not found
SMM

7 примеров, которые вывели ньюзджекинг на новый уровень

Автор: Анна Шаховская25.02.2014

Наверняка Вы уже слышали о термине “ньюзджекинг”. Для тех кто не в курсе, поясним: так называют прием, когда крупные компании используют крупный и актуальный информационный повод для привлечения аудитории к своему бренду.

Ярким примером может служить этот недавний принт AUDI посвященный зимней олимпиаде в Сочи.

not found

Когда на церемонии открытия не распустилось 5 кольцо, компания выпустила рекламу со слоганом: «Audi ¬– когда достаточно и четырех колец». Все страны обсуждали церемонию, многомиллионная аудитория «взорвала» твиттер репостами, а автомобильная компания из Ингольштадта выхватила кусок этого лакомого пирога для пиара своей продукции.

Второй скорый принт на эту же тему нам продемонстрировала компания BP, которая является спонсором Олимпийской сборной США:

not found

Как мы видим, нераскрывшееся кольцо очень удачно напоминает логотип BP, что они и выразили в тексте на принте: «С нашей стороны показалось что все было нормально».

Эти два примера заставили нас задуматься о ньюзджекинге как таковом и собрать для вас 5 других интересных примеров удачного использования информационного повода.

Может показаться, что ньюзджекинг – это то, чем постоянно занимались и занимаются пиарщики. Откровенно говоря, это не так. Сегодня ньюзджекинг ставит перед собой цель выйти на новый уровень. Захватить больший трафик по популярным поисковым словам и хэштегам.

Безусловно, в технологии есть свои риски и подводные камни. Пиарщики пытаются обыграть негативные события: катастрофы, наводнения, войны. В большинстве случаев неумелая реализация скорой задумки не только не приносит прибыли, а скорее отталкивает потребителя, ведь моральная сторона вопроса является здесь лицом и честью компании.

Ньюзджекинг, как показывает практика, деликатная вещь. Как только в компании научатся эффективно использовать эту технологию, и умело обыгрывать главные новости дня, объем трафика, просмотров и продаж должен резко пойти вверх.

Давайте посмотрим на эффективные приемы рекламы крупных корпораций с использованием ньюзджекинга.

Charmin и OSCAR

Производитель туалетной бумаги всегда был ярким примером того, как насколько свободно можно говорить о вещах, на вольное обсуждение которых наложено общественное табу.

Церемония вручения Оскар – казалось бы, совсем не место для рекламы туалетной бумаги, однако взгляните на этот твит:

Он смешной, без явной рекламы и при этом актуален для номинантов. Можно сказать, что Charmin является твиттер-приятелем, дающим совет, а не брендом. В отличие от большинства политических и экономических событий, поп культура дает повод создавать веселую и безопасную рекламу. Кроме того, явления в мире шоу-бизнеса проще спланировать, подготовиться, сделать постановочную рекламу, как в примере с Charmin. Обычно, ньюзджекинг подразумевает обыгрывание спонтанных событий, но нет ничего плохого, чтобы использовать для своих целей запланированное мероприятие.

OREO, TIDE и Superbowl

Не каждый из нас смотрит американский футбол, но болельщики помнят тот случай, когда во время матча выключили свет. Тогда Oreo за 15 минут выдала прекрасную, качественную рекламу, которая привлекла внимание миллионов зрителей.

Твит гласит: “Вырубили свет? Нет проблем. Вы все еще можете мокать в темноте”. Реакция на данное событие позволило получить 16 тысяч ретвитов. Неплохо для пятиминутного мозгового шторма маркетологов кондитерского гиганта… В тот же самый день известный всем бренд Tide не стал оставаться в стороне и также воспользовался этим фейлом организаторов супербоула, выдав свой принт в Твиттер:

Просто, остроумно, современно и своевременно, не правда ли? Данный твит получил тысячи ретвитов и сотни лайков. Это на самом деле впечатляет, особенно, если учитывать тот факт, что Tide не имеет ничего общего с SuperBowl, кроме этого поста в Твиттер, конечно.

Если на первый взгляд вам кажется, что такие большие события как Oscar, SuperBowl и товар вашей компании никак не сочетаются, не заблуждайтесь. Всегда надо быть готовым использовать момент, поскольку спонтанность и неожиданность в сочетании с интересной идеей, может привлечь внимание миллионов, а имя вашего бренда снова будет на слуху.

Stella Artois и OSCAR

Stella Artois стала второй звездой бренд-маркетинга, выпустив твит-игру под премию Оскар в 2013 году.

Хотя сам твит не получил множественные репосты и добавления в избранное, он удостоился достаточного внимания от поклонников продукта, которые писали свои догадки. Игра была простой, и в то же время Стелле все же удалось внедрить в твит бренд свое сообщение с интригующими визуальными эффектами и броским названием игры: Stella Artois Shorts. Это верный шаг, потому что, когда дело доходит до ньюзджекинга, ненавязчивый брендинг является самым правильным путем.

Ньюзджекинг не должен создаваться отдельно от других приемов маркетинга. Его лучше всего сочетать с другими подходами, оказывая поддержку и продлевая жизнь кампании.

К сожалению, не слишком много российских компаний удачно использует (если использует вовсе) информационный повод, новостные «молнии» в пользу своего бренда. В этом, к сожалению, четко прослеживается проблема. Для соответствия лучшим примерам ньюзджекинга необходимо иметь отличную команду, четко знающую границы дозволенного и брендбук, манифесты и прочее. Напрочь должны быть искоренены схемы множественных согласований и утверждений, а сама команда не должна ограничиваться одним лишь контент или SMM менеджером. В этом случае ньюзджекинг начнет работать и на ваш бренд.

Ну а вам удавалось реализовать что-нибудь подобное? 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment