Один день в поиске. Исследование Яндекса
Previous
выбрать за меня
В Яндекс.Метрике появились новые возможности быстрой сегментации
Next
push-уведомления, интернет-маркетинг, мобильный маркетинг
Интернет-маркетинг

5 лучших практик отправки push-уведомлений

Когда необходимо подтолкнуть пользователей к действию, главное – не перестараться.

В сегодняшней статье мы поделимся с вами лучшими практиками использования push-уведомлений.

При планировании своей стратегии, в первую очередь, важно помнить о следующих моментах:

  • Получите разрешение (и используйте opt-in экраны для мобильных операционных систем).
  • Предлагайте нечто полезное или ценное для пользователя в каждом сообщении.
  • Сегментируйте получателей по таргетированным группам.
  • Тестируйте свои идеи (отслеживайте эффективность каждой снова, снова и снова).
  • Тщательно планируйте время и частоту отправки сообщений.

Это вполне очевидные и известные многим рекомендации. Но перечисленные ниже практики заставят вас взглянуть на push-уведомления по-новому.

1.  Будьте терпеливы

В своем журнале для маркетологов Relate известная коммуникационная платформа Appboy говорит о том, что стратегия push-уведомлений – это долгий путь к сбору данных. Если вы отправляете всего 6 уведомлений в месяц, вы не сможете оценить эффективность своей кампании даже за первые несколько месяцев. На то, чтобы пользователи отреагировали на уведомления позитивно или негативно, может уйти много времени. Конечно, вы сможете получить предварительные данные о вовлеченности, но чтобы оценить долгосрочную вовлеченность, придется подождать.

2. Слова очень важны, используйте их экономно

Разработчики маркетинговой платформы Selligent и специалисты по мобильной аналитике Localytics называют запоминающийся язык уведомлений ключом к успеху кампании. Selligent напоминает о том, как важно кратко излагать свои мысли и звучать убедительно. Push-уведомления не подходят для сложных текстов. Localytics в своем исследовании отмечают, что те же CTA и слова, которые работают для других каналов, эффективно работают и в push-уведомлениях.

Помните, что пользователи быстро взглянут на сообщение и всего за пару секунд решат, является ли оно важным. Поэтому ваши слова должны говорить о срочности послания и побуждать к совершению действия.

Уведомление срочное или просто для информации? Действовать сейчас или позже?

Четко дайте понять, какой реакции вы ждете от пользователей, и убедитесь, что выбранный уровень срочности соответствует вашему посланию. Подписчики, вероятнее всего, отключат уведомления, если вы перестараетесь со “срочными” сообщениями.

Однако у правила краткости уведомлений есть и свои исключения. Например, когда длинные сообщения использует приложение для оплаты парковки. “Правило краткости” нарушено, но это сделано для удобства пользователей, так как в уведомлении содержится вся необходимая информация для подтверждения парковки.

3. Не раздражайте пользователей

Теперь о роли вибрации при получении push-уведомлений.

Push-уведомления действуют в личном пространстве пользователя. Люди повсюду носят с собой смартфоны, даже спят с ними, поэтому сообщения с вибрацией воспринимаются уже на физическом уровне.

С одной стороны, это хорошо, но может иметь и негативные последствия. Если уведомления срочные: вы вот-вот опоздаете на самолет, или ваш коллега хочет сообщить вам что-то важное, то вибрация будет очень ценным инструментом.

В противном случае, вибрация будет только раздражать, и вероятность того, что пользователь решит удалить приложение, значительно возрастет. Поэтому не стоит устанавливать ее по умолчанию для сообщений о понравившихся друзьям постах или лайках.

4. Определите свои KPI

Этот пункт должен быть в любой маркетинговой программе коммуникации, но к сожалению, на практике о нем часто забывают.

Вы с самого начала должны понимать, чего хотите добиться благодаря push-уведомлениям.

Открытия приложения? Регистрации? Оценки приложения?

Определите цель, оцените ваше нынешнее положение и измерьте роль push-уведомлений в достижении цели. Но помните, что на это может уйти время.

Конечно, стоит экспериментировать, при этом вы не всегда будете знать все ключевые KPI. Важно иметь план и действовать, исходя из полученных данных. Только данные помогут вам понять, что работает, а что нет. В хороших push-платформах есть все необходимые инструменты аналитики, почаще обращайте на них внимание.

5. Настройте переходы

Мало что раздражает так же, как когда при нажатии на уведомление попадаешь на домашнюю страницу приложения.

Люди будут кликать на push-уведомления, если они перенаправят их к актуальному контенту. Если же их ожидания не оправдаются, в следующий раз пользователи уже не захотят на него нажимать.

Многие e-commerce приложения совершают эту ошибку, перенаправляя клиентов на домашнюю страницу, а не на страницу определенного товара или акции. Чтобы этого избежать, нужно правильно настроить переходы при нажатии на уведомление, иначе его эффективность резко сократится.

Убедитесь, что вы предлагаете пользователям полезный контент. Открытия домашней страницы или App store недостаточно. Если человек решил уделить вам внимание, не упустите этот шанс.

Составьте план, придерживайтесь его и используйте подходящую платформу.

Как и в любой омни-канальной коммуникации для создания целостного опыта необходимо составить план и выбрать подходящие инструменты.

Infobip предлагает омни-канальное решение, которое интегрирует SMS, email, push-уведомления, мессенджеры и голосовые услуги для продвижения единого послания и легкого управления кампаниями.

Материал составлен при поддержке экспертов Infobip https://www.infobip.com/ru

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
43%
полезно
43%
не уверен
14%
скучно
0%
где автор?
0%
Наталья Винокурова
Работает в Infobip. Компания Infobip - международный поставщик мобильных решений, объединяющий бизнес, IT компании и операторов сотовой связи. Наши сервисы: рассылка и прием SMS и USSD запросов, рассылки через Viber, Facebook мессенджер и WeChat, голосовые сообщения, push-уведомления, e-mail рассылки и др. Платформа Infobip позволяет в одном интерфейсе управлять рассылками на разные каналы, устанавливая приоритеты и снижая расходы.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.