В блоке результатов локального поиска Google появится реклама
Previous
выбрать за меня
Instagram запустит функцию автоматического перевода текста
Next
бренды, аудитория, бизнес, маркетинг, стратегия, слияние и поглощение, бренд-менеджмент, брендинг, ребрендинг
Интернет-маркетинг

Объединение брендов: 6 решений

Автор: Ия Пфанштиль23.06.2016

Если ваш бренд приобрела другая компания или, наоборот, вы приобрели бренд, как независимую часть бизнеса или для дальнейшего слияния, предстоит решить, какие аспекты следует оставить неизменными, а от каких отказаться.

Многие бренды значительно меняются при установлении отношений с другими компаниями. Иногда от идентичности бренда совсем ничего не остается. Например, если компанию приобретает большая и влиятельная корпорация, шансы сохранить стабильность крайне малы. Если вы объединились с другим брендом или приобрели компанию, вам предстоит принять 6 важных решений.

1. Обстоятельства сделки

бренды, аудитория, бизнес, маркетинг, стратегия, слияние и поглощение, бренд-менеджмент, брендинг, ребрендинг

Когда заключалась сделка, бренд процветал или переживал не лучшие времена? Если это сильная компания, то ее клиенты должны заметить как можно меньше изменений. Во втором случае слияние – это отличная возможность для бренда пересмотреть свою стратегию и подстроиться под новые условия.

2. Равенство с брендом-владельцем или партнером

бренды, аудитория, бизнес, маркетинг, стратегия, слияние и поглощение, бренд-менеджмент, брендинг, ребрендинг

Компании, которые стремятся расширить свое присутствие через приобретение других брендов, заинтересованы в значительном изменении концепций новых партнеров. Если же у владельца целое портфолио независимых брендов или же его бренд не демонстрируется клиентам, то концепцию лучше оставить без изменений. Возможно, предстоит принять непростое решение и выбрать бренд, который будет представлять компанию перед клиентами. Если же вы решите сохранить для этой цели сразу несколько брендов, то будьте готовы к компромиссам.

3. Создание нового портфолио бренда

бренды, аудитория, бизнес, маркетинг, стратегия, слияние и поглощение, бренд-менеджмент, брендинг, ребрендинг

Когда компании, продающие похожие продукты, объединяют свои силы, очень важно создать слаженное общее портфолио. При этом можно просто выбрать одну из уже имеющихся концепций. Чтобы решить, какой бренд оставить, а от какого отказаться, решите, какой из них в большей мере соответствует новым целям. Если же оба бренда сохранят свою силу, определите для них разные части рынка.

4. Новая целевая аудитория

бренды, аудитория, бизнес, маркетинг, стратегия, слияние и поглощение, бренд-менеджмент, брендинг, ребрендинг

Если компания использует объединение в целях расширения базы клиентов, необходимо выбрать тот бренд, который будет наиболее привлекательным для целевой аудитории. В этом случае важно показать клиентам приобретаемого бренда, как они выиграют от будущих изменений. К сожалению, компании часто об этом забывают и говорят только о своих выгодах.

5. Расширение рынка

бренды, аудитория, бизнес, маркетинг, стратегия, слияние и поглощение, бренд-менеджмент, брендинг, ребрендинг

Как покупка бренда может повлиять на конкуренцию? Если, например, компания становится частью крупной корпорации с устойчивой позицией на рынке, это не только делает владельца еще сильнее, но и ослабляет положение других брендов. В большинстве случаев такая сделка поможет приобретенной компании успешно конкурировать в новой среде. В противном случае потребуется изменение архитектуры бренда, например, его полное слияние с брендом-владельцем.

6. Люди, стоящие за брендом

бренды, аудитория, бизнес, маркетинг, стратегия, слияние и поглощение, бренд-менеджмент, брендинг, ребрендинг

Зачастую компании легко вносят изменения в концепцию бренда, не задумываясь над тем, как это повлияет на сотрудников. В данном случае важно учитывать не только корпоративную, но и эмоциональную структуру. Если не использовать наследие существующего бренда или азарт и сильные стороны нового, можно упустить ключевые возможности для преобразования.

Решение о том, что делать после приобретения бренда или слияния, должно основываться на понимании ценности другой компании, ее потенциала и ограничений. Для того чтобы сделка оказалась выгодной для всех, нужно в первую очередь ориентироваться на нужды и интересы клиентов, а также продумывать эмоциональные последствия всех действий наперед.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
50%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment