4 способа поднять легенду бренда на новый уровень
Previous
выбрать за меня
«Рейтинг Рунета» открыл приём заявок разработчиков мобильных приложений
Next
мобильный марткетинг
Интернет-маркетинг

7 ошибок мобильного маркетинга и разработки

Автор: Андрей Панченко27.11.2015

Мобильных приложений в одном лишь App Store сейчас более полутора миллионов, но лишь 20% из общего количества можно назвать условно живыми. Причин для такого положения вещей более чем достаточно. Чаще всего виноваты сами разработчики, допускающие несколько типичных ошибок, о которых пойдёт речь в нашей статье.

1. Делать приложение в угоду начальству

мобильный марткетинг

Обычно такой пункт начинается со слов «к сожалению» и «чаще всего». Мы живём в 21 столетии –  это уже пережитки прошлого. Хотя они ещё существуют. Как и начальники, считающие, что их управленческий опыт даёт автоматически лучшее понимание того, как должны выглядеть полиграфия, сайт, мобильное приложение и корпоративная айдентика. В разработке учитываются несколько важных пунктов:

  • Удобство. Если юзабилити на низком уровне, то каким бы красивым не было приложение, оно повиснет в магазине мёртвым грузом.
  • Операционные системы Android, iOS, Windows Mobile и прочие имеют немало различий в архитектуре самих платформ. Это не всегда учитывают разработчики.
  • Ваша целевая аудитория. Кто все эти люди? Вот, что нужно спросить у самих себя. Изучив ЦА, вы будете лучше понимать, что нужно добавить, а что убрать.
  • Как пользователь работает с устройством. Изучите принципы взаимодействия. Также важны условия. Если вы понимаете, что человек будет читать на ходу, сделайте шрифт больше.
  • Понимайте чётко важный момент – приложение, это инструмент, который ничем не отличается от стиральной машины, или отвёртки. То есть, он должен выполнять свою основную задачу. В данном случае – помогать вашей компании получить прибыль. Потому заранее подумайте, как избавить пользователя от сложных процедур. Если вы не банк, то долгая процедура регистрации, авторизации и прочее – лишнее. Хотите донести какую-то информацию о себе? Тогда пусть она будет доступной.
  • Тренды и аналитика. Это то, что должно присутствовать, но в меру. Иначе будет заметный перекос, который пользователь заметит сразу.

Разрабатывая мобильное приложение, работайте с людьми, хорошо знающими рынок. Вам нужно поглядывать по сторонам, наблюдая за тем, что предлагают людям конкуренты. Если вы нашли хороших специалистов, они должны видеть, что вы доверяете их экспертному мнению. В то же время, должна быть вовлеченность в разработку самих представителей компании. Работа командой даст куда большую эффективность.



2. Приложение для избранных

мобильный марткетинг

Сейчас на мировом рынке идёт холодная война между Apple и Google. И хотя, временами, компании делают шаги навстречу друг другу, платформы и устройства, созданные под них, имеют немало различий.

Распространённая ошибка разработчиков – интерфейс «криво» портированный с одной ОС на другую, без учёта особенностей самих принципов управления.

Грамотно написанное приложение обычно создаётся под каждую систему отдельно. При портировании может возникать немало проблем. Да и удобство такого ПО сомнительно.

Юзер выбирает знакомое и удобное. Если элементы управления ему непонятны, он вряд ли будет пользоваться программой.

3. Слишком много работы, слишком мало рекламы

мобильный марткетинг

Рассказывать о себе нужно постоянно. Напоминайте о приложении. Пишите про обновления, свежие версии, добавленные функции. Ещё лучше – выкладывайте обзоры и делайте всё для того, чтобы их смотрели/читали. Люди не будут искать ваше приложение сами. Если есть сайт, то кнопка «скачать мобильное приложение» должна быть заметна сразу.



Напишите на стикере слово «маркетинг» и наклейте на монитор. Снимете только после того, как убедитесь, что силы и средства в рекламу вложены на 100%. Или приложение станет минусом в балансе.

4. Спешка до добра не доведёт

мобильный марткетинг

Работа над созданием приложения требует изучения рынка, анализа самих задач. Вам придётся проработать каждый этап, начиная от вопросов «какие проблемы решает продукт» и до создания прототипа, готового к запуску.

Каждый этап должен быть доверен специалистам, способным решить задачу. Не «вешайте» всё на 1-2 человек. Люди, работающие над графическим интерфейсом не должны писать контент.

Этапы:

  • Изучение задачи и обзор целевой аудитории/сегмента рынка;
  • Создание архитектуры и первые прототипы;
  • Графический дизайн;
  • Фактическая разработка готового ПО;
  • Написание контента, заполнение;
  • Тесты и запуск.

Мыслите масштабно, логично, но не шаблонно. Первое, что требуется – предложить команде разработчиков все необходимые инструменты. То, что называется API (интерфейс разработки приложения).

Чтобы  багов в работе было как можно меньше, важно разрабатывать ПО исключительно поэтапно, продумывая структуру и параметры. Иначе оптимизировать код придётся вечно, стремясь устранить перегибы в энергопотреблении приложения.



Без подготовки структуры данных выполнить задачу без классических ошибок будет практически нереально. Цените время и уважайте труд людей, занятых разработкой приложения. Заказчик часто торопит исполнителя, не предоставляя ему никаких инструментов. Ограничиваясь лишь ТЗ и описанием того, как работает продукт, вы не раз столкнётесь с тем, что вас будут понимать по-своему. Следовательно, переделывать полу-готовое приложение придётся не раз.

5. Создать ПО и считать, что этого достаточно

мобильный марткетинг

Любая инновация однажды устареет. Сегодня вы написали приложение для нового продукта Apple, а через полгода актуальность решения упадёт в несколько раз.

Следите за трендами в мире гаджетов. Что должна уметь программа? Геолокация, авторизация по отпечатку пальца, или что-то ещё? Учитывайте, что в вашей маркетинговой схеме приложение, это лишь одно из множества решений, которые придётся воплощать для продвижения продукта/бренда.

6. Не обращать внимание на комментарии

мобильный марткетинг

Для кого вы делаете приложение? Правильно, для пользователей. Так почему бы не поинтересоваться тем, что они хотят видеть в интерфейсе, или какие баги успели найти?

Если перебрать технические и технологические инновации, то, чаще всего, они являются ответами на потребности именно пользователя, покупателя. Компании, изучавшие общественное мнение о своих продуктах, сумели добиться больших успехов.

Изучив пожелания неравнодушных юзеров, вы получите «золотой ключик» к собственному успеху. Главное – суметь грамотно реализовать всё, что люди хотят увидеть, не создав при этом дополнительных багов.

Реагируйте на комментарии. Отвечайте на них не только словами, но и реальными изменениями. Люди очень любят верить в то, что способны воздействовать на мнение разработчика. Это как на выборах, только по-честному.

7. Перфекционизм – одна из форм зла

мобильный марткетинг

Идеала не существует. Если возникают проблемы с осознанием этого, наклейте на монитор ещё один стикер, чтобы не тратить своё и чужое время. Вы не Леонардо да Винчи и не рисуете улыбку Джоконды в течение многих лет.

  • Чем дольше вы работаете над улучшениями, тем меньше мотивация разработчиков, задействованных в проекте.
  • Актуальность любого решения уменьшается с каждым днём.
  • Технологии развиваются быстрее, чем вы выпустите приложение.

Как только вы придумали что-то интересное, реализуйте это. А если всё сразу не получается, то добавляйте интересные «фишки» вместе с очередными апдейтами. Так вы будете лишь наращивать количество лояльных юзеров. Они же, в процессе пользования, будут давать вам советы (читаем пункт про комментарии).

Постарайтесь избежать этих типичных для разработчика ошибок. Тогда у вас есть отличный шанс сделать отличное приложение, которое понравится пользователям.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Андрей Панченко
Руководитель greenredbrandstudio.com, опыт в разработке брендов более 10 лет.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.