7 важнейших терминов SMM в 2016 году
Previous
выбрать за меня
Digital-прогнозы на 2016 год. Инфографика
Next
Интернет-маркетинг

AdWords: что мы делаем неправильно?

Автор: Анна Шаховская18.01.2016

Возможно, многие из вас, не понаслышке знакомы с сервисом AdWords и не первый год пользуется услугами Google для продвижения своего сайта в интернете. Тем не менее, очень часто начинающие предприниматели, да и опытные тоже, тратят тысячи рублей на рекламу, которая не приносит достойных результатов или, в лучшем случае, эти результаты не достаточно хорошие.

Безусловно, в продвижении огромное значение имеет поисковая оптимизация самого веб-ресурса, но если вы хотите получить действительно высокую эффективность, необходимо также правильно настроить свой AdWords-аккаунт.

Это позволит улучшить показатели кликабельности и качества, поднимет позицию объявлений в поиске, а следовательно увеличит шансы привлечения новых посетителей, снизит цену за 1 клик и поднимет конверсию ресурса.

Итак, какие основные ошибки совершаются при настройке аккаунта на AdWords и что можно сделать, чтобы их исправить.

1. Вы используете слишком много ключевых слов на группу объявлений.

Одна из главных ошибок владельцев аккаунтов AdWords— это пытаться использовать по 10-20 ключевых слов для одной рекламной группы.

К сожалению, поисковая система Google сама рекомендует создавать именно столько ключей для одной группы объявлений. Однако, забывает при этом упомянуть о том, что количество полных совпадений в этом случае резко сокращается.

Полное совпадение поискового запроса с рекламным объявлением автоматически помещает его на первые строки поиска и увеличивает количество посещений сайта. Но если одна реклама имеет большое количество ключевых слов, она никогда не сможет получить 100% совпадение. Просто исходя из логики: мы редко вводим в поисковую строчку больше 3-5 слов одновременно.

Когда объявление содержит порядка 10-20 ключей, вы оказываетесь примерно в такой ситуации.

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

10-20 ключей на одну группу

По факту, ключевые слова, которые могут привести к появлению этого объявления на странице поиска, могут быть:

– Nutella cookies recipe (рецепт печенья Nutella)

– Nutella recipes (рецепты Nutella)

– Nutella brownies recipe (рецепт пироженных Nutella)

– Nutella cake recipe (рецепт пирога Nutella)

– Nutella hot chocolate recipe (рецепт горячего шоколада Nutella)

– Nutella frosting recipe (рецепт глазури Nutella)

– Nutella cupcakes recipe (рецепт кексов Nutella)

– Nutella ice cream recipe (рецепт мороженного Nutella)

– Nutella crepe recipe (рецепт крема Nutella)

– Nutella cheesecake recipe (рецепт чизкейка Nutella)

– Nutella recipe book (кулинарная книга Nutella)

Как вы понимаете, не все из приведенных словосочетаний, являются релевантными этому объявлению. В идеале же, если вы вводите в поисковую строку «Nutella cookies recipe», то должны увидеть именно объявление с заголовком «Nutella Cookies Recipe».

Итак, что мы можем сделать, чтобы увеличить количество полных совпадений в поисковых запросах? Ответ прост: использовать одно ключевое слово на группу объявлений.

SKAG

SKAG-и или рекламные группы, содержащие только одно ключевое слово (single keyword ad groups), позволяют вам намного лучше контролировать совпадение между ключевым словом и текстом объявления, так как только определенный поисковый запрос в этом случае будет приводит появлению объявления на странице поиска.

Если каждой вашей группе объявлений соответствует только одно ключевое слово, то все, что вам остается исправить – это сделать так, чтобы ваше объявление максимально полно соответствовало используемому ключу. То есть, например, реклама, связанная с ключевым словом Nutella crepe recipes, должна выглядеть примерно так:

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

Объявление к Nutella crepe recipes

Причина, почему это объявление намного лучше и эффективнее предыдущего (рис. 1.), заключается в том, что ключевые слова в ней содержатся с самом тексте рекламы. А это ведет к полному совпадению.

Более высокая релевантность = большее количество кликов = более высокий показатель качества = меньше стоимость клика = меньше стоимость конверсии.

Рекомендуется создавать по крайней мере два совершенно разных объявления в каждой рекламной группе. Шаблон при этом должен быть следующим:

Заголовок: содержит ключевое слово.

Первая строчка описания: рассказывает о преимуществах и основных характеристиках товара.

Вторая строчка описания: рассказывает о преимуществах и содержит призыв к действию.

URL: адрес сайта/ключевое слово.

Когда вы разделите ключевые слова по группам, то получите примерно следующее распределение:

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

Распределение ключевых слов по группам

Теперь, что касается различных вариантов совпадений, то есть, различных вариантов расположения слов в поисковом запросе. Чтобы получить максимальное количество совпадений лучше использовать следующий шаблон:

Ключевое слово:

+nutella +cookies +recipe

[nutella cookies recipe]

“nutella cookies recipe”

Как разбиение ключевых слов по группам влияет на кликабельность

Ниже на рисунке приведен пример того, как систематическое разбиение ключевых слов по группам может повлиять на показатель кликабельности.

