Теперь "Спасибо" можно намазать на хлеб
Previous
выбрать за меня
Аналитика: как платят в рунете?
Next
Отдых
Интернет-маркетинг

5 лайфхаков делегирования или как, работая, не забывать жить

Автор: Виталий Гейн17.10.2018

Сколько предпринимателей страдает от нескончаемой рутины, топчется на одном месте и никак не может выйти из тупика. Времени не хватает ни на что, кроме работы.

Лишние проблемы, потраченные нервы и выгорание через несколько лет такой работы. Вместо ощущения свободы от бизнеса появляется стресс. Будто тянешь на себе все, опасаешься доверить задачи своим сотрудникам, думая, что сам справишься лучше. А вдруг они еще и к конкурентам уйдут?

Знакомо? Как решить  эти проблемы, пройти через все сложности, добиться системы и построить успешную работу компании? Делегировать!

И сегодня я поделюсь пятью реально действующими лайфхаками для успешного делегирования обязанностей. В конце статьи вас ждёт приятный бонус!

1. Делегируйте задачу, а не способ ее решения.

Важный и логичный момент, о котором многие часто забывают. Вы должны делегировать задачу, а не пытаться обучить способу действия. Иначе вы начинаете просто возиться с сотрудником и тратить время.

Исключение можно сделать лишь в том случае, когда важен сам способ выполнения. Вы предоставляете сотруднику время для поиска путей решения, а только потом согласовываете и предлагаете рекомендации. Но основной акцент – только на работе сотрудников!

2. Определите посильность задач и адекватность ожиданий

Для этого важно понимать возможности своих сотрудников. Идеально, если вы поручите сотруднику ту задачу, с которой он справится лучше всего. Если же вы взвалите на него непосильную задачу, она, скорее всего, выполнена не будет. Психологически сотрудник “подсядет”, компания забуксует – все, очередной аврал.

Когда ставите задачу, обязательно прописывайте результат, ваши ожидания – что должно быть в итоге. Тогда сотруднику будет понятно, что от него требуется,  и он добьется нужного результата.

Делегирование

3. Каждой задаче – конкретный дедлайн

Компания – это слаженный механизм, в котором все должны работать четко и оперативно. Если один сотрудник не выполнил задание в срок, затормозит весь коллектив.

Конкретизируйте сроки. Говорите сотруднику: “Вы должны сделать задачу в такой-то срок”. Тогда он сможет спланировать ход ее выполнения.

4. Задействуйте инструментарий тайм-менеджмента

Многие руководители намеренно растягивают задачу. “Мы вернемся к этому потом”, “Подумаем позже”, “Сейчас не время”… Это убивает эффективность компании.

Взялись за какое-то дело? Доведите его до конца. Научите этому же сотрудников. Объясните, как важно ценить время и следовать срокам.

Поставьте сотруднику задачу, определите ее приоритетность и установите сроки. Зная конкретность требований, подчиненный сможет грамотно определить время и схему выполнения.

5. Используйте методы стимулирования

Хвалите, отмечайте и обязательно празднуйте успех. Люди хотят быть замеченными, ожидают похвалы. Это поможет создать атмосферу лояльности и доверия в компании.

Однако, задачи не всегда успешно выполняются. В этом случае необходима продуманная система штрафов.

Помните метод «кнута и пряника»? Им нужно пользоваться! Только умелое использование поощрений и штрафов способно держать работников компании в тонусе. Тогда они будут понимать  важность выполнения поставленной задачи в срок.

5 лайф хаков делегирования

Обещанный бонус

Держите пару советов, благодаря которым вы сможете правильно делегировать полномочия:

  • Если сотрудник попробовал выполнить задачу, но у него не получилось, не нужно мешать ему переделать. Иначе сформируется отрицательная черта характера. Сотрудник просто не будет выкладываться до конца! Ведь с него снимут задачу, если он не будет с ней справляться. Это прямой путь к коллективу не талантов, а иждивенцев.
  • Будьте конкретны в требованиях. Часто руководители ставят непонятные задачи. Поэтому подчиненные просто не осознают, что от них требуют. Обязательно проговаривайте результат.

Используя эти простые, но действенные советы, вы сможете добиться эффективного делегирования полномочий и автоматизировать свой бизнес.

Чем больше выговорите, тем меньше они слушают. Что делать?

Реакция на статью
поделюсь
20%
интересно
10%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
10%
где автор?
10%
Виталий Гейн
Специалист в области делегирования и управления удаленной командой. Эксперт в построении оргструктуры. Предприниматель, владелец сети розничных магазинов. Основатель онлайн-школы для предпринимателей «Код управления».
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.