Одноклассники запустили рекламу с кнопками CTA
Previous
выбрать за меня
Amazon представила соцсеть для шопинга
Next
аудитория, бренды, интернет-маркетинг, контент, реклама, маркетинг, продвижение, стратегия, ошибки, ошибки продвижения, маркетинговые кампании, примеры
Интернет-маркетинг

5 самых эпичных маркетинговых провалов всех времен

Автор: Ия Пфанштиль21.07.2017

Иногда бывает очень приятно наблюдать за тем, как крупные корпорации совершают непростительные ошибки.

Конечно, это неправильно. Но не отрицайте, вы искренне смеетесь над эпичными провалами брендов так же, как над испуганными котами, увидевшими огурец.

Ниже мы рассмотрим пять самых грандиозных маркетинговых ошибок всех времен.

1. Nordstrom и кампания “Chai Maintenance”

Вы издеваетесь? Да, кампания совершенно бестактна. В надписях на этом уродливом свитере для Хануки нашли отражение все оскорбительные стереотипы о евреях и еврейских женщинах, в частности.

Но ведь идею, наверняка, не один час обсуждали специалисты, и в результате они решили, что она просто потрясающая. Разве можно такое представить? Никому даже в голову не пришло, что это огромная ошибка.

После того, как на компанию обрушились вполне ожидаемые жалобы разгневанных клиентов, новый продукт исчез с полок магазинов. Так и закончилась история Chai Maintenance, навсегда оставив неизгладимый отпечаток на репутации бренда Nordstrom.

2. EA и необычные подарки

аудитория, бренды, интернет-маркетинг, контент, реклама, маркетинг, продвижение, стратегия, ошибки, ошибки продвижения, маркетинговые кампании, примеры

Кому может не понравится милое приспособления для уличных драк, доставленное прямо до двери дома?

К выпуску “The Godfather II” Electronic Arts решили разослать своим клиентам в США кастеты. Помимо всех прочих очевидных причин, почему это плохая идея, есть еще одна куда более серьезная – ношение подобного “оружия” противозаконно во многих штатах.

Быстро осознав серьезность допущенной ошибки, EA попросили клиентов вернуть подарки. Но они не учли одну важную деталь – незаконно не только иметь при себе кастет, но и пересылать его другим людям.

В результате получилось, что EA незаконно распространили оружие, их клиенты помимо своей воли стали владельцами незаконного оружия, а потом еще их попросили незаконно отправить это оружие обратно.

Не сложно представить, какое впечатление после этого случая оставил бренд у своих преданных поклонников.

3. Dr. Pepper против женщин

аудитория, бренды, интернет-маркетинг, контент, реклама, маркетинг, продвижение, стратегия, ошибки, ошибки продвижения, маркетинговые кампании, примеры

Да, эта газировка не для женщин. Вы удивлены? Нет, это не реклама из 50-х, она была выпущена в 2010. Почему бренд решил использовать такую “гениальную” идею?

Исследования показали, что мужчинам не особенно нравится Dr. Pepper, потому что он недостаточно “мужественный”. Непонятно, что мужественного должно быть в газированном напитке. Но Dr. Pepper сделали свои выводы и создали новый продукт – Dr. Pepper Ten.

Неизвестно почему бренд решил, что оттолкнув свою основную аудиторию новой версией напитка с 10 “мужественными” калориями, он значительно улучшит свои показатели. Его ожидания не оправдались.

4. Budweiser и слово “нет”

“Идеальное пиво, чтобы забыть слово “нет” на всю ночь”.

Не самая лучшая реклама для пива. Скорее всего, Budweiser не хотели никого обидеть. Но их наивность и полное отсутствие здравого смысла оскорбили сразу всех.

Быстро осознав свою ошибку, бренд заявил в Twitter: “Мы промахнулись с текстом на бутылке Bud Light, и мы сожалеем”.

5. Jagermeister и ядовитая вечеринка

аудитория, бренды, интернет-маркетинг, контент, реклама, маркетинг, продвижение, стратегия, ошибки, ошибки продвижения, маркетинговые кампании, примеры

В 2013 Jagermeister проводили в Мехико промо-вечеринку у бассейна. При этом организаторы подумали, что будет весело добавить в бассейн жидкий азот, чтобы создать подобие тумана.

К сожалению, они не учли, что жидкий азот и хлор не дружат. Вступив в реакцию, два безобидных химических соединения превратилась в ядовитый газ. В результате всех гостей вечеринки пришлось госпитализировать.

В чем мораль всех этих историй? Лучше учиться на чужих ошибках, чтобы не совершать подобных провалов.

И еще, в вашей компании обязательно должен быть хотя бы один циничный сотрудник, который убережет вас от плохих идей своей критикой. Да, таких людей никто не любит, но им в голову никогда не придет мысль подарить клиентам кастеты.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль

Перевожу и адаптирую лучшие статьи для любимых читателей.

Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.