Идея дня: игра АстроМак
Previous
выбрать за меня
Яндекс тестирует отзывы о сайтах в мобильной выдаче
Next
6 основных ошибок маркетинга в мессенджерах и чат-ботах
Интернет-маркетинг

6 основных ошибок маркетинга в мессенджерах и чат-ботах

Автор: Эльмира Гулиева25.07.2019

Использование мессенджеров для бизнеса – один из самых актуальных трендов на сегодняшний день. Благодаря возможности автоматизировать процессы и использовать для общения с клиентами чат-боты, маркетологи открыли для себя новую нишу и поле для экспериментов. О том, каких ошибок стоит избегать при разработке маркетинговой концепции продвижения через чат-боты, рассказывает генеральный директор коммуникационного агентства Synergy Digital, автор книги «Святая троица трафика. Битва за конверсию» Дмитрий Юрков.

Бот vs канал

Самая первая ошибка заключается в том, что многие путают понятия «бот» и «канал». Поэтому лучше сразу внести некоторую ясность в эти определения: бот – это автоматизированный сценарный тип, канал – это инструмент, где вы в ручном режиме с определенной частотой даете людям контент. Грубо говоря, существует всего три модели:

  • 100% бот – когда идет взаимодействие только с роботом.
  • 100% канал – это уже живое взаимодействие подписчика с модератором, то есть при этой модели весь контент выкладывается человеком.
  • Смешанный тип, когда проработан некий автоматизированный сценарий и плюс к этому вы выкладываете на регулярной основе контент.

Разграничивать эти понятия и модели крайне важно, на их основе будет формироваться контентная политика.

Отсутствие лид-магнита

Таких как вы миллионы– это то, о чем нужно помнить прежде, чем вы решите начать взаимодействие с потенциальными клиентами через мессенджеры. Непонимание этого зачастую ведет к одной из самых распространенных ошибок, а именно, отсутствию лид-магнита. Если у вас нет какого-то уникального вкусного предложения, которое способно привлечь людей, то даже не создавайте бота, так как это будет малоэффективно.

Во-первых, вы должны определиться, что вы можете дать такого с точки зрения контента, предложения или услуги. Во-вторых, когда вы поймете, что может заинтересовать ваших потенциальных клиентов, нужно протестировать этот оффер в рекламном или органическом трафике. Предложите что-то бесплатно людям, и, если они хорошо отреагируют, значит это отличная идея, которую можно дальше развивать в мессенджерах.

И еще один важный совет! Никогда не отдавайте оффер полностью – это одна из самых больших ошибок. Если вы делаете это сразу, то люди просто получают вкусняшку и тут же отписываются. Разбивайте ваше предложение на этапы, выкладывайте частями и предупреждайте о том, когда можно будет получить остальное. Это так называемая сериальная модель распространения оффера.

Преформа и форма

Преформа – это то, что вы предлагаете человеку, форма – то, что он получает. Увидев какой-то интересный оффер, человек подписывается на ваш бот в надежде получить обещанное. Но, к сожалению, зачастую случается, что предложение не соответствует действительности, такое положение вещей может привести только к разочарованию. Если вы предлагаете бесплатный чек-лист из 10 шагов в стиле «Как подготовить ребенка к школе», то вы должны дать именно этот материал и ничего другого. Соответствие преформы и формы – это главное условие успешного привлечения пользователей в чат-боты.

Final point

Прежде чем принять решение о том, чтобы завести чат-боты, вам необходимо понимать конечную цель, что вы хотите получить от подписчика в финале. Отсутствие единой концепции – это очень распространенная ошибка. Например, вы хотите, чтобы человек приехал на бесплатную консультацию в клинику или заказал диван, или запросил каталог. То есть должна быть определена основная цель, к чему должна привести воронка взаимодействия с потенциальным клиентом через мессенджер. Уже в зависимости от понимания вашей final point и будет определяться основная концепция ведения чат-бота.

HADI-циклы

Большинство специалистов, начиная кампанию продвижения в чат-ботах, забывают о необходимости проверки гипотез по HADI. Этот способ включает в себя четыре основных звена – Hypothesis (гипотезы), Action (действие), Data (данные), Insights (выводы). Благодаря этому способу можно выстроить цепочку гипотез, которая приведет к наиболее верным решениям.

«Очень часто маркетологи создают один единственный лид-магнит и на этом останавливаются, то есть они не делают больше никаких гипотез. Это в корне не верно, нужно постоянно искать новые способы привлечения. Не подошел этот контент, значит надо искать что-то другое. Только так можно создать эффективно работающую маркетинговую концепцию для мессенджеров», – отмечает e-mail маркетолог Университета «Синергия» Руслан Абдурашидов.  

Незнание каналов привлечения

Люди просто создают мессенджеры, нанимают команду, платят большие деньги и делают бот ради бота, без понимания стратегии и каналов привлечения клиентов. Многие заказчики при этом ошибочно полагают, что для успешного интернет-бизнеса достаточно просто создать сайт или чат-бот. Но это в корне не верно, как для сайта, так и для чат-ботов необходимо закладывать определенное время и бюджет на их развитие.

Бот – это просто канал коммуникации, в который человека нужно еще как-то привести разными инструментами. Для этого необходимо выделить те каналы коммуникации, которые уже существуют, и плюс к этому подумать о том, какие каналы еще можно привлечь с точки зрения тестирования. Поэтому нужно всегда закладывать бюджет на тест-маркетинг каналов для продвижения.  

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
25%
полезно
50%
не уверен
25%
скучно
0%
где автор?
0%
Эльмира Гулиева
Контент-менеджер коммуникационного агентства Synergy Digital. Synergy Digital - коммуникационное агентство, которое имеет филиалы в Москве, Нью-Йорке и Дубае. Основные направления деятельности – разработка сайтов, продвижение бизнеса через Интернет, повышение конверсии воронки продаж, реклама мобильных приложений. Агентство работает с международными корпорациями (Газпром, Pepsi, Heineken, Nestle и др.) и продвигает все бизнес-события корпорации «Синергия», среди которых – Synergy Global Forum и Synergy Insight Forum.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment