Яндекс.Дзен начал платить деньги авторам лучших каналов
Previous
выбрать за меня
В Windows 10 появится управление взглядом
Next
работа с данными, бизнес, стратегия развития предприятия
Интернет-маркетинг

Малый бизнес и данные: 5 заблуждений

Автор: Юрий Иванов03.08.2017

Данные – уже не новая тема, но представители малого бизнеса часто не понимают, насколько ценной может быть работа с данными для предприятия их уровня.

Раньше только крупные бренды могли позволить себе внедрять анализ данных в свои бизнес-процессы. Сегодня же такие возможности доступны для предприятий любого масштаба.

Игнорирование этой новой реальности происходит по причине стандартных заблуждений. Сегодня мы постараемся развеять эти мешающие вашему бизнесу расти устаревшие мифы.



Заблуждение № 1: Участие человека перевешивает все автоматическое

работа с данными, бизнес, стратегия развития предприятия

Предприниматели – это люди, у которых есть страсть, азарт и любознательность, в отличии от большинства работников офиса. Их личное участие во всех бизнес-процессах, несомненно, является важным аспектом успеха, но оно же может тормозить развитие, если отрицается значение данных.

“Одно из наиболее распространенных заблуждений – это вера людей в то, что они всегда будут превосходить компьютеры в процессе принятия решений. Так было в прошлом, но сегодня, в связи со сложностью современных рынков и развитием технологий, все меняется”, – уверен Виктор Розенман, генеральный директор компании Feedvisor.

Развивая эту мысль, Розенман выразил истину, которую многие из нас и так хорошо знают, но слишком часто забывают о ней.

“Предприниматели должны постоянно принимать важные решения, а наиболее эффективные решения основаны не на чувствах, а на фактах и ​​данных.”

В России зарегистрировано более 5,5 млн юридических лиц и около 3 млн индивидуальных предпринимателей, и в этой конкурентной борьбе выиграют те, кто использует данные.

Данные в сочетании с участием человека – это мощная сила, работайте именно так.



Заблуждение № 2: Работа с данными не повлияет на доход

работа с данными, бизнес, стратегия развития предприятия

При всех своих различиях любой бизнес объединяет то, что он должен приносить деньги. Работая с данными, в том числе используя искусственный интеллект, владельцы малых предприятий могут сэкономить время и средства.

“Искусственный интеллект (ai) дает владельцам малого бизнеса возможность управлять экономно. В области  существуют решения, которые позволяют автоматизировать большинство бизнес-процессов от анализа рынка до управления продажами, например программное обеспечение Salesforce Einstein с использованием технологии IBM Watson. Главным здесь является автоматизация, ai способен ускорить или исключить ручные процессы. В конечном счете, эти инструменты дают полный контроль над процессами и снижают затраты, позволяя предприятиям функционировать на гораздо более высоком уровне, и в результате получать более высокий доход”, – считает Игорь Горин, генеральный директор Astound Commerce.

Используя данные, предприниматели могут анализировать эффективность отлаженных бизнес-процессов и использовать полученные результаты для принятия решений в будущем. Полагаться только на интуицию и опыт – слишком рискованно.

Заблуждение № 3: Данные сразу решат все проблемы

работа с данными, бизнес, стратегия развития предприятия

Быстрые результаты не всегда приводят к долгосрочному устойчивому росту.

“Представление о когнитивных системах как о мозге, который автоматически решает любые проблемы, является распространенным заблуждением. Эти инструменты скорее способны расширять человеческий опыт и возможности интеллекта”, – объясняет Брэндон Бакнер.

Помня о том, что говорит Бакнер, рассматривайте технологии как инструмент поддержки вашего бизнеса, а не как источник бизнес-инициатив.



Такие технологии, как Watson Explorer – платформа, которая предоставляет доступ к различным точкам данных, важных для повышения производительности и роста бизнеса, дают компаниям преимущества при принятии решений и помогают увеличить рентабельность инвестиций.

Используя данные, предприниматели могут принимать более точные решения в отношении будущих бизнес-стратегий. Но решения они принимают сами.

Заблуждение № 4: Данные – это слишком круто для малых предприятий

работа с данными, бизнес, стратегия развития предприятия

Изучение новых стратегий интересует большинство предпринимателей. Однако чаще всего малый бизнес старается обойтись без внедрения новых технологий, рассчитывая на то, что может быть когда-нибудь…

“Предприниматели – это очень загруженные люди. Если сама их работа/продукт не связаны с данными, анализ данных выходит за рамки их компетенций. За неимением соответствующего специалиста сбор и анализ данных часто отодвигают в сторону от приоритетов, к которым относят непосредственное продвижение продукта или услуги на рынке… И это ошибка, потому что данные могут помочь создать необходимые опорные точки для роста бизнеса на очень раннем этапе. На рынке Fiverr мы наблюдаем резкое увеличение услуг по анализу данных за последний год, они выросли на 243 % в годовом исчислении”, – сообщил Брент Мессенджер, глава глобального сообщества Fiverr.com.

Благодаря тому, что услуги по анализу данных, например, на Fiverr.com, являются недорогими и легкодоступными, надуманные причины больше не могут служить оправданием для небольших компаний.

Заблуждение № 5: Всё-таки это слишком дорого

работа с данными, бизнес, стратегия развития предприятия

В наше время  мало что достаётся бесплатно, но, к счастью, с помощью Google Analytics вы можете безвозмездно собирать данные о посетителях своего сайта и источниках трафика. Используя этот сервис, компании получают море ценной информации.

Огромное значение работы с данными на прогрессивном уровне Дэн Уилкинсон, главный коммерческий директор 1WorldSync, объясняет так: “Владельцы малого бизнеса часто ошибочно полагают, что они должны самостоятельно вручную управлять данными о компании и клиентах, чтобы сэкономить на провайдерах данных. Многие предприниматели взваливают на себя эту задачу, затрачивая огромное количество времени и ресурсов на актуализацию и обмен данными с клиентами и партнерами. Они не понимают, что, инвестируя в программное решение, они получают возможность расширить свою сеть партнеров, устранить ошибки и повысить доверие потребителей”.

Уилкинсон напоминает нам о том, что время – это деньги, и часто лучше  потратить немного денег, чтобы сэкономить время и получить возможность зарабатывать ещё больше. К тому же, есть много доступных ресурсов, которые не требуют больших денежных вложений.  Среди них Tranzlogic, InsightSquared и Watson Analytics от IBM, которые открывают совершенно новые возможности для малого бизнеса.

Наконец, основная причина, по которой вам необходима качественная работа с данными, – ваши клиенты и целевой рынок.

“Важно начинать с клиента и находить способы увидеть реальный путь клиента к покупке, – считает Марк Салливан, директор по формированию спроса в CallRail.

При правильном использовании данные становятся мощным инструментом для повышения эффективности, точности прогнозов и увеличения доходов вашего бизнеса, но, кроме этого, они помогают лучше понять клиентов, целевой рынок и конкурентов.

От повышения лояльности клиентов к совершенствованию управления и укрепления взаимоотношений B2B, пусть данные помогут вашему бизнесу, его уникальной истории роста и развития!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
50%
полезно
0%
не уверен
50%
скучно
0%
где автор?
0%
Юрий Иванов
Создаю полезный контент.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.