сегментация, ecommerce
Интернет-маркетинг

7 основных показателей сегментирования

Автор: Анна Шаховская08.05.2015

Как бы вы описали своего идеального покупателя? Могли бы точно указать, откуда он пришел, как оказался на сайте и какие товары приобрел в первую очередь?

Ответы на данные вопросы могут помочь вашей маркетинговой команде лучше понять, на какую категорию покупателей следует ориентироваться прежде всего. Однако поиск этих ответов порой является не самой простой задачей.

Количество информации, которую сегодня маркетологам приходиться обрабатывать каждый день, становиться все больше. Требуется масса времени, чтобы осознать, какие параметры стоит принимать во внимание, а какие напротив следует отбросить в сторону. В этом бесконечном процессе поиска и анализа можно легко запутаться и упустить важные сведения о покупателях.

Есть ли возможность каким-то образом упростить процесс отбора необходимых данных? Джордан Элкинд предлагает семь основных показателей, которые позволят наиболее точно оценить потенциального клиента в независимости от специализации и масштаба предприятия.

Чтобы понять, какие именно из приведенных параметров подходят для вашего бизнеса, необходимо провести сегментацию целевой аудитории, используя разные комбинации этих параметров. Затем полученные сведения (например, идеальный клиент — клиент, который проживает за городом и приходит на сайт через платные объявления) можно использовать для поиска наиболее перспективных заказчиков для компании.

7 основных показателей сегментирования

1. Откуда приходят клиенты

То, как покупатель попадает на сайт компании в первый раз, свидетельствует, как правило, о его привычках делать покупки в принципе.

Пример: Узнав, что посетители, которые приходят на сайт с Facebook, очень редко делают покупки (намного реже, чем остальные), компания сможет сократить свои расходы на Facebook-маркетинг.

2. Первая покупка

Первая покупка позволяет понять, к какой категории клиентов, скорее всего, относится тот или иной индивид. Бренд, категория и подкатегория приобретенного товара позволяют получить такую важную информацию о покупателе, как его чувствительность ценам, категория и уровень восприятия и доверия к интернет-магазину.

Пример: Узнав, что заказчики, которые в первый раз приобретают в магазине свитер, в три раза чаще повторяют свои покупки в течение последующих 90 дней, магазин модной одежды может изменить свою маркетинговую программу по удержанию клиентов.

3. Тип цифрового устройства

Для многих компаний, клиенты, которые заходят на сайт с гаджетов, отличаются от заказчиков, которые приходят с десктоповых компьютеров.

Пример: Обнаружив, что покупатели-владельцы айфонов в два раза ценнее для компании, чем покупатели, пользующиеся десктопами, сайт может изменить свой подход к взаимодействию с целевой аудиторией.

4. География

Данные о месте проживания клиента является очень ценной информацией. Кроме возможности сразу определить людей, которые имеют и средства, и желание осуществлять покупки онлайн (например, жители богатых и ориентированных на модные тенденции столичных городов), знания о месте проживания также дает представление о наличии рядом с заказчиком крупных торговых центров и общих покупательских предпочтениях клиента, свойственных всем жителям его региона.

Пример: Обнаружив, что жители крупных северных мегаполисов являются более ценными клиентами для компании, так как всегда покупают дорогие вязанные вещи и верхнюю одежду, маркетинговая команда онлайн-магазина одежды может сфокусироваться на привлечении новых покупателей именно с этого региона.

 5. Материальное положение

Категория покупок, а также их частота может широко варьироваться в зависимости от уровня дохода клиента. Сделать вывод о материальном положении человека можно на основании информации о среднем доходе населения и стоимости жилья в том или ином регионе.

 Пример: Магазин может использовать предполагаемый уровень дохода клиента, чтобы предлагать ему наиболее подходящие товары по электронной рассылке.

 6. Пол

Пол человека может много рассказать о том, какую сумму денежных средств он обычно выделяет на шоппинг. Например, крупные торгово-развлекательные центры могут очень удивиться, обнаружив, что несмотря на то, что их целевой аудиторией являются мужчины, женщины тратят на свои покупки гораздо больше денежных средств.

Пример: На основании этой информации, маркетинговая группа ювелирного магазина может внести изменения в содержание своей электронной рассылки и более творчески подойти к ее оформлению.

7. Возраст

Зависимость ценности покупателя от его возраста сильно варьируется, однако этот показатель всегда полезно использовать при сегментации. Для некоторых предприятий наиболее выгодными являются более молодые клиенты, которые свободно чувствуют себя, выполняя покупки онлайн. Для других, наоборот, ценнее могут оказаться покупатели постарше, которые лучше обеспечены, чаще отдают предпочтение дорогим брендам и менее склонны к сравнению цен.

Пример: Магазин модной одежды может начать работу с более взрослой аудиторией, узнав, что среди этой категории чаще всего встречаются богатые люди, менее чувствительные к цене товара и предпочитающие качественные вещи известных брендов.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment