисковых механизмов уменьшается.

Тем не менее, создавая упоминания, убедитесь что актуальная и полная информация о компании содержится на 15-30 важных площадках вашей отрасли: агрегаторы данных, справочники и пр.

Роль отзывов

Роль отзывов продолжает расти. За последние 3 года значимость этих сигналов повысилась на 43% (по результатам исследования Moz). В 2019 это один из самых значимых критериев (наряду с актуальной информацией в профиле и верной бизнес-категорией), влияющих на выдачу в локальном блоке.

Работая над увеличением количества отзывов в Google и других релевантных площадках, вы не только сделаете свой бизнес более привлекательным для потенциальных клиентов, но и сможете обходить конкурентов по локальным запросам. Так, ваш бизнес будет ранжироваться выше и появляться на карте чаще других.

Когда речь идет о компаниях с сотнями филиалов, отследить все комментарии, поступающие из многочисленных источников, вручную не представляется возможным, вопросы и негатив остаются без ответа. Тем самым владелец бизнеса “отправляет” потенциальных покупателей к более клиентоориентированному продавцу.

Чтобы не превратить свое преимущество (наличие многочисленных отзывов) в серьезный недостаток (вопросы и негатив без ответа), следует обращаться к профессиональным сервисам. Собирая и синхронизируя отзывы со всех площадок, а также добавляя информацию о филиалах компании в источники, работающие с алгоритмом локального поиска (карты, геосправочники, навигаторы и пр), технологическое решение способствует более выгодному ранжированию. По опыту нашей компании, актуализация данных в релевантных источниках увеличивает выдачу информации о компании по локальным запросам на ~300%.

По мере эволюции поисковых систем, возникают новые возможности для повышения конверсии и увеличения поискового трафика, которые необязательно связаны с органической выдачей. Современные тренды, такие как рост голосового поиска и локального SEO, нередко могут обеспечить лучшие результаты.

Традиционные приемы имеют место быть и продолжают работать, однако в тесной связи с новыми тенденциями и инструментами они могут сработать в разы эффективнее или даже изменить суть работы поисковой оптимизации. Поэтому крайне важно позаботиться о том, чтобы устоявшиеся и новые тренды обеспечивали синергетический эффект.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
64%
полезно
36%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io. RocketData - cервис управления онлайн-присутствием бизнеса в интернете. Технологическое решение позволяет добавлять информацию о каждом филиале компании в онлайн-каталоги, навигационные системы, соцсети, глобальные и региональные справочники (всего более 30 источников), контролировать данные и защищать от несанкционированных изменений, а также работать с отзывами. И все это из одного личного кабинета.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.