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

Кликабельность

Использование большого количества ключевых слов для одной рекламной группы неизбежно приведет к снижению эффективности и релевантности объявлений, показателей кликабельности и качества. И чем больше ключевых слов вы решите добавить, тем хуже станет.

Вот еще один пример использования только одного ключевого слова на рекламную группу для всех объявлений аккаунта. Обратите внимание на резкое увеличение показателя кликабельности и дальнейший продолжительный рост всех показателей.

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

Показатели

2. Вы не используете минус-слова для групп объявлений.

Работая с контекстной рекламой, нет ничего хуже, чем не знать о том, что вы не знаете.

Как правило, для своего аккаунта в AdWords, мы всегда создаем длинные и короткие версии ключевых слов. Но короткие ключи могут воровать показы у более длинных и конкретных вариантов. Обычно так происходит потому, что система не понимает, как соотносить поисковый запрос с более длинными ключевыми словами. Типы поисковых совпадений, которые указывают, создают некоторую путаницу.

Согласитесь, это совсем не то, что вам хотелось бы получить.

Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо более тщательно изучить свои отчеты по поисковым терминам и убедиться, что каждый из них соответствует одному и тому же  ключевому слову.

Использование минус-слов

Очень полезно, чтобы каждый ваш аккаунт на AdWords содержал как минимум 25 поисковых терминов, записанных в строчку (начиная от самых популярных) и соответствующих одному и тому же ключевому слову. В этому случае ваши отчеты по поисковым терминам, будут выглядеть примерно так:

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

Отчеты

Чтобы сделать совпадения еще более точными, стоит начать использовать минус-слова для групп объявлений (но не для компаний или аккаунта), если имеется некоторое несовпадение между поисковым термином и ключевым словом. Это предотвратит ситуацию, когда более короткие ключевые слова воруют показы у более длинных фраз.

Если вдруг получится так, что, просматривая отчеты по поисковым терминам, вы обнаружите, что некоторые из них не всегда точно совпадают с нужным вам ключевым словом, то следует во-первых добавить лишний термин, как минус-слово для текущей группы объявлений, и второе –  создать для термина отдельную рекламную группу.

Как убедиться, что Google показывает правильную рекламу

Чтобы ключевые слова приводили к появлению нужной рекламы, необходимо часто проводить их диагностику. Для этого требуется зайти в одноименный раздел своего аккаунта AdWords и выбрать в меню Детали → Диагностика ключевых слов.

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

Диагностика ключевых слов

Иногда в результате может оказаться, что слова с низкой конкурентоспособностью мешают появлению нужного рекламного объявления в поисковых запросах. В таких случаях, не имеет значения, в чем причины сбоев. Главное – нужно обязательно провести оптимизацию объявлений и повысить их релевантность.

Если вы будете регулярно проводить проверки, ваши показатели качества и кликабельности, а также позиции рекламных объявлений начнут постепенно расти, так как вы постоянно улучшаете их релевантность.

3. Вы не используете динамические вставки ключевых слов.

Теперь, когда вы оптимизировали свой аккаунт на AdWords, пришло время заняться привлечением трафика к сайту.

Помните время, когда вы создавали лендинг для каждого ключевого слова? К счастью, некоторым из вас уже никогда не придется столкнуться с подобной ситуацией.

С помощью динамической вставки ключевых слов, вы можете взять любой текст со своего лендинга и поменять его на то, что указано в параметрах URL вашей страницы. Это позволит создать для каждого продукта или категории продуктов всего один лендинг и затем менять заголовки и призывы к действию так, чтобы они соответствовали ключевым словам, которые вбивают в поисковую строку интернет-пользователи.

Также это положительно отразиться и на показателях качества вашего лендинга, так как Google будет считать его высоко релевантным ключевым словам, которые вы указали.

При использовании динамических вставок, воронка вашей контекстной рекламы будет выглядеть примерно следующим образом:

adwords, оптимизация, интернет-маркетинг, контент-маркетинг

Воронка

Если воронка контекстной рекламы имеет подобную структуру, это означает, что объявления и лендинги очень хорошо соответствуют поисковым запросам пользователей и снова выполняется волшебное неравенство:

Более высокая релевантность = большее количество кликов = более высокий показатель качества = меньше стоимость клика = меньше стоимость конверсии.

Чем выше релевантность — тем выше конверсия

Все три приведенные стратегии позволяют сделать вашу рекламу более релевантной, что гарантированно ведет к повышению конверсии. Это беспроигрышная ситуация.

Рекламные группы, содержащие только одно ключевое слово, минус-слова для групп объявлений и динамические вставки при совместном использовании помогают улучшить соответствие рекламных объявлений поисковым запросам, что положительно сказывается на впечатлении пользователей от работы системы и Google соответственно будет стараться выводить такую рекламу в первых строках своего поиска.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.