Видео в соцсетях: тренды и прогнозы. Инфографика
Previous
выбрать за меня
Google запускает кросс-девайс ретаргетинг
Next
b2b, ecommerce, интернет-маркетинг, SaaS, сайт
Интернет-маркетинг

B2B Ecommerce: преимущества и недостатки SaaS платформ

Автор: Ия Пфанштиль26.09.2016

Ecommerce SaaS платформы (программное обеспечение как услуга) завоевывают все большую долю рынка. Их выгода очевидна, но есть и свои ограничения, особенно для B2B компаний.

SaaS платформы назначают определенную ежемесячную плату за использование своего программного обеспечения. Таких платформ огромное множество: Shopify, BigCommerce, Volusion и многие другие.

В сегодняшней статье мы рассмотрим преимущества и недостатки SaaS платформ для B2B компаний.

Преимущества SaaS платформ

b2b, ecommerce, интернет-маркетинг, SaaS, сайт

1. Короткие сроки освоения

Пользователи могут начать работать с подобными платформами практически сразу и не тратя много усилий. В них обычно есть предустановленные шаблоны и темы, которые к тому же оптимизированы под любые мобильные устройства. В зависимости от ваших нужд, и если вы уже работали с ecommerce, вам может и не понадобится помощь разработчика.

2. Меньшая стоимость

Многие SaaS платформы стоят не более 100 долларов в месяц. При покупке дополнительных приложений сумма может увеличиваться. Хоть эти расходы и могут увеличиться со временем, все равно начальная стоимость будет низкой. Многие другие ecommerce сервисы, такие как email-платформы и услуги онлайн-чата, могут интегрироваться с SaaS, что сокращает затраты на разработчиков.

3. Хостинг включен

В стандартной модели ecommerce вы покупаете лицензию программного обеспечения и ищите хостинг для размещения сайта. Но с SaaS платформами стоимость хостинга входит в ежемесячную плату. Вам не нужно тратить время на его поиск и управление.

4. Безопасность обеспечивает провайдер

Любая компания, которая принимает к оплате кредитные карты, должна быть совместима с PCI. SaaS платформа позаботится о совместимости программного обеспечения и хостинга с PCI. Но это не значит, что пользователю можно не беспокоится о PCI. Ему нужно будет убедиться, что его бизнес-процессы и организационная безопасность соответствуют стандартам PCI. Но SaaS платформы значительно упрощают процесс работы с PCI.

5. Новые функции добавляются автоматически

Так как обновления появляются на SaaS платформах, пользователи могут легко их использовать. Нет необходимости нанимать разработчика для обновления кода и тестирования перед запуском. Благодаря этому экономятся деньги и время.

6. Доступное сообщество разработчиков

Так как у платформ SaaS обычно много клиентов, легко найти разработчиков, которые с ними работают. Многие подобные платформы предлагают порталы, где можно быстро найти программиста (на некоторых даже есть рейтинг).

Недостатки SaaS платформ

b2b, ecommerce, интернет-маркетинг, SaaS, сайт

1. Недостаточная гибкость для бизнеса

Многие компании, работающие с другими компаниями, разрабатывают специальные процедуры, которые не вписываются в стандартную модель ecommerce. SaaS платформы не дают возможности работать с:

  • продуктами, которые не доставляются в определенные регионы
  • сложным ценообразованием
  • выбором уникальной системы доставки
2. Отсутствие основных B2B функций

Многие ecommerce платформы для B2B компаний обычно обращаются к уникальному пользовательскому опыту, а не просто онлайн-заказам. В большинстве SaaS платформ отсутствуют специализированные B2B инструменты, например:

  • Поиск представителя или дилера
  • Функция быстрого заказа
  • Возможность войти, оставить отзыв и оплатить заказы, которые были размещены офлайн
  • Вход нескольких пользователей — представителей одной компании, просмотр заказов коллег
  • Возможность для представителей отдела продаж войти на сайт и оформить заказы своих клиентов
3. Дизайн на основе данных.

Представители B2B обычно недооценивают дизайн на основе данных, что вызывает множество проблем. При работе с SaaS платформами пользователи ограничены в выборе таблиц и полей. Это может ограничить возможность добавления:

  • Описания продуктов и восстановительной навигации
  • Настраиваемых продуктов
  • Ценообразования по определенным правилам
4. Дополнения влияют на производительность и юзабилити

Дополнения к SaaS платформам могут навредить юзабилити и единообразию опыта. Использование сразу нескольких дополнений замедлит работу SaaS.

5. Невозможность персонализации

Пользователи SaaS платформ обычно не могут настраивать процесс совершения покупки. Но в B2B бизнесе важной частью успеха является уникальность предложения. SaaS платформы могут ограничить проявление вашей уникальности.

6. Управление контентом

Платформы SaaS обычно создаются для совершения покупок, некоторые предлагают функцию блога. Однако в них не предусмотрена возможность управлять контентом, что очень важно для B2B бизнеса. Например, удобной будет возможность настройка видимости определенного контента для разных категорий посетителей.

7. Вам она не принадлежит

Пользователи SaaS платформ платят за них каждый месяц, в противном случае они потеряют сайт. У них нет возможности скачать код и использовать его где угодно. SaaS платформа может просто перестать существовать, либо изменить условия использования или функции, что не устроит пользователя.

Что выбрать?

Платформы SaaS могут работать для B2B специалистов с простой моделью продаж. Но при более сложной модели продаж или ценообразования, платформы SaaS обычно неэффективны.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Поклонник живого слова, неисправимый перфекционист. Люблю читать, писать и быть в курсе, делюсь открытиями с миром.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.