Рынок рекламы в 2016 году. Инфографика
Подводим итоги непростого 2015 года и составляем прогноз на этот год. Что нам от него ждать? К чему готовиться? Попробуем разобраться.
За последние несколько лет рынок рекламы переживал и взлеты, и падения. Два главных спада экономики страны (в 2009 и 2015 году), безусловно, отразились и на рекламном сегменте. Большинство отраслей продвижения потеряли свои позиции, а некоторые – потерпели крах, например, в 2009 году расходы на рекламу в печатных СМИ, как, впрочем, и на наружную рекламу, упали сразу более чем на 40% по отношению к 2008 году, в то время как сегмент Интернет-продвижения, даже в такой кризисный год, не просто сохранил свои позиции, а еще и укрепил их на 8%.
Похожая ситуация наблюдается и в 2015 году, но теперь не все каналы Интернет-рекламы смогли выйти “сухими из воды” – медийная реклама, поддерживая тренд предыдущих лет, продолжает спад, в отличие от контекстного продвижения, которое с завидной уверенностью поднимается на второе место после телевизионной рекламы. Именно благодаря контекстному продвижению сегмент всей Интернет-рекламы растет из года в год, уже долгое время, причем, даже в сложные для экономики времена. По прогнозам аналитиков, даже при негативном развитии рынка в 2016 году, Интернет-продвижение все равно покажет прирост в 1-2% и будет занимать почти треть всего рынка рекламы – 31,2%, а расходы на контекст в 2016 году достигнут 77 млрд. рублей.
На сегодняшний день отдельные сегменты Интернет-продвижения так же претерпели значительные изменения. С 2011 года сегмент “платный контент и игры” вырос до 25% от общего объема, сегмент мобильной рекламы (без учета SMS) вырос с нуля до 6,4 млрд. рублей, в то же время сегмент SEO сократил свою долю, увеличившись за последние 4 года всего на 4,1 млрд. рублей.
В целом, для рынка Интернет-рекламы, а особенно контекстного продвижения прогноз благоприятный, но точно ответить на вопрос успешности 2016 года сможет только время.