Роструд запустил первую общероссийскую соцсеть деловых контактов
Previous
выбрать за меня
Яндекс приглашает на летнюю стажировку для разработчиков и аналитиков
Next
Страх публичных выступлений
Интернет-маркетинг

5 способов побороть страх публичных выступлений

Автор: Ия Пфанштиль16.03.2018

Все мы хотим бесстрашно выступать на публике: уверенно выйти на сцену, растопить лед удачной шуткой, увлечь аудиторию своей историей, без труда ответить на самые сложные вопросы и насладиться бурными аплодисментами.

Но реальность, к сожалению, далека от идеала. Часто переживания выбивают из колеи, забывается текст, публика быстро теряет всякий интерес.

Страх и вам мешает эффективно выступать на публике? Побороть его очень сложно, но можно ослабить влияние эмоций на результат. Помогут вам в этом пять описанных ниже техник.

1. Подготовьтесь

Первый шаг на пути к избавлению от страха публичных выступлений – подготовка. Вы должны уверенно владеть материалом. Также важно заранее продумать все процессы. Вы же хотите расслабиться и сфокусироваться, а не безуспешно пытаться запустить аудио, например.

Составьте чеклист со всеми деталями предстоящего выступления. Если это возможно, проведите генеральную репетицию с тестированием всего необходимого аудио и видео оборудования.

Попросите друзей побыть вашими слушателями, они помогут оценить материал и потренироваться в ответах на вопросы. Проиграйте самый пессимистичный сценарий, чтобы подготовиться к любым возможным сложностям.

Ритуалы также помогают настроиться на нужный лад: это может быть прослушивание любимой песни перед выступлением или повторение ободряющей фразы.

2. Оцените реальность своих страхов

Некоторые страхи реальны, другие – нет. Если у вас 100 слайдов, а на выступление дается всего 30 минут, страх не вписаться в эти рамки вполне реален. Лучше отказаться от части материала. Однако шансы на то, что кто-то из слушателей выскажет свое недовольство прямо во время вашей речи, крайне малы.

О том, как лучше подавать информацию, читайте в статье “Идеальный формат для презентаций. Исследование“. 

Чтобы оценить реальность своих страхов, начертите таблицу с тремя колонками. В первую колонку запишите страх. Во вторую – самое негативное последствие, если страх станет реальностью. В третью – самое позитивное последствие реализации страха.

Например, если вы боитесь запнуться на сцене, худшее, что может произойти, вас снимут на камеру, выложат видео в YouTube и оно станет вирусным. Лучший же вариант – слушатели поймут, что вы тоже живой человек, и проникнуться еще большей симпатией. Люди склонны драматизировать и преувеличивать. Реально оценивайте свои страхи.

Мальчик боится выступать на сцене

Подготовка и реалистичная оценка страхов помогут вам снизить влияние эмоций и укрепить уверенность в себе. Следующие шаги позволят вам укрепить уверенность в себе.

3. Не бойтесь своих слабостей

Иногда наши слабости могут стать самыми сильными сторонами. Чтобы установить связь с аудиторией, нужно быть обычным человеком. Ведь все совершают ошибки.

Откройтесь, дайте слушателям возможность узнать вас. Люди пришли сюда не только за информацией, они хотят что-то почувствовать и завести новые знакомства.

Чем значимее для вас тема выступления, тем важнее она будет для слушателей. Они почувствуют то, что чувствуете вы. Поделитесь своими историями, эмоциями, частью своей личности.

Рассказывать увлекательные истории вам помогут стратегии сторителлинга, описанные в статье “8 техник сторителлинга для интересных презентаций.

4. Не теряйте концентрацию

То, что вы физически находитесь на сцене, не значит, что вы не витаете мыслями где-то в облаках. Аудитория чувствует намного больше, чем вам кажется, вот почему важно по-настоящему присутствовать, только так можно установить связь.

Определите, что помогает вам не терять концентрации. Возможно, понадобиться подготовка перед событием: переключение мыслей, расслабление или даже медитация. Когда вы на сцене, сделайте глубокий вдох, найдите дружелюбное лицо и обращайтесь к этому человеку. Это поможет вам оставаться в настоящем моменте.

5. Будьте щедрыми

Щедро предлагайте аудитории то, что у вас есть. Ведь это не просто работа, вы хотите дать что-то слушателям: ценные выводы, вдохновение, направление для дальнейших действий или опыт.

Что вы дарите людям? Как вы планируете поделиться с ними своей страстью? Центральная идея вдохновит вас и поможет побороть страхи.

При реализации этих подходов на практике важно соблюсти баланс своего эго. Слишком много эго – и вы не сможете установить контакт с аудиторией. Слишком мало – и вы не завоюете доверие слушателей. Нужно найти золотую середину и придерживаться ее при каждом выступлении.

Реакция на статью
поделюсь
25%
интересно
50%
полезно
25%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Переводчик, копирайтер, редактор. Больше трех лет пишу о digital-маркетинге. Делюсь открытиями. Мои статьи в telegram: @iyapfanshtil.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.