В Instagram появились ветки комментариев
Previous
выбрать за меня
Новости Директа: второй заголовок и дополнительные символы в текстах объявлений
Next
маркетинг, продвижение, стратегия
Интернет-маркетинг

3 олдскульных тезиса для выживания в мире digital-маркетинга

Автор: Юрий Иванов16.08.2017

Не секрет, что сегодня маркетологи чувствуют себя немного перегруженными. На наши плечи внезапно свалилось всё: мы ответственны за всесторонний опыт работы с клиентами и технические  решения. Кажется, что обязанностей становится больше с каждым днём. Ситуацию усугубляет то, что потребители становятся намного более избирательными и привередливыми. Они перестают быть восприимчивыми к рекламе. Более того, около трети пользователей просто блокируют её.

Как же продолжать создавать и продвигать бренды в этом безумном мире digital-маркетинга?

Как помочь компаниям понравится, вызвать уважение  и желание совершить покупку?

Давайте обратимся к старой школе. Кто знает, может в погоне за очередным новшеством мы забыли о чём-то принципиально важном…

1. Не отказывайтесь от каналов, которые вы не можете измерить

маркетинг, продвижение, стратегия

Отрасль переориентировалась на персонализированные и измеримые кампании по продвижению. Работа с данными и digital-медиа – вот то, о чём говорят все специалисты по маркетингу. Тем не менее, погрузившись в это цифровое пространство есть риск упустить те возможности, которые нам дают инструменты старой школы. Ведь с каждым годом всё большая часть маркетингового бюджета уплывает в интернет – “царство измеримых показателей”.

Нам нельзя забывать, что каждый канал продвижения играет свою роль в успехе кампании. Так, по данным eMarketer, 34% опытных маркетологов США в 2016 году планировали увеличить расходы на традиционные каналы продвижения. Эти специалисты осознают и ценят роль, которую играет офлайн-маркетинг. Это мощнейший инструмент для формирования образа бренда и для его укрепления в сознании людей.

Всё более сфокусированная работа с цифровыми медиа приводит к тому, что маркетинговые кампании превратились в своеобразные эхо-камеры вокруг конкретных групп потребителей, бренды рассказывают о себе в качестве отклика на поведение пользователя в digital-пространстве. Это не просто ограничивает аудиторию, это противоречит законам беспристрастности.

Традиционные средства массовой информации, такие как телевидение, принты или наружная реклама, смогут “прорезать” эти эхо-камеры и позволить узнать о существовании вашего бренда совершенно новому кругу людей.

2. Регулярно проверяйте и оптимизируйте

маркетинг, продвижение, стратегия

Доступ маркетологов к данным вырос экспоненциально. Мы можем проверить гораздо больше гипотез, чем нам позволяют время и ресурсы. Увлекшись реализацией персонализированных и измеримых решений, волнующих всех вокруг, не забывайте тестировать и оптимизировать каждое из них, чтобы максимизировать его реальную ценность для бизнеса. Делайте это прежде, чем приступать к реализации следующей затеи.

Кроме того, используйте возможность анализа данных, чтобы проверить давние гипотезы насчёт того, что для вас работает эффективно.

Так, благодаря простому тестированию эффективности рекламы в Google AdWords в режиме реального времени компания Extra Space Storage  смогла увеличить общий CTR на 32%.

Представьте себе возможный масштаб результатов, если бы мы начали регулярно тестировать и оптимизировать стандартные варианты маркетинговых каналов, форматов, сообщений, CTA, изображений, времени и частоты взаимодействия в цифровых точках соприкосновения, и всё это в режиме реального времени!

3. Не надо хвататься за всё сразу

маркетинг, продвижение, стратегия

Нет никаких сомнений в том, что применение новых технологий позволяет решать реальные проблемы. Например, GE использует виртуальную реальность (VR) для обучения инженеров-ядерщиков. Мобильные кошельки позволяют небанковскому сектору участвовать в цифровой экономике Юго-Восточной Азии, способствуя буму электронной торговли в регионе.

В то же время мы не можем гоняться за каждым новым форматом и платформой, потому что их становится всё больше и больше. Придерживайтесь своих проверенных работающих инструментов (или стратегии). Не делайте чатов, только потому что “все их делают”. Создавайте чатбота только тогда, когда он решает реальную проблему бизнеса, которую вы идентифицировали. Способность эффективно планировать гораздо важнее, чем наличие в вашем арсенале очередной маркетинговой причуды, о которой сегодня говорят все, а завтра она выйдет из моды.

Возьмем пример Adidas, компания поняла, что Nike взял на себя лидерство в футбольном сегменте. Бренду пришлось остановиться и поставить диагноз своей проблеме, чтобы в дальнейшем получить преимущество. Компании решила сосредоточиться на понимании своих клиентов, выяснить чего они хотят и где проводят время, а далее реализовать соответствующие программы в течение двух лет. Бренд использовал мессенджеры для формирования особых отношений, распространял контент через социальные каналы и даже экспериментировал с новыми маршрутами на рынок. Это помогло Adidas вернуть себе место лидирующего футбольного бренда . Они обошлись без внедрения новейших технологий, которые были им доступны. Adidas остались верны сущности своего бренда, даже в безумном мире digital-маркетинга.

С каждым новым поколением технологий и инструментов мы будем всё дальше выходить за пределы нашей зоны комфорта. Это вызывает неопределенность и волнение.

Как справляться с этим бесконечно эволюционирующим ландшафтом?

Успешным всегда будет тот, кто ставит перед собой цель и начинает постепенное и контролируемое движение к ней, не забывая о сущности, образе и ценностях бренда.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
67%
полезно
22%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
11%
Юрий Иванов
Создаю полезный контент.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.