Mail.Ru Group отчиталась об итогах первого квартала 2018 года
Previous
выбрать за меня
В Яндекс.Навигаторе появился голосовой помощник Алиса
Next
чатботы и мессенджеры для маркетологов
Интернет-маркетинг

Чатботы и мессенджеры: тенденции отрасли для маркетологов

Автор: Ия Пфанштиль04.05.2018

Вам интересно, почему чатботы набирают популярность? Как компании используют их для улучшения коммуникаций с клиентами?

В этой статье вы найдете выводы из исследования, рассматривающего развитие чатботов и их влияние на клиентский опыт в разных индустриях.

1. Чатботы меняют коммуникацию компаний

Чатботы и мессенджеры новое исследование для маркетологов

Многие компании из самых разных индустрий убедились на своем опыте, что бот-технологии могут полностью изменить подход к обслуживанию клиентов. Их используют для обеспечения поддержки в online-банках, бронирования номеров в гостиницах, управления страховыми выплатами, обеспечения внутренней поддержки и ответа на запросы клиентов.

Боты – системы искусственного интеллекта, которые взаимодействуют с пользователями через сообщения, текст или голос. Они используются на сайтах и на таких платформах, как Facebook Messenger, WhatsApp, Slack, WeChat и многих других. Благодаря им компании могут общаться с клиентами без участия сотрудников и всегда быть на связи.

Качество ботов во многом зависит от их программирования и активности пользователей, ведь они постоянно учатся.

На данный момент AI еще не может полностью взять на себя поддержку клиентов, но уже совсем скоро это станет реальностью.

Сегодня технологии развились настолько, что могут имитировать общение с человеком. С каждым годом они становятся все совершеннее.

Одними из первых чатботы на платформе Facebook Messenger освоили 1-800-Flowers. Клиенты компании в чате могли проконсультироваться по поводу выбора цветов и узнать статус доставки.

Sephora выбрали нестандартный подход к привлечению целевой аудитории при помощи технологии чатботов. Их Color Match bot for Messenger помогает клиентам подобрать идеальный оттенок помады, ориентируясь на загруженное фото. У компании также есть приложение Sephora Virtual Artist, в которое можно загрузить фото и “примерить” разные варианты макияжа.

В индустрии страхования у Allstate есть виртуальный ассистент Allstate Business Insurance expert (или ABIe), который отвечает на вопросы клиентов.

Также есть популярное приложение Woebot, которым чаще всего пользуются через Facebook Messenger. Это когнитивная поведенческая терапия у вас на ладони. AI робот определяет настроение пользователя, находит закономерности в его изменении и каждый день беседует с ним в чате о здоровье и благополучии.

Вывод

Компании используют чатботы для трансформации общения с клиентами. По данным Oracle 80% компаний хотят обзавестись чатботом к 2020, многие из них уже используют эту технологию.

В опросе приняли участие 800 ответственных за принятие решений представителей организаций, в том числе директора по маркетингу, директора по стратегии, старшие маркетологи и руководители отделов продаж из Франции, Нидерландов, Южной Африки и Великобритании.

Чтобы не отстать от стремительно набирающего популярность тренда, стоит осваивать чатботы уже сегодня.

Вот пять шагов к созданию эффективных чатботов.

2. Боты – находка для мессенджеров

Чатботы и мессенджеры новое исследование для маркетологов

Мобильные мессенджеры такие, как WhatsApp и Facebook Messenger – крупный бизнес. Люди используют их, чтобы общаться с друзьями, родственниками и компаниями. Сегодня мессенджеры выбирает все больше потребителей.

Мудрые бренды пользуются этой популярностью, предлагая клиентам удобный сервис на удобных платформах.

Сейчас многие компании все еще вкладывают бюджет преимущественно в продвижение в соцсетях, но до 2020 баланс сил изменится в пользу мессенджеров.

Вывод

Скоро мы станем свидетелями больших изменений в сфере online-маркетинга: медиа компании и эксперты с соцсетей переключатся на мессенджеры.

Все больше брендов начинают использовать эти перспективные платформы для привлечения целевой аудитории. Будьте в числе первых.

Обратите внимание на статистику использования мессенджеров в России.

3. Технологии стремительно развиваются

Чатботы и мессенджеры новое исследование для маркетологов

Что дальше? Технологии быстро развиваются: чатботы осваивают новые функции, лучше определяют закономерности, дают все более точные ответы.

Согласно исследованию Grand View Research мировой рынок чатботов достигнет оборота 1,23 миллиарда долларов к 2025.

В 2018 AI продолжит совершенствоваться, поэтому чатботы смогут предлагать более ценный опыт.

Голосовые интерфейсы (например, Alexa от Amazon) уверенно набирают популярность среди пользователей. Google работают над их внедрением в носимые устройства и смартфоны.

Также развиваются диалоговые интерфейсы. В этой сфере лидируют такие компании, как Drift и iAdvize.

Вы встречали онлайн-чаты, которые открываются при посещении сайта? Их станет еще больше.

Многие компании уже используют бот-технологии для маркетинга, продаж и поддержки клиентов.

Вывод

Как показывает статистика, индустрия чатботов только продолжит расти. 2018 год станет отправной точкой для ее взлета.

Вскоре чатботы полностью заменят нативную рекламу. Пользователям больше не придется переходить с сайта в приложение и обратно. Опыт станет беспрепятственным и будет полностью отвечать нуждам и предпочтениям пользователей.

В обозримом будущем чатботы никуда не денутся. Технологии стремительно развиваются: боты становятся дешевле и умнее. Все больше брендов осваивают это перспективное направление. Не отставайте и вы!

Реакция на статью
поделюсь
8%
интересно
69%
полезно
15%
не уверен
8%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.