not found
Интернет-маркетинг

Будущее ритейла: маркетинговое исследование от Walker Sands

Автор: Аслан Патов12.03.2014

Внимание! В результате проблем с сервером “сгорело” значительное количество материала. Часть его мы восстановили, часть, увы, восстановлению не подлежит. Файл с контентом для этой статьи можно скачать тут.

Бизнес в интернете – это лавина прибыли, которая стремительно нарастает с каждым годом и поглощает всех и вся. Потребителей тут всё больше, как, впрочем, и денег.

Все знают, что хорошая стратегия маркетинга и развития электронной коммерции могла бы принести огромную пользу практически любой компании, но как именно реализовать эту стратегию догадываются не все.

Маркетинговое исследование от Walker Sands «Future Of Retail», опубликованное совсем недавно и рассматривающее будущее онлайн ритейла, позволит нам понять какой именно должна быть стратегия развития электронной коммерции на 2014 год.

Что лучше продавать онлайн?

Первое, с чем мы должны определиться – это сегмент электронной коммерции и ассортимент. От того что именно мы будем продавать – зависит наша будущая стратегия и тактика.
not found
Согласно мировым тенденциям электронику, книги и одежду покупают в интернете 60+ % пользователей. Соответственно эти ниши уже достаточно наполнены предложениями. Очевидно, что динамика роста рынка в этих сегментах замедляется и получать новых потребителей Вам придётся в сложной борьбе с конкурентами. Тут можно выделиться агрессивным маркетингом или абсолютно уникальным торговым предложением.

Канцелярия, спорт и инструменты показывают хорошую динамику роста потребительских предпочтений. В этом сегменте имеет смысл продавать проверенные, брендовые товары. Актуальной стратегией развития в данной категории будет специализация на конкретном виде товара и экспертное позиционирование.

Перспективными сегментами электронной коммерции для постсоветского пространства остаются товары быта и корм для домашних животных. Большие города не дают времени заниматься домашним уютом, потребитель в таких условиях пользуется заказами онлайн. В этом сегменте целесообразно совмещать продажу товаров и услуги.
not found
Маркетинговые исследования показывают, что такие сегменты, как продукты питания и предметы роскоши в интернете покупают мало. Это чётко видно на примере пользователей ресурса Amazon.com. Тут интернет маркетинг целесообразнее использовать в связке с офф-лайн механикой продаж.

Как повысить продажи онлайн?

Используя интернет маркетинг надо не забывать о базовых преимуществах, которые привлекают покупателей он-лайн.
not found
Маркетинговые исследования показывают, что потребители очень ценят бесплатную и быструю доставку товаров. Также важным элементом онлайн продаж клиенты считают возможность вернуть или обменять товар. Многие пользователи обращают внимание на надёжность и приватность механизмов оплаты. Без этих ключевых элементов успешные продажи онлайн Вам будут не по зубам.

Как онлайн покупатели делают выбор?

Персонализация. Мы уже прошли эпоху рационального выбора продукта и теперь только эмоции и ценности конкретного человека помогают нам достучаться до него. Потребитель покупает то, что делает классным именно его и выделает среди всех. Это подтверждают и маркетинговые исследования: 44 % покупателей онлайн предпочитают персонализированные предложения.

Мобильное поглощение. Тенденция поиска и покупок в интернете через мобильные устройства продолжает своё шествие миром. Так, по статистике 64 % интернет покупателей используют при этом смартфон или планшет. Очевидно, что мобильная версия для интернет-магазинов критически важна уже сейчас. 

Социальные сети. Просто оцените цифры. 3 из 5 покупателей в интернет контактируют с брендом через социальные сети (из них 55% в Facebook, 21 % в Twitter, 10% в Pinterest). Видео и реклама в Youtube повлияли на решение о покупке 53% интернет покупателей.

К сожалению, Walker Sands не стали рассматривать российский сегмент социальных сетей, но и без дополнительной информации тут предельно все просто – тренды проявляются и у нас. Аналогом Facebook может служить Вконтакте, Pinterest – PinMe, а Твиттером пользуется довольно большая часть населения страны.

В социальных сетях потребители, как правило, ищут информацию:

  • о скидках и акциях (78%)
  • новостях компании (65%)
  • получают сервис и консультации (24%)
  • смотрят что покупают другие (19%)

Эти цифры еще раз напоминают о том, что хватит баловаться, и пора бы серьёзно заняться социальными сетями и интегрировать их в Ваш интернет маркетинг.

Чего ожидать от электронной коммерции в 2014 году?

Ну и самое главное! Маркетинговое исследование «Walker Sands’ 2014 Future Of Retail Study» дает нам прогноз развития электронной коммерции в этом 2014 году. Конечно же стоит учитывать специфику страны и рынка, в которых Вы находитесь, но большинство тенденций уже в скором времени проявятся во всём мире.

not found

Вооружайтесь знаниями специалистов, создавайте стратегию развития и вперёд – покорять просторы электронной коммерции. А мы, на rusability.ru, всегда рады Вам помочь и предоставить лучшую информацию для Вашего успеха.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Аслан Патов
Создатель проекта.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